В сентябре прошлого года премьер Путин торжественно открыл в Каменке автозавод Hyundai и прокатился на новинке корейского автопрома питерской сборки - Hyundai Solaris. Сейчас автомобили поступают в автосалоны, и продавцы связывают с этой моделью большие надежды, ведь через 1-2 месяца планируется снижение очередей, а значит, и увеличение продаж. Тест-драйв нового авто провел корреспондент «Водителя Петербурга».
Премьер-министр Владимир Путин открыл новый завод Hyundai, который был заложен в Каменке 5 июня 2008 года, 29-го сентября прошлого года. «Два с небольшим года назад здесь в чистом поле был заложен первый камень. Сегодня здесь построено предприятие полного цикла с объемом инвестиций в 500 млн долларов и отчислением налогов в 30 млрд рублей за ближайшие годы», - сказал премьер на открытии завода. Он одним из первых испытал новинку - Hyundai Solaris, оставив автографы на капоте.
Теперь эта модель появится и в гаражах обычных петербуржцев. «На данный момент заказ на автомобиль мы готовы выполнить в среднем за 1,5 месяца, - рассказал на пресс-показе автомобиля журналистам директор автоцентра «Восток-Авто» Виталий Назаров. - Но в будущем завод будет наращивать производство».
Пока покупателям предлагается выбор из тех машин, которые поступят в автосалон в ближайшем будущем. Заказать свою комплектацию с необходимыми дополнительными опциями, двигателем, коробкой передач и цветом можно будет позднее, а новый кузов появится в мае.
Наибольшим спросом сейчас пользуется комплектация Optima с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Это «средняя» комплектация, куда входят кондиционер, подушки безопасности, ABS и ESP, а также подогревы зеркал, стекол и электростеклоподъемники.
Самая простая Base пользуется чуть меньшей популярностью. Причины понятны — мотор доступен лишь 1,4 с МКПП, а из оборудования есть лишь 1 подушка безопасности, центральный замок и передние стеклоподъемники.
Пока продажи Solaris планируются только на территории Российской Федерации: исходя из российских условий, авто потребляет 92й бензин, в багажнике лежит полноценная запаска, а днище покрыто антикоррозийным покрытием.
А теперь опишем ощущения от небольшого тест-драйва, проведенного корреспондентом «Водителя Петербурга». Первое, что бросается в глаза — это дизайн. Экстерьер автомобиля молодежный, свежий и яркий в отличие от строгого Polo Sedan и немного устаревшего Logan'a. Такая же ситуация и со внутренним убранством — ощущения, что сидишь в машине за 379 тысяч, нет никакого. При этом радует не только дизайн, но и качество исполнения салона.
На дороге автомобиль себя ведет очень резво — под капотом расположился мотор 1,6 мощностью 123 лошадиных силы, что больше, чем у конкурентов. Младший 1,4-литровый двигатель так же обладает неплохими показателями — 107 лошадок.
Из-за сложных дорожных условий в Петербурге испытать все возможные характеристики не удалось, однако динамика машины показалась интереснее, чем у остальных участников негласного сравнения, хотя значение разгона до заветной «сотни» вполне среднее — 11,5 и 13,2 секунды у 1,4 МКПП/АКПП и 10,2 и 11,2 у 1,6 МКПП/АКПП.
Кроме того, особенно хочется пройтись по подвеске автомобиля и акустическому комфорту. Всевозможные колдобины и наросты льда на дороге проходятся почти без колебаний. Явный намек на пару классов выше присутствует и внутри салона. Тишина - необычная для автомобилей этого класса, тем более учитывая определенные проблемы с шумоизоляцией колесных арок и собрата по линейке модели i30.
Итоговые ощущения можно описать просто: машина безусловно составит конкуренцию на сегодняшнем рынке бюджетных автомобилей. Если очереди будут уменьшаться, а производство увеличиваться, то продажи будут расти день ото дня. В компании Hyundai уже подсчитали — из планируемых к выпуску 70 тысяч автомобилей корейской марки в год около 55% будут питерские Solaris.
Юрий Белоусов