Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Смольный назначил газовую экспансию

Смольный назначил газовую экспансию

451
Источник:

Смольный и «Газпром» объявили об экстренной газификации городских автобусов. С 2015 года их будут обязаны закупать не только государственные перевозчики, но и коммерческие структуры, претендующие на обслуживание городских маршрутов. Газовики в обмен обещают создать в Петербурге 10 специализированных заправок. Правда, они опасаются проблем при поиске участков, а эксперты прогнозируют: результатом проекта может стать банкротство мелких перевозчиков.

«Газпром» до конца 2015 года намерен построить в Петербурге 10 автозаправочных станций с компрированным природным газом. Компания готова инвестировать в эти цели более миллиарда рублей. Такую информацию озвучил в ходе Петербургского международного автомобильного форума заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко.

Сейчас в нашем городе, напомним, действует только одна газовая АЗС – на Пулковском шоссе, 52, – открытая в прошлом году губернатором Полтавченко и главой «Газпрома» Алексеем Миллером. Предполагается, что с 2014 года на ней будут заправляться автобусы государственного перевозчика ГУП «Пассажиравтотранс», следующие по направлению к аэропорту «Пулково». Соответствующая закупка техники ценой 280 миллионов рублей была произведена в октябре, однако более масштабные планы по освоению голубого топлива, как правило, упирались в пресловутое отсутствие заправок. Теперь же «Газпром» обещает: ждать инфраструктуры осталось недолго.

«Акцент мы сделаем на создание совмещенных заправочных комплексов – для этого заключено соглашение с «Газпромнефтью» и «Татнефтью». Возможно базирование на площадках этих компаний или совместное строительство станций», – говорит Корниенко.

География

Где конкретно возникнут новые АЗС, компания-монополист не уточняет, но заявляет, что хочет охватить все районы города. «Мы находимся в поиске участков», – поясняет представитель «дочки» «Газпрома». Он не отрицает, что в этом вопросе могут возникнуть проблемы: техника безопасности требует, чтобы газовые АЗС были удалены от жилых домов сильнее бензиновых. «Сегодня очень тяжело развивать сеть. Подходящих по всем требованиям участков очень мало как в столице, так и в Петербурге. Нужно фактически гектар иметь, чтобы такое разместить. Мы работаем и надеемся, что к концу года произойдет какой-то сдвиг», – подчеркнул Корниенко во время выступления на одной из секций форума.

Возможно, заправки с компрированным газом появятся на территории государственных автопарков, озвучивают свои идеи в ООО «Газпром газомоторное топливо». «Город идет нам навстречу. На многих предприятиях, в том числе автобусных, у мусоросборщиков есть свободные площади, где можно размещать заправки. Мы отмежевываем участки. Земля каким-то образом будет оформлена на нас, в результате газом смогут пользоваться и обычные автолюбители», – несколько расплывчато обрисовывает картину Корниенко.

По его мнению, новых заправок будет достаточно, чтобы обеспечить полный переход городского государственного транспорта на газ. Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин считает, что этот прогноз стоит скорректировать. «Десять АЗС, расположенных на территории автопарков, перекроют все потребности общественного транспорта, а вот на спецтехнику, отвечающую за уборку улиц, их не хватит», – полагает он.

Экспансия

Смольный, судя по всему, поможет газовикам не только в разрешении сложностей с землей, но и в поиске рынков сбыта. Городские власти не собираются корректировать озвученные ранее планы по газификации местных автобусов и коммунальной техники: до 2020 года на компрированное топливо перейдет 50% подвижного состава государственных перевозчиков, то есть около 3 тысяч машин. Кроме того, приобретать экологичную коммунальную технику начнет жилищный комитет: по сведениям «Газпрома», первые газомоторные мусоровозы появятся в городе до конца 2013 года. В проекте же петербургского бюджета на 2014 год на оснащение газовым оборудованием коммунального сектора выделено 4,7 миллиона рублей.

Впрочем, экспансия дочки «Газпрома» распространится и дальше: к обязательному использованию голубого топлива Смольный собирается обязать коммерческих перевозчиков. По крайней мере, тех, что претендуют на обслуживание городских маршрутов. Подобный пункт, как сообщили «Фонтанке» в комитете по транспорту, ведомство собирается включить в свою конкурсную документацию с 2015 года. В Ленобласти, кстати, он уже есть, правда, носит добровольный характер – является одним из критериев оценки, за который бизнесмены могут получить дополнительные баллы. На фоне полного отсутствия в 47-м регионе газовой заправочной инфраструктуры (в ближайшие два года АЗС от «Газпрома» появятся только Гатчинском и Ломоносовском районах) это выглядит скорее как благое пожелание.

В одной из наиболее мощных частных компаний, перевозящих пассажиров по смольнинским рейсам – ОАО «Третий парк», – инициативу чиновников оставили без комментариев. Другой крупный игрок петербургского рынка – ООО «Питеравто» – отнесся к новостям нейтрально. «У нас действительно есть планы по газификации автопарка, но пока они в стадии обсуждения, – говорят в компании. – В 2012 году у «Питеравто» был успешный опыт подобного проекта в Великом Новгороде: там сложилась удачная ситуация с инфраструктурой».

Вопросы

В неофициальном общении в среде перевозчиков не скрывают негатива в связи с напором газовой компании. Здесь говорят, что в 7 – 10 миллионов рублей (столько в среднем стоит автобус на газомоторном топливе) могут стать непосильной ношей для коммерсантов, особенно учитывая, что с недавнего времени они лишились возможности самостоятельно регулировать цены на проезд. «Мелким перевозчикам, обслуживающим по 10 - 20 маршрутов, видимо, придется уйти с рынка», – считают предприниматели.

Другие специалисты сомневаются в безопасности газовых автобусов – они вспоминают о трагедии, случившейся на День Победы в Москве – там без видимых причин взорвался «ЛиАЗ», оборудованный газовым баллоном. Благодаря тому, что в салоне не было пассажиров, пострадали только стоявшие неподалеку женщина и ребенок. Расколки разлетелись на 300 метров.

У Дениса Корниенко, впрочем, никаких опасений за жизни петербуржцев нет.

– Что значит взрывоопасно? Что значит склонно взрываться? – страстно переспросил он журналистов, интересовавшихся его мнением о безопасности газомоторной техники.

«Международная практика показывает: аварий на традиционных машинах гораздо больше. Метан по своим химическим и физическим свойствам является одним из самых безопасных веществ. Он легче воздуха и при утечке улетучивается», – заключил замгендиректора «Газпром газомоторное топливо».

Напомним, о переходе петербургского автотранспорта на газомоторное топливо говорили еще во времена губернаторства Валентины Матвиенко, однако тогда идея не была реализована. Более последовательно за ее воплощение взялся Георгий Полтавченко. В декабре 2012 года он вместе с главой «Газпрома» Алексеем Миллером открыл первую многотопливную заправку на Пулковском шоссе. В апреле в Смольном было подписано соглашение, предполагающее переход на метан двух автопарков – на Гусарской и Хрустальной улицах, а в конце года начались закупки газовых автобусов. Впрочем, ряд экспертов предполагают, что озабоченность городских властей метаном – не более чем лоббистские усилия газовых монополистов, которые готовят себе крупный рынок сбыта.

Софья Вертипорох,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях