12:57 22.10.2017
У композитора в Петербурге угнали иномарку
«Заговоренное» золото, которое девушке в бюстгальтер положила гадалка, оказалось камнями
Власти Ростова-на-Дону не собираются восстанавливать дома после летнего пожара
В Рябово сгорели женщина и ее восьмилетний племянник из Петербурга
На выборах мэра Тбилиси победил бывший футболист Каха Каладзе
Горячая вода и тепло вернулись к жителям Приморского района раньше на день
СМИ: США выявили кибератаки на энергетические и промышленные предприятия
У сотрудника прокуратуры Петербурга украли три лодочных мотора
Император Японии отречется от престола впервые за 200 лет
Со стройки в Шушарах вынесли инструмент из пяти бытовок, угрожая сторожу пистолетом
За ночь на юге Петербурга двух мужчин ранили ножом в ягодицы
СМИ: Россия внесла Браудера в базу Интерпола
Навального тайно выпустили из спецприемника
На Новой сцене пройдет фестиваль искусств
Ученики Кудашова покажут «Жизнь насекомых»
Вдова племянника Николая Второго с помощью Поклонской требует запретить «Матильду»
СКА продолжил победную серию в КХЛ
В Петербурге появились чемпионы мира по бразильскому рапиду
Два молодых человека спасли старушку из горящей квартиры в Петербурге
Помощницу главы Российского молодежного союза отправили под домашний арест
В Барселоне началась акция в поддержку независимости Каталонии
ГИБДД: В ДТП с мотоциклом на Невском пострадали четверо
Турция планирует использовать национальные валюты при расчетах с Россией
На Тореза Opel выехал на встречку, оба водителя и пассажиры Ford в больнице
Путин: Генная инженерия страшнее ядерной бомбы
«Тосно» получил в ухо от «Ростова» и месть исландской ноги: как сыграла главная областная футбольная команда
В Кронштадте появится второй съезд с КАД
На Невском мотоциклист сбил двух женщин
Петербург ждет первый снег
Главу подразделения МВД Москвы отправили под домашний арест
Массовые демонстрации неонацистов и их противников нарушили движение поездов в Финляндии
Анкара одобрила «Турецкий поток»
Следователю по делу о мошенничестве с домом, который строился в Переделкино для Чубайса, понадобилась госзащита
Через запретку колонии в Обухово парень перебросил себе срок
Ночью в Аннино ГИБДД случайно разрушила бразильский треугольник
Турецкие помидоры вернутся в Россию раньше на месяц
Премьер-министр Испании заявил о роспуске правительства Каталонии
МВД готовит тотальную проверку частных клиник и домов престарелых
Строитель объектов к ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде на два месяца отправился в СИЗО
В Выре женщину дважды переехали на пешеходном переходе
Две иномарки сошлись лоб в лоб на Тореза, среди пострадавших ребенок и беременная
Следователи рассматривают две основные причины смерти актера Дмитрия Марьянова
Вдоль мусорного полигона в Новоселках заново высадили деревья
В Петербурге прошли обыски и аресты в связи с хищением 100 млн рублей Росвоенипотеки
Полиция задержала подозреваемого в поножовщине в Мюнхене
Тяжелым ДТП закончился выезд Range Rover на «встречку» на Маршала Захарова
Александр Овечкин поставил рекорд результативности в НХЛ
За минувшие сутки в Петербурге найдены тела четверых мертвых мужчин
«Аллегро» изменит график движения с 10 декабря
В метро Петербурга у дипломата из Пакистана украли кошелек
СМИ: НАТО не сможет ответить на удар со стороны России из-за бюрократов
Такси сгорело, врезавшись в маршрутку на Славы
Граждан Узбекистана трудоустроят организованно
Мужчина с ножом ранил нескольких человек в Мюнхене
11 человек задержаны за незаконную регистрацию 299 мигрантов в здании на Невском проспекте
В Муринском парке прошел субботник с губернатором и закладкой капсулы
Скандальный продюсер Вайнштейн избегал рыжих женщин
Юный волосовский агроном погиб, надышавшись газом
В Иматре открылась лыжня из прошлогоднего снега
В больнице оказался 17-летний молодой человек, свалившийся с дерева на детской площадке
Иран пообещал «ни при каких обстоятельствах» не создавать ядерное оружие
Молодого человека зарезали посреди дня на Камышовой улице
В Польше вступил в силу закон о сносе советских памятников
Платное хранение изъятых в аэропорту вещей признали законным
СМИ: Израиль экстрадирует в США россиянина, обвиняемого в отмывании денег
В Выборгском районе двум дамам предъявили организацию азарта
IOWA научит всех плохо танцевать
Спектакль Серебренникова закроет фестиваль «Балтийский дом»
Путин поговорил с Эрдоганом о Сирии и сотрудничестве
На Литейном мосту сбит человек
Бизнес

