Сыщиками уголовного розыска задержан подозреваемый в убийстве 22-летнего студента биофака СПбГУ Дмитрия Никулинского и установлен мотив преступления. Мальчик из еврейской семьи погиб не из-за своих корней, как об этом второй день толкуют правозащитники. Он был убит из ревности. История помнит немало подобных трагедий. Увы, но погибший студент, сам того не подозревая, оказался в любовном треугольнике, и это стоило ему жизни.
Напомним, что сообщение об убийстве в подъезде дома 46, корпус 1 по Светлановскому проспекту поступило вчера в правоохранительные органы около 10 часов утра. Тело 22-летнего Дмитрия Никулинского, по уточненным данным, обнаружил его отец. Он собирался на дачу, а сын – по делам (Дмитрий помимо учебы преподавал во Дворце творчества юных и в еврейской гимназии на Союза Печатников). Никулинский-старший вышел из дома первым, вслед за ним должен был выйти Дмитрий – поднести сумки. Прошло некоторое время, а сын так и не вышел из подъезда. Зато отец видел, как оттуда выбежал неизвестный молодой человек с рюкзачком. В подъезде Никулинский-старший нашел убитого сына – на его теле эксперты насчитали порядка 20 ножевых ранений. Из вещей Дмитрия ничего похищено не было.
Обстоятельства происшествия, а главным образом то, что погибший имел характерную внешность и преподавал в еврейской гимназии, навели правозащитников на мысль, что убийство могло быть совершено только по национальным мотивам. Преступление было осуждено в еврейской общине, а сегодня главный раввин России Берл Лазар призвал правоохранительные органы взять расследование под особый контроль.Информация об убийстве «еврейского мальчика» распространилась по Интернету с заголовками «еврея убили скинхеды» и т.д.
Однокурсники Дмитрия Никулинского, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «Фонтанки», также склонялись к тому, что преступление имеет экстремистский окрас. Дмитрий был не конфликтным человеком, посвятившим себя учебе и работе, так что о каких бытовых мотивах можно говорить, - рассуждали знакомые погибшего. На вопрос корреспондента «Фонтанки», была ли у молодого человека девушка, собеседники отвечали – нет или «не знаю». А девушка была. И накануне убийства Дмитрий провожал ее до дома.
Девушка Маша живет на Пражской улице. Неподалеку – на Софийской – проживает 26-летний Георгий Кулик. В настоящее время он задержан по подозрению в убийстве студента Никулинского. Как же пересеклись пути этих молодых людей? Дело в том, что Маша раньше встречалась с Георгием, расстались они несколько месяцев назад. Надо сказать, что Георгий не относится к разряду асоциальных личностей, несмотря на то, что он рано потерял мать, оставшись с младшим братом на руках. Это не сломило парня. Он выучился – закончил экономический факультет Политеха, нашел работу, стал начальником отдела продаж одной из петербургских фирм. Увлекался конным и парашютным спортом и даже учился рисовать на курсах в Мухинском училище. Ну, и, конечно, помогал брату. Расставшись с Машей, он не забыл девушку, и, по всей видимости, даже хотел вернуть былые отношения.
Как установили оперативники уголовного розыска, поздним вечером в пятницу он раздобыл букет из цветущей вишни, пришел к дому Марии, забрался на дерево и стал ждать девушку, желая сделать ей сюрприз. Но сюрприз был преподнесен ему – он увидел Машу в сопровождении Дмитрия. Молодые люди познакомились и, расставшись с девушкой, еще некоторое время поговорили. Ни конфликта, ни угроз не было. Был вполне адекватный мужской разговор.
Однако заснуть после него Георгий уже не смог. Далее события, по версии следствия, развивались следующим образом. Парень одел вещи брата-рэпера, свои взял с собой. На нескольких машинах добрался до дома Дмитрия и с шести утра стал его поджидать. Адрес соперника он «вычислил», проанализировав сведения сим-карты из телефона Марии, копия которой у него имелась. Что было дальше, уже известно.
По данным источников в криминальной милиции ГУВД Петербурга, внешне подозреваемый в убийстве Георгий Кулик вполне нормален, а вот внутреннее не совсем адекватен – он одержим ревностью и зависит от этого чувства. Эта зависимость стоила ему свободы. По имеющимся сведениям, подозреваемый не стал «запираться» и рассказал следствию все, как было.
Преступления, совершаемые на национальной почве, для России в последнее время, увы, не редкость. Это «приучило» многих в любом ЧП с людьми иной национальности или веры видеть исключительно экстремистские «корни». Но порой, прежде чем развивать истерию, стоит немного подождать, разобраться что к чему, или хотя бы дать спокойно разбираться в этом тем, кому положено.
Фонтанка.ру