Вечер пятницы, 24 мая, прошел в Парголово в лучших традициях голливудских боевиков: четверо с оружием ворвались в общежитие гастарбайтеров. Попытка мигрантов ответить завершилась стрельбой и госпитализацией троих рабочих. Нападавшие же забаррикадировались в квартире, сбросив с третьего этажа гранату и боеприпасы.
К девяти вечера 24 мая во всех подразделениях полицейского главка с повышенным вниманием ловили вести из Парголово. Сообщение о стычке местных с мигрантами обрастало новыми подробностями: "стрельба, дробь, раны, граната". На место отправили резерв ОМОНа, взрывотехников и борцов с экстремизмом.
Изначально сообщалось, что первопричиной стал конфликт на остановке общественного транспорта, однако позднее эти сведения не подтвердились. По информации "Фонтанки", "боевые действия" развернулись у дома 87 на улице 1 Мая - в неказистом общежитии для рабочих. В девятом часу вечера четверо мужчин, вооруженных дробовиком, обрезом и пистолетом заблокировали выход и принялись с пристрастием допрашивать постояльцев. Шесть десятков мигрантов поочередно уложили лицом в пол, раздавая оплеухи. Забегая вперед, отметим, что в итоге медикам пришлось оказывать помощь лишь пятерым пострадавшим: у одного мигранта сотрясение мозга, еще в четверых угодило дробью.
Осознав, что разборки вышли за рамки, а, возможно, испугавшись вендетты, стрелки заперлись в одной из квартир на третьем этаже дома 91 на улице 1 Мая. Спустя некоторое время из ее окна выпала граната, взрыватель и несколько десятков патронов. Сразу после этого в помещение ворвался спецназ. В 49 отдел полиции доставили четверых мужчин. Трое из них, по мнению оперативников, были причастны к конфликту. Туда же отправили двоих пострадавших, сразу отказавшихся от госпитализации.
Как рассказали "Фонтанке" источники, близкие к следствию, изначально задержанные всячески отрицали вину. Многочисленные свидетели от волнения позабывали русский язык. Мозаика не складывалась. Ситуацию спасли сотрудники Центра "Э", прибывшие на место с представителем узбекской диаспоры.
По словам очевидцев, жильцов злополучного общежития выстроили в коридоре, где быстро опросили. Успокоившись при виде соотечественника, мигранты стали рассказывать борцам с экстремизмом о своем быте. Оказалось, строение условно разделено на узбекскую и таджикскую части. В комнатках размером не больше 14 квадратов проживают человек по восемь. Вырисовывался обычный барак: облупившиеся стены, потолок в разводах, ржавые душевые и общая кухня. Именно туда, утверждают мигранты, изначально и вломились преступники.
Как оказалось, налетчики пришли не случайно. Мужчины надеялись застать там некоего Ваху. Якобы он был что-то им должен. Вот только общагой они ошиблись. Как только злодеи ушли, разгневанные таджики выбежали следом и принялись кидать в них камни. Итог известен. Несмотря на суматоху, в одном из нападавших рабочие узнали охранника Кирилла - мужчину, уволенного с соседней стройки. Увы, но в первые часы среди задержанных ни одного Кирилла не оказалось. Попытки доставить его в отдел успехом не увенчались, так же, как и попытки найти оружие, из которого велась стрельба.
Собрав картину воедино, оперативники вернулись к подозреваемым. Один из них - некто Павел 1984 года рождения - неожиданно принялся брать всю вину на себя. По словам полицейских, он позиционирует себя как "реальный пацан, который держит район". Его товарищи ведут себя тише, хотя один из них привлекался к ответственности по части 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Кроме полицейских, на месте всю ночь работали следователи СК, сотрудники УФМС. Главным вопросом остается классификация действий налетчиков. С учетом того, что к утру большинство пострадавших отправили по домам, в стрельбе у общежития могут усмотреть признаки хулиганства, нанесения легкого (среднего) вреда здоровью, а также покушения на убийство.