«Метрострой» надеется выплыть на верфи

Главный подземный строитель Петербурга готов поменять стихию, чтобы поправить свое положение. «Метрострой» стал одним из двух претендентов на приоритетный проект «Северной верфи».
«Метрострой» надеется выплыть на верфи
Коллаж/"Фонтанка"/Интерпресс

«Метрострой» поборется с самарской компанией за контракт «Северной верфи» – 6,33 млрд рублей на первый этап модернизации судостроительного комплекса. Компания, которая впервые за много лет занята на прокладке сразу четырех новых линий метро и только-только закрыла вопрос со стадионом на Крестовском острове, согласна конкурировать за очередной непрофильный объект. Метростроевцам нужны оборотные деньги, они ищут заказчика, который будет платить более исправно, чем город.

О том, что в финальный матч за крупный контракт «Северной верфи» вышли «Метрострой» и «Больверк», стало известно 3 октября, когда на сайте госзакупок появился протокол вскрытия конвертов с заявками участников. Строители подземки готовы соорудить комплекс за 6,333 млрд рублей, не снизив изначальную планку ни на копейку. «Больверк» предлагает заказчику сэкономить 200 млн рублей.

О проекте «Северной верфи» «Фонтанка» подробно писала ранее. Речь идет о первом из четырех шагов на долгом 25-миллиардном пути модернизации завода. На данном этапе необходимо будет до 3 декабря 2018 года соорудить на Корабельной улице стапельные площадки с крановым оборудованием для постройки корпусов судов длиной до 250 м, здания и сооружения для производственных участков, служебных, санитарно-бытовых помещений и кладовых, не считая объектов транспортной и энергетической инфраструктуры.

Под это дело город согласовал превышение предельно допустимой в районе высоты зданий — до 76 метров. Сама верфь собиралась получить статус стратегического инвестора, однако до официального заявления дело не дошло.

Впервые заказчик бросил клич в марте. Кроме «Больверка» (6,31 млрд) и «Метростроя» (6,27 млрд), заявились «Концерн «Титан-2» (6,14 млрд), и тюменский «Промстрой» (который сразу предложил цену выше максимальной – 8,35 млрд рублей). Антимонопольщики тендер отменили, на повторный в конце августа никто не подрядился.

Третий заход верфи пока идет без заминок. Присутствие самарского «Больверка» не сюрприз, это профиль предприятия. Только в 2017 году компания успела получить контракт на реконструкцию морского терминала в Петропавловске-Камчатском и берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища, в 2016-м — работала в магаданском порту. С другой стороны, «Больверк» даже близко не оказывался с проектами подобного масштаба, вся его выручка за последние три года меньше стоимости этого контракта. С «Метростроем» ситуация обратная. С водной средой компания до сих пор была связана только посредством дамбы. Зато суммы с девятью нулями там никого не пугают. Для сравнения, те же шесть с лишним миллиардов, если верить адресной инвестиционной программе, компания потратит за три месяца следующего года только на достройку Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Приморской».

Примечательно, что в этот раз компания не стала играть на понижение, в отличие от марта. Возможно, потому, что тогда проводился открытый запрос цен: после квалификационного отбора все упиралось в оценку заявок по единственному показателю — цена. Сейчас же верфь объявила запрос предложений. Выбирать победителя будут по четырем критериям, каждый из которых имеет собственный удельный вес в окончательной оценке: цена (50%), наличие опыта исполнения аналогичных контрактов (35 %), достаточность оборудования (5%) и финансовые показатели деятельности организации (10 %). Это значит, что не обязательно «выезжать» на стоимостном предложении, если уверен в превосходстве по другим признакам.

Заявки участников рассмотрят на соответствие конкурсной документации через неделю, 17 октября должны выбрать победителя. До тех пор прогнозировать исход никто не решается, однако, по общему мнению, именно пресловутые финансовые показатели и привели «Метрострой» на берег Екатерингофского бассейна. В самой компании не скрывают, что надеются таким образом повысить объем оборотных средств. С этим у предприятия напряженно, именно в части строительства подземки. Источник в компании рассказал, что от сдачи акта о приемке выполненных работ до оплаты со стороны города может проходить по три месяца, а главные линии строятся ускоренными темпами к чемпионату мира по футболу. У основных подрядчиков не хватает «оборотки», денег на зарплаты и отпускные. «Фонтанка» писала о трудностях, с которыми столкнулось в мае «Управление-15 Метрострой», работающее на Невско-Василеостровской линии. Дошло до того, что оно перестало компенсировать сотрудникам затраты на проезд.

