Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Музыка Уитни Хьюстон в Ледовом: Прощенное возвращение (фото)

Уитни Хьюстон в Ледовом: Прощенное возвращение (фото)

6 375

В анонсе «Культурная столица» назвала визит Уитни Хьюстон концертом года, но мы поторопились. Лауреат шести «Грэмми», гиннессовская героиня, возвратившись на сцену после продолжительной паузы, привезла в Ледовый дворец шоу сырое и странное. Концерт длился меньше двух часов, из них минут сорок ушли на необязательные разговоры солистки с залом, еще минут двадцать на паузы, невнятную игру наспех собранного оркестра и пение толстушек-бэк-вокалисток.

Зал был почти полон, несмотря на недешевые билеты (от 1500 руб. за верхние сектора до 30 тысяч в партер), несмотря и на то, что многие еще не забыли провальный концерт Хьюстон пятилетней давности. Тогда вокалистка то ли простыла, то ли просто была не в голосе – несколько раз прерывала шоу, то и дело кашляла, хрипела, пила воду, производила еще какие-то манипуляции, дабы взять свои знаменитые высокие ноты. Одно радовало – в отличие от наших эстрадных див, Уитни даже в той ситуации не прибегала к помощи «фанеры».

С тех пор немало мутной воды утекло. Многострадальная звезда, пройдя через наркологические клиники, мужнины побои, развод, депрессии и прочие коллизии, задалась целью восстановить вокальные кондиции. И мир вновь поверил в чудо по имени Уитни: в августе 2009 года она выпустила альбом «I Look To You», в сентябре в первом за семь лет интервью в ток-шоу Опры Уинфри поведала миру о своей победе над наркозависимостью, в первых числах декабря ее новый альбом официально был признан в США платиновым. Начать мировое турне решили двумя концертами в России, причем они стали пробным шаром, ибо следующие, в Японии, только через полтора месяца, а Западная Европа встретится с Хьюстон лишь весной 2010-го. Пробный шар вышел комом. Одно дело –блистательно спеть в записи, другое – создать полноценное вокальное шоу.

Впрочем, термин «шоу» к выступлению Уитни можно применить только с большой натяжкой. Декорации, свет, звук – всё у нее обычное (где обещанные 40 грузовиков с уникальной аппаратурой?!). Два скромных видеоэкрана по краям сцены плюс трансляция картинки на стационарный ТВ-куб, подвешенный к потолку Ледового. Трансляция тоже стандартная: камера берет средний план, как правило, только солистку. Самым ярким визуальным атрибутом оказываются шубы разных цветов, которые Уитни меняет как перчатки. Ее любовь к мехам – давняя, а в России шубы можно использовать еще и по прямому назначению. Она говорит залу, поежившись: «Как у вас холодно, я мерзну!» К шубам почему-то прилагается небольшое белое полотенце, которое Уитни берет в руки после второй песни и никак не может с ним расстаться. Этим полотенцем она поминутно вытирает пот с лица, шеи и плеч, в него кашляет и, извините, сморкается, им, словно пуховым платком, укрывает горло, видимо, в надежде «согреть» связки. В какой-то момент показалось даже, что эта тряпочка, в конце концов, сыграет роль белого флага, но певица не сдавалась.

Ритм концерта то и дело ломался, постоянно провисал. Молодые музыканты в ансамбле явно не сыграны, похоже, сама Хьюстон пока даже не знает, как их зовут (бэк-вокалисток она представила, а про инструменталистов «забыла»). В огромном Ледовом она устроила нечто вроде творческой встречи со зрителями. Хьюстон побила все рекорды по затяжным паузам между песнями, в которых рассказывала о себе, общалась с залом. Иногда пространные беседы были оправданны и эмоциональны – например, когда она говорила о своем отношении к трагедии в Перми, о взрыве в «Невском экспрессе», об отношениях с дочерью-подростком, которая для певицы нынче на первом месте. Запомнился и трогательный монолог, обращенный к Майклу Джексону, когда Уитни жаловалась, что потеряла друга, которому могла позвонить в любой момент, что она скучает по нему, никогда не забудет Майкла, – а потом исполнила джексоновский хит «Man in the mirror». Но нередко Уитни просто болтала с залом о том о сем, с редкой готовностью подхватывала любой выкрик публики, словно за соломинку, цепляясь за эти реплики. Они явно были нужны ей, чтобы дать передышку голосу. Этой цели служили и неспешные переодевания – после того как Уитни за кулисами меняла наряд, ее голос всякий раз звучал заметно лучше.

Публика же по-прежнему ждет от Хьюстон вокальных подвигов. Ее вокальная форма лучше, чем пять лет назад, но далека от идеала, заданного на пластинках. С превеликим трудом она справляется со своей знаменитой балладой «I Will Always Love You» (самый продаваемый хит в мировой истории – 43 миллиона копий). В других композициях намеренно отказывается от вокальных изысков и рулад, но когда дело доходит до фрагментов, где можно показать всю мощь, тут Уитни неудержима: она не ноты берет, а словно гвозди заколачивает. Голосит в такие моменты намного мощней, чем на записи. Но эти взлеты удаются певице нечасто, да и даются немалыми усилиями. Не было на ее концерте и в помине той легкости, того изящества, что отличает подлинных вокальных мастеров.

Счастье, что публика Уитни любит. Да, грома аплодисментов в этот вечер не случилось, но ведь и не освистывал артистку никто, не бросал обидных, оскорбительных реплик. В финале многие повскакали со своих мест и порадовались мажорной «Million Dollar Bill». Даже «короткометражность» концерта отдавшие немалые деньги за билет стерпели: мол, и на том спасибо, могла ведь и вовсе не вернуться, а тут дела, кажется, идут на поправку. И выходили из Ледового со словами: ничего, всё наладится, образуется, и уж следующий, третий визит Уитни в наши края будет триумфальным.

Михаил Садчиков
Фонтанка.ру
Фото Михаила Садчикова-младшего

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях