Городские власти озвучили предлагаемые ставки транспортного налога, по которым петербуржцы будут платить уже в 2011 году. В самом невыгодном положении, как уже отмечалось, находятся обладатели автомобилей с мощным двигателем. "Мы, по сути, вводим налог на роскошь", - говорят в Смольном.
Городские власти озвучили предлагаемые ставки транспортного налога, по которым петербуржцы (владельцы личного и коммерческого транспорта) будут платить уже в 2011 году. В самом невыгодном положении, как уже отмечалось, находятся обладатели автомобилей с мощным двигателем. “Мы, по сути, вводим налог на роскошь”, - говорят в Смольном.
Как сообщил журналистам глава городского комитета финансов Эдуард Батанов, налог с одной лошадиной силы предлагается увеличить для машин мощностью до 100 лошадиных сил - с 22 до 24 рублей за единицу; от 100 до 150 лошадиных сил - с 35 до 42 рублей; от 150 до 200 лошадиных сил - с 50 до 75 рублей; от 200 до 250 лошадиных сил - с 75 до 110 рублей; от 250 лошадиных - со 150 до 300 рублей. Что касается грузового транспорта, ставка налога возрастет в среднем на 20%, а для автобусов и прочего пассажирского транспорта – на 7-10%.
Батанов подчеркнул, что ставка транспортного налога в Петербурге не повышалась с 2004 года, а по некоторым позициям с 2006-го. (Правда, стоит отметить, что ставка и не могла повыситься, так как по всем показателям была доведена до предельных значений). Сейчас, по словам чиновника, пойти на увеличение стоимости лошадиной силы городские власти вынудили их коллеги федерального уровня, сократившие из-за кризиса объем вливаний, например, за счет части поступлений от акцизов на топливо. “В следующем году по этой статье дохода мы не доберем 4-4,1 миллиарда рублей. Эту недоимку нужно компенсировать”, - отметил Батанов.
Пойдут ли средства, вырученные за счет дополнительных сборов от автомобилистов, на строительство дорог, чиновники Смольного не уточняют. Как сообщил глава финансового ведомства, в бюджете на следующий год предусмотрено выделение 12 миллиардов рублей на текущий и капитальный ремонт магистралей. Доходы от повышенной ставки транспортного налога пока в бюджетную сетку не вписывались, потому что они поступят в казну не раньше 2011 года. В 2010-м налог впервые будет начислен по-новому.
Сам Батанов необходимость повышения стоимости “лошади” объясняет просто: “У нас действует плоская система налогообложения, люди, получающие 6 тысяч рублей или 6 миллионов рублей, платят 13% подоходного налога. Я же считаю, что более богатые могут платить больше. В данном случае мы предлагаем платить за машину мощностью свыше 250 л.с. как за предмет роскоши. Кроме того, это справедливо, так как эти автомобили наносят больший вред окружающей среде и сильнее влияют на дороги”.
Неизвестно, правда, какие именно авто имел в виду Эдуард Батанов. Однако с его позицией не согласны абсолютно все участники движения. Так, по мнению бизнесмена, гендиректора ЗАО “Трансек” Сергея Ковальчука, несправедливо до предела поднимать дорожный налог с мощной легковушки. “Неужели владелец спортивного купе, на котором стоит экологический стандарт Евро-5, портит атмосферу и дороги больше, чем 15-ть “Жигулей”?” - задал он риторический вопрос.
“Повышать налоги на транспорт, когда доходы населения и бизнеса не растут, а, напротив, падают, преступление, - заявил руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западному округу Константин Шаршаков, говоря о повышении ставки для коммерческого транспорта. - Издержки предприятий-грузоперевозчиков могут увеличиться в разы. И им просто придется закрывать бизнес. Тогда город вообще перестанет получать доход от налога”.
С перспективой повышения транспортного налога, как оказалось, спорят даже “зеленые”. По словам руководителя проекта по эффективному использованию ресурсов Гринпис России Игоря Бабанина, сбор должен стимулировать снижение вредного воздействия на окружающую среду. Поэтому логичнее было бы включить его в стоимость топлива. Так владелец мог бы платить за непосредственное использование своего транспортного средства, а не за то, что оно, например, стоит в гараже.
Напомним, городские власти смогут поднять ставку налога только после того, как соответствующий законопроект примет Госдума. Сейчас изменения в налоговом кодексе страны прошли первое и второе чтения. Принять их должны до 15 ноября. Тогда (по расчетам - до 1 декабря) изменения в городском законодательстве примет и петербургский ЗакС. Вступают поправки в силу, как уже сообщалось, со 2 января 2010 года.
Маша Могилевская,
“Фонтанка.ру”