В Смольном тогда же заявили, что никаких представленных и неоплаченных работ нет, финансирование ведется своевременно и в полном объеме. На сегодняшний запрос в КРТИ дают раскладку за сентябрь: принято выполненных работ на сумму 1,9 млрд рублей, из них 0,7 оплачено, 0,4 млрд находятся на рассмотрении в комитете финансов, а 0,8 млрд – это погашение ранее выданного аванса. Кроме того, еще 800 млн находятся на рассмотрении и проверке в дирекции транспортного строительства. Процедура согласования сложная и многосоставная, иногда и сам «Метрострой» неточен в документах, приходится их дополнять или исправлять. «Стоит отметить, что на сегодняшний день остается непогашенный аванс, выданный ОАО «Метрострой» в 2016 и 2017 годах в сумме 6,7 млрд рублей», – добавляют в комитете.

«Подрядчики время от времени испытывают финансовые проблемы, – говорят в «Метрострое». – Они носят кратковременный, но, к сожалению, регулярный характер». Насчет краткосрочности можно поспорить. Почти полтора года назад налоговики доначислили СМУ-11 «Метрострой» более миллиарда рублей сборов, пеней и штрафов, минувшим летом все вылилось в иск ведомства о банкротстве предприятия. Сейчас оба дела рассматриваются в судах различных инстанций. Счета управления заморозили, и только на прошлой неделе оно смогло разблокировать их через суд до окончательного решения суда. 

О том, что «Метрострою» не хватает средств на основной вид деятельности, говорит и недавняя ситуация на дамбе, которую эксплуатирует предприятие. Напомним, несколько подрядчиков заявили, что месяцами не получают оплату своих работ, говорили о десятках миллионов. При этом контракт на дамбу был заключен до вступления в силу постановления о банковском сопровождении, которое не позволяет перенаправлять средства с конкретного объекта на другой. Поэтому далекие, казалось бы, от спорта подрядчики предполагали, что положенные им деньги находятся на поле стадиона Крестовского острова.

Дело не только в оборотных средствах. «Фонтанка» неоднократно рассказывала о том, что «Метрострой» нуждается в увеличении суммы контракта по Фрунзенскому радиусу, искусственно заниженной после прохождения экспертизы. Решение до сих пор не принято, в проекте бюджета на следующий год никаких изменений не видно. По иронии судьбы, на радиус «Метрострою» нужно дополнительно как раз около 6 млрд рублей, которые он может зачерпнуть в Финском заливе, а оба контракта истекают в конце 2018 года. Кроме того, непрофильный конкурс может отчасти компенсировать неожиданное поражение в борьбе за строительство депо «Южное» за 5,4 млрд рублей.

Если строители подземки выиграют конкурс «Северной верфи», производственный путь компании некоторым образом замкнется. Предыдущий выход компании на берег морской стал заодно и первым непрофильным подрядом. С 2006 по 2011 год «Метрострой» занимался достройкой Комплекса защитных сооружений. Началось все с площадки в Горской, потом было судопропускное сооружение С1, южная часть шестиполосного автодорожного тоннеля. Стартовая смета оценивалась в 55 млн рублей, однако, по мнению Счетной палаты, за 2008-2009 годы общая стоимость проекта выросла вдвое. После сдачи объекта «Метрострой» получил и контракт на обслуживание и ремонт конструкций комплекса за 7,4 млрд рублей. Летом 2015 года ситуация повторилась, в этот раз стоимость составила 6,7 млрд рублей.

В 2009 году «Метрострой» вышел на строительство ЛАЭС-2, строил градирни и здания реактора энергоблоков №1 и №2, специально под проект поставил два бетонных завода производительностью 80 кубометров в час каждый. Там компания выступала как субподрядчик, генеральными с 2008 года побывали АО «Атомэнергопроект», «Спецстрой России» и АО «Концерн Титан-2». С последним отношения у «Метростроя» не заладились, компании до сих пор предъявляют друг другу взаимные иски, более чем на миллиард рублей с каждой стороны. Приблизительный ежегодный объем «Метростроя» на ЛАЭС-2 составлял 2 млрд рублей, в мае этого года компания уведомила заказчика об окончании работ.

