Печатные СМИ Петербурга хоть и с опозданием (на несколько месяцев позже, чем московские) все же столкнулись с необходимостью “ужаться” в условиях кризиса. Некоторые сокращают персонал, другие – количество полос, третьи – меняют формат. Говорят, что не надолго: пока только на лето.
С 22 июня всего три раза в неделю начала выходить газета “Деловой Петербург”. Читатели, привыкшие покупать это бизнес-издание ежедневно, теперь смогут увидеть его в киосках только в понедельник, среду и пятницу. В редакции говорят, что это не надолго. К обычному графику журналисты вернуться уже в конце августа.
Руководство “ДП” уверено, что изменения никак не скажутся на популярности газеты. “ДП” достаточно часто и в прошлые годы прибегал к переходу на летнее время. В этом нет ничего страшного, по крайней мере, мы не фиксировали падение спроса на газету, когда переходили на формат выпуска – три раза в неделю”, - рассказал в беседе с “Фонтанкой” заместитель главного редактора “ДП” Дмитрий Грозный.
Он также подчеркнул, что газета, в связи с изменением графика выхода, увеличит свой объем. Номера будут в 1,5 раза толще, чем раньше. “Кроме того, мы будем тщательнее подходить к наполнению газеты, отбирать материалы в “ДП” будем более жестко”, - говорит Грозный.
Электронная версия, как и прежде, говорят в редакции, будет работать в режиме он-лайн, обновляться по мере подготовки материалов.
Коллеги руководителей “ДП”, представители деловых СМИ города, не согласны с тем, что происходящее – не что иное как “начало конца”.
“Дела плохи не у деловой прессы, а у печатной, - считает редактор петербургского бюро газеты "Ведомости" Анна Щербакова. - Деловые издания с нормальной и здравой редакционной политикой и нормальной, неспекулятивной стратегией акционеров на общем фоне выглядят не хуже, чем остальные. Гораздо больше закрылось развлекательных изданий, нежели деловых. При этом, нельзя отрицать, что есть общая тенденция к переходу с “бумаги” в интернет. Печатные версии газет более затратны, а интернет имеет массу преимуществ”. Таким образом, решение “ДП” выглядит как нормальная оптимизация затрат.
Что касается “Ведомостей”, то Щербакова подчеркнула, что газета выходит пять раз в неделю и никаких изменений в этом плане не предвидится. Также, редактор отметила: ежедневно выходят и петербургские новости. Только по понедельникам они располагаются не на отдельной полосе, а в общей верстке.
Не секрет, что самые серьезные сложности в ряду деловых изданий, испытывает медиа-холдинг “РБК”. Руководитель петербургской редакции Андрей Горянов подтвердил, что коллектив ждут сокращения, однако отказываться от идеи петербурских выпусков руководство бизнес-издания пока не собирается. “Петербургские новости будут делаться, но силами меньшего коллектива”, - отмечает Горянов.
Также известно о том, что в апреле был закрыт петербургский филиал РБК-ТВ. Последний эфир деловых новостей состоялся 17 апреля. После этого все сотрудники были уволены, филиал, в который до кризиса вкладывались существенные инвестиции, был ликвидирован. Опрошенные “Фонтанкой” представители бизнес-изданий, впрочем, не отчаиваются. Большинство уверено, что кризисный период будет преодолен. Затянуть пояса на время готовы все. Работники печатных изданий соглашаются на сокращение зарплат, дабы избежать самого страшного – сокращения из-за оптимизации. “ Увеличивается нагрузка на работающих сотрудников, уменьшается количество и объем премий и бонусных выплат – у все коллег по цеху одно и то же. В таких решениях и заключается экономика”, - отметил финансовый директор ЗАО «Аргументы и факты - Петербург» Андрей Кабанов.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"
Деловые СМИ сверяют часы
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