Управление собственной безопасности ГУВД приступило к проверке очередных художеств защитников нашего общественного порядка. Фабула, предложенная заявителями, ужасает: стоят себе люди, никого не трогают, к ним подъезжают милиционеры, рассовывают по карманам наркотики, надевают наручники, привозят во второй отдел милиции, где вымогают 60 тысяч рублей за то, чтобы про всё забыть…
История, со слов молодых людей, разворачивалась так. 2 июня, суббота, вечер, Исаакиевская площадь. «Центрее» и культурнее не бывает. Вечер условный – ещё нет 23 часов. На парковке у Мариинского дворца компания – трое парней и девушки. Возраст – от 20 до 35. Все трезвые. Стоят общаются. Двое из них сидят в новой «Тойоте» - у них деловая встреча.
Но к этой компании подъехал милицейский «уазик» Адмиралтейского РУВД.
За рулём «Тойоты» сидел коммерсант Денис (он попросил не указывать фамилию). Сержант попросил его предъявить документы. Денис предъявил.
На данного сержанта документы подействовали неожиданно. Он вцепился в них обеими руками и закричал напарнику: мол, тащи наручники. Денис возмутился. Сержант прореагировал брутально: нас рать.
На коммерсанта надели наручники и посадили в «уазик».
То же самое произошло с приятелем Дениса – Евгением. Второго не только украсили наручниками, но и ткнули лицом в асфальт. Ткнули чувствительно. Денис пытался образумить милиционеров. И всё не мог. Не мог сотрудник и удачно ткнуть его – Денис хороший боксёр, он профессионально уворачивался. Сержант бесился.
За происходящим пристально наблюдали камеры наружного наблюдения городского Законодательного собрания.
Сотрудников милиции это не смущало. Наручники замкнулись на руках всей компании. Троих девушек и двоих мужчин тщательно обыскивали. Девушек-милиционеров не было, так что «досмотр» шел однополый. Денис привёл последний аргумент: пожалуюсь журналистам. Эффект превзошел все ожидания. Филологическая «рать» умножилась.
На сцене безобразного спектакля появилось третье лицо – милицейский прапорщик. На плече Дениса висела модная кожаная сумка. Прапорщик деловито открыл её и сунул туда пачку от сигарет, в которой, как оказалось позже, были таблетки. Денис заорал, потому что понял, что будет дальше. Прапорщик усмехнулся: мол, не стоит волноваться, съездим в отдел, изымем при понятых.
Дальнейшие события развивались в помещении 2-го отдела милиции на Садовой.
Девушек сразу увели в отдельный кабинет; к тому, что там происходило, вернёмся позже. Дениса несколько раз сильно ударили в грудь – чтобы прекратил возмущаться. Удары для Дениса были смешными, но суть уловил: этим парадом командует не он.
Милиционеры деловито заполняли документы. Прапорщик вновь подошёл к Денису и вытащил из его сумки пачку из-под сигарет с таблетками. Аккуратно разделил содержимое на две части, половину сунул обратно, другую положил в карман Евгению. После этого из «обезьянника» вывели двух обдолбанных подростков и оформили изъятие с «понятыми». Денис понял, что настала пора договариваться.
Попытался отвести одного из милиционеров в сторонку, тот отказался. Здесь, говорит, нет никаких секретов: 60 тысяч рублей - и вы свободны. Денису дали телефон и предложили позвонить. Примерно через час к зданию 2-го отдела милиции подъехал приятель Дениса – бывший майор питерского УФСБ. К его автомашине подошел сержант и, поинтересовавшись, он ли привез за Дениса деньги, посоветовал передать их в окно первого этажа. Майор всё понял и лишних вопросов не задавал.
Дениса подвели к окну, выходящему на улицу, открыли одну раму. Он поднял скованные наручниками руки, чтобы принять пачку денег, и случайно задел закрывающую батарею панель. За панелью увидел «бульбулятор» (если кто не знает, «бульбулятор» - это самодельное устройство, с помощью которого ловят кайф токсикоманы). Стоявший рядом сотрудник уловил случайное движение и быстро подвинул панель на место. Денис передал деньги сержанту.
Господа милиционеры, нисколько не стесняясь задержанных, вдумчиво поделили деньги – каждому в соответствии с трудозатратами и чином.
Потом всех отпустили и порекомендовали забыть. Ребятам вернули всё, кроме карманных денег и сотовых телефонов. К утру участники рандеву обсуждали страшный сон.
Герман Петров
P. S. Дабы не быть голословными, приведём номер жетона одного из упомянутых в статье стражей порядка, который запомнил Денис, - 48-0124.
---
А вот что происходило в ту ночь во 2-м отделе милиции с девушками, которых отвели в отдельный кабинет. Рассказывает одна из них -Людмила:
- Милиционеры просили нас взять часть таблеток себе (буквально разложить по карманам), чтобы нашим друзьям «было полегче». Мы отказались. Потом предложивший нам это милиционер куда-то ушел. Потом вернулся с бумагами, оформил протокол, что мы, три девушки, ругались матом. И за это нас задержали. Потом милиционер узнал, что Евгений Панченко (человек, сидевший в машине с Денисом) - мой гражданский муж. Двух девушек увели в дежурку, а со мной провели «профбеседу», назвав сумму - 20 тысяч за то, чтобы выпустить Женю. Мне также предложили подписать бумагу, что таблетки, которые подкинули Жене, - это таблетки Дениса. Я отказалась. Мне чем-то ударили по ногам сзади. От болевого шока я потеряла сознание. Потом очнулась, встала, пошла умыться, и меня привели к остальным девушкам из нашей компании, в дежурку. Это все при том, что Женя сказал милиционерам, что я на третьем месяце беременности.
Дарья Высоцкая
---
Очевидец
Вечером 9 июня, в субботу, находясь на Адмиралтейском проспекте на открытой террасе ресторана «Рецептория», я лично наблюдал картину. Милицейский «уазик» с госномером Р0136 с надписью «Адмиралтейское РУВД» перегородил дорогу иномарке с номерным знаком Н857ХН98, после чего из служебной автомашины вышли три сержанта патрульно-постовой службы и старший лейтенант. Они буквально вытащили из иномарки двух молодых людей и начали обыск, который походил на шмон. Машина была перевернута вверх дном. Пассажир был засунут в «уазик». Что там происходило - непонятно. Но один из сержантов, нецензурно выругавшись, передал наручники в салон «уазика». Минут через десять этих молодых людей так же бесцеремонно отпустили. Милиция, ухмыляясь, уехала. А хозяева машины, набирая по своим мобильникам знакомых и громко говоря, что никаких денег не напасешься, приводили себя в порядок.
Отметим, что все это хамство происходило на глазах сотен горожан в самом центре города. Давно надоело говорить о ежеминутных поборах. Но хочется возразить: ну хоть вид легальности грабежей соблюдайте. От этого денег у нас станет на столько же меньше, на сколько захочет милиция, но будет чуть приятней с ними расставаться.
О такой ерунде, как незаконный обыск, оскорбления, незаконное задержание без соответствующей регистрации, я и не упоминаю.
И еще. Это центр Санкт-Петербурга. Время праздников и гуляния молодежи. Очевидцев - тысячи. А что людям делать по ночам на окраинах?
Бежать. У преступников дешевле выходит.
Е. И.
Полностью статью читайте в газете «Ваш Тайный советник» от 18 июня 2007 года.
Милицейская рать
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