В 2007 году метростроевцы пошли в театр — в экстренном формате выполнили подземные работы при строительстве второй сцены Мариинки. Второй акт был в 2011 году – «Метрострой» снизил цену контракта на треть и получил право за 2,05 млрд рублей соорудить фасады из «юрского мрамора» и гранита. Интерьеры из оникса, хрусталя и бука за 2,75 млрд тоже достались компании. Что характерно, без Счетной палаты и тут не обошлось.

Когда-нибудь — почему бы, собственно, и нет – Контрольно-счетная палата подобьет все расходы на строительство стадиона на Крестовском острове за 10 лет, в течение которых смета выросла в несколько раз. «Метрострой» развивается гармонично, из театра на футбол его призвали в августе 2016 года. По подсчетам «Фонтанки», общая стоимость составила 48 млрд рублей, Смольный говорит о 43 млрд рублей. Сразу после того, как «Метрострой» пришел на стадион вместо «Трансстроя», с компанией заключили 4 контракта на 10,8 млрд рублей — один из них, на 2 млрд, прямо в день официальной сдачи арены в эксплуатацию.

Кроме того, с прошлого года «Метрострой» возводит многофункциональный музейный центр в Рождествено, контракт рассчитан до 30 июня 2019 года. Стоимость — 2,3 млрд рублей. Заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области «Музейное агентство» и Фонд инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга.

Николай Кудин, 

«Фонтанка.ру»

Справка:

«Метрострой» является монополистом на рынке строительства подземки в Петербурге. В данный момент компания работает сразу на четырех ветках метрополитена, чего не было с постсоветских времен. Общий объем этих контрактов приближается к 120 млрд рублей. На начало августа Фрунзенский радиус был готов на 87%, продолжение Невско-Василеостровской линии — на 57%, Лахтинско-Правобережной линии — на 11%, Красносельско-Калининской — на 2%. 24,22% акций компании принадлежат генеральному директору Николаю Александрову, 13,62% - его предшественнику Вадиму Александрову, 21% - КИО, 25% - «Петербургскому метрополитену», остальное — у миноритариев.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (19)
6 октября 2017 г. 14:11
1electroo: я ж говорю, темп как раз по Питеру.
6 октября 2017 г. 13:19
Randy: Уже линия готова новая и делают выходы
6 октября 2017 г. 09:04
Randy: Думаю, что и до 2001 года там или москвичи, или наши технадзор осуществляли. Иначе поезда так по веревочке и ходили бы.
5 октября 2017 г. 21:41
Сандер: да, этот ориентир нам подходит. Там с 2001 года еще ничего нового не построено. Но вроде копают чего-то потихоньку )))
5 октября 2017 г. 21:14
rico:
Были бы деньги — и московские подрядчики могли бы поучаствовать.
А не было бы денег — могли бы и узбекские. В Ташкенте тоже есть метро.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото Pixabay.com
Строительная компания «Норманн» запускает сеть апарт-отелей «СПАРТА»
Первый отель новой сети будет построен в Невском районе Санкт-Петербурга, в километре от станции метро Дыбенко на Товарищеском проспекте и получит имя «СПАРТА»
Компания КЕЙ
4 лучших моноблока, которые рекомендуют специалисты компании КЕЙ
Сегодня моноблоки все чаще вытесняют стационарные ПК. Обусловлено это их компактностью, простотой и конкурентной производительностью. Специалисты компании КЕЙ подготовили для Вас обзор 4 лучших моделей моноблоков для реализации различных задач
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
ООО «Терминал ресурс»
ЖК «Образцовый квартал 3» получил аккредитацию еще одного банка
В начале октября 2017 года увеличилось количество банков, с которыми сотрудничает застройщик ООО «Терминал-Ресурс». У покупателей малоэтажного жилого комплекса «Образцовый квартал 3» появилась дополнительная возможность выбора. На этот раз им стал крупный универсальный коммерческий частный СМП Банк
ГК «Эталон»
Аккредитованы два строящихся объекта компании «Эталон ЛенСпецСМУ»
ПАО «Промсвязьбанк» аккредитовал жилой комплекс Fusion и корпуса 4.5-1, 4.5-2, 8.2-1–8.2-4, 8.5-1 и 8.5-2 квартала «Галактика», застройщиком которых является АО «Эталон ЛенСпецСМУ»
ГК «УНИСТО Петросталь»
ЖК «Тридевяткино царство» - лауреат премии CREDO-2017
Жилой комплекс «Тридевяткино царство» ГК «УНИСТО-Петросталь» одержал победу в номинации «Лучший строящийся комплекс в сегменте доступного жилья»