Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Губернатор призналась в любви к творчеству Цоя (фото)

Губернатор призналась в любви к творчеству Цоя (фото)

1 717

Легендарная «Камчатка» Виктора Цоя никуда не исчезнет. Более того, она расширится. Посетив подвал общежития, где находится бывшая котельная, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко пообещала, что культовое место сохранит дух эпохи перемен, и евроремонт в нем никто делать не будет. Глава города призналась, что, хоть фанатом Виктора Цоя не была, но творчество его любила. Теперь его должны полюбить все четыре топ-чиновника, которые приехали вместе с губернатором и даже инвестор, собирающийся «осваивать» общежитие.

Валентина Матвиенко появилась в испещренном надписями дворе на улице Блохина в блестящем золотом костюме. Осмотрев заранее вычищенный двор (о приезде губернатора было известно еще с пятницы), она спустилась в подвал. Само помещение, так же как и дворик, было вымыто и, вопреки обычному дню, там горел свет (чаще всего концерты проходят в темноте). Вокруг были обычно скрытые в сумраке картины, написанные Виктором Цоем, его автопортрет, вырезанный из дерева, пишущая машинка, проигрыватель, гитара и даже «термос из полистирола емкостью 3 литра, с которым ходили за пивом в пивную точку в г. Ленинграде, на ул. Космонавтов, Виктор Цой, Алексей Рыбин, Андрей Попов и другие».

В печи напротив входа полыхал огонь. Глава города пожелала подкинуть полешко. Главного «Митька» Дмитрия Шагина вопрос губернатора как-то озадачил – полено не было. Ведь раньше в этой котельной стояли паровые котлы, в которые Цой и Ко засыпали уголь. В 1999-ом ее закрыли и один из трех котлов оставили для антуража, а дом подключили к соседней более крупной кочегарке. Как пояснил Дмитрий Шагин, сейчас этот котел иногда используется только для обогрева этого подвального помещения. И действительно сейчас, чтобы не мучаться с углем в него кидают «то досочки, то дровишки».

В этой самой котельной Виктор Цой работал кочегаром с 1986 до конца 88-го года, дабы не быть судимым по статье «тунеядство». По словам «Митька» Шагина, до этого он работал уборщиком в бане, но там ему не нравилось. В советские годы многие творческие личности устраивались работать в подобные места, так как не работать вовсе каралось заключением и ссылкой. Профессий «поэт» или «музыкант» без официального зачисления в соответствующий партийный союз не существовало. Работая, например, кочегаром, даже не каждый день, можно было спокойно заниматься творчеством. Так в середине 80-х годов в котельную по улице Блохина, 15 устроился работать Сергей Фирсов, а затем туда подтянулись музыканты Виктор Цой и Святослав Задерий - основатель группы "Алиса", позже создавший коллектив "Нате!". Музыканты быстро обжили подвал, и вскоре он превратился в своего рода андерграундный культурный центр. Котельная повидала практически всех знаменитых деятелей русского рока: Александра Башлачева, Бориса Гребенщикова, Константина Кинчева, Юрия Шевчука, Митьков, известных и не очень коллег по цеху.

Откуда появилось название «Камчатка» доподлинно не известно ни друзьям, ни фанатам творчества известного музыканта. Одна из версий гласит, что весной 84-го года музыканты группы «КИНО» начали работать над альбомом "Начальник Камчатки". Тогда название альбома было связано с местом работы Цоя – тогда он трудился в котельной, но находившейся на огромном пустыре, заваленном деревянными ящиками. В центре пустыря стоял сарай, в котором жил сторож, карауливший ящики. Виктор топил котел, чтобы сторож не замерз, теми же самыми ящиками, которые сторож охранял. Позднее Цой стал работать кочегаром на Блохина, 15, а название котельной осталось.

В 2001 году «Камчатка» приобрела статус клуба - музея, и как бы ее не ругали за паршивый звук, ободранный интерьер, до последнего дня подвальчик был местом паломничества рок-музыкантов со всей страны. Настало время, и это место посетила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Оглядевшись вокруг, представители сторон присели за «стол переговоров», исписанный стихами песен Виктора Цоя. Матвиенко вместе с делегацией в составе вице-губернатора Александра Вахмистрова, главы КУГИ Игоря Метельского, председателя комитета по культуре Николая Бурова и инвестора расположились напротив гостеприимных Дмитрия Шагина и Олега Гаркуши, распорядившихся налить всем чаю.

Шагин долго рассказывал о том, что Виктор Цой – это наша гордость и все знают, что в Ливерпуле хорошо развит туризм только из-за того, что там зарождалась группа «Битлз». По его мнению, было бы правильным не закрывать такое место как «Камчатка», потому что для фанатов Виктор Цой жив.

-Вот, Игорь Михайлович (Метельский) после знакомства с «Митьками» полюбил нетрадиционное искусство, - начала издалека губернатор, видимо, перепутав – раньше искусство группы «КИНО» и других творческих коллективов называлось «неофициальным».

-Цоя люблю, – признался Метельский

-Вы с ним не одной группы крови?, - пошутила Валентина Матвиенко, да так, что главный «хранитель» городского имущества растерялся и не сумел ничего ответить, как еще раз признаться в любви к творчеству легендарного исполнителя.

Губернатор с главным митьком согласилась. Итог разговора был предрешен. Оставались детали.

Позже она вспомнила, что в 80-е годы, хотя не являлась поклонницей его творчества, песни Виктора Цоя и фильмы с его участием ей нравились: «От подростка до президента не было тогда человека равнодушного к его творчеству, - охарактеризовала она тот период, вспомнив, что почти из каждого проезжающего автомобиля можно было услышать его песни. – Он, как искрометная ракета, взлетел и улетел. Его знают не только в России, но и за рубежом. Такие культовые места должны сохраняться. И хорошо, что «Камчатка» есть. Нужно подумать, как сохранить ауру и дух той эпохи, потому что, если здесь все «причесать» и навести глянец, это будет уже не то. Ценность этого места в подлинности. Евроремонта не надо». Затронув тему с жильцами, которым может мешать громкая музыка в неурочное время, Матвиенко лишь подчеркнула, что необходимо как-то регламентировать концертную деятельность.

- Если тут излишне все регламентировать, то будет евроремонт в мозгах. Его тоже делать не надо, - добавил Николай Буров. Он не очень положительно оценил перспективу придания «Камчатке» статуса музея, предложив сделать его просто составной частью Центра современного искусства, который создается на месте бывшего кинотеатра «Прибой» на Васильевском острове. По всей видимости, там и будет бурлить активная жизнь поклонников Виктора Цоя – на площадке около «Прибоя» массовые гуляния местным жителям не сильно помешают, а здесь будет культовое место с нечастыми концертами. Облагорожен и сохранен в стиле Виктора Цоя будет и дворик у входа в «Камчатку». На том и порешили.

Тревожные слухи о том, что ее закроют, появились после того, как здание общежития на ул. Блохина, 15 приглянулось компании «Градостроитель СПб» в качестве объекта для вложения инвестиций. Эта компания уже известна на рынке как специализирующаяся на перепрофилировании общежитий в обычные жилые дома. По словам генерального директора компании Юрия Сальникова, из этого дома предстоит расселить 159 жильцов, предоставив им 70 квартир, а в самом доме сделать 30 жилых квартир. Предполагаемая стоимость расселения – 9 миллионов долларов. Еще 4 миллиона предполагается вложить в реконструкцию здания. Понятно, что соседство жилого дома с таким бесшабашно-культовым местом, как концертная площадка фанатов Виктора Цоя, для будущих покупателей квартир в исторической части города, на Петроградской стороне, вряд ли могло стать привлекательным. Однако теперь «Камчатка» станет для инвестора обременением. Часть первого этажа над подвалом будет предоставлена под музей (примерно 66 кв. метров).

До сегодняшнего визита в чиновничьих кругах по поводу «Камчатки» бытовало два мнения. По первому, Виктора Цоя сравнивают с Владимиром Лениным. И тот, и другой в памяти целого поколения людей, для которых их кумир «жил, жив и будет жить». Только когда не останется людей, воспитанных на культе одного и творчестве другого, Ленина и Цоя можно будет похоронить: одного в прямом, другого - в переносном смысле. Другое мнение заключалось в том, что «Камчатку» как пережиток прошлого, шумное, странное и страшное место надо немедленно закрыть. Пока победили первые: «Поговорим об этом через десять лет», - сказали вторые.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях