04:15 18.08.2017
Ботанический сад на три вечера превратится в парк музыки
После богемной стрельбы на площади Островского задержан актёр «Убойной силы»
Основатель «Ножа для Frau Muller» Олег Гитаркин представит в Эрарте три проекта
Женя Любич сыграет новую программу на крыше
Полиция продолжает поиски водителя фургона, въехавшего в людей в Барселоне
В детском лагере «Меридиан» под Рощино горел корпус с детьми из Фрунзенского района
К Академии Штиглица съехались пожарные машины
При теракте в Барселоне пострадали более 100 человек
Единственный подозреваемый в теракте в Барселоне сам пришел в полицию
Россиянин обманом получил компенсации за травму сразу с шести страховщиков
Суд отправил в колонию директора и инженера типографии, при пожаре в которой погибли 17 человек
Путин и Медведев выразили соболезнования семьям погибших при теракте в Барселоне
Мировые цены на нефть начали расти
ИГ взяло на себя ответственность за теракт в Барселоне
Дожди, ливни и грозы останутся в Ленобласти на все выходные
В Барселоне находится около 100 тысяч русских туристов
СКА разгромил «Йокерит» и выиграл турнир имени Пучкова
Полиция опровергла захват заложников в баре Барселоны
Полицейские застрелили предполагаемого исполнителя теракта в Барселоне
Теракт в Барселоне. Хроника событий
Кронштадский морской завод отбился в суде от претензий УФАС по поводу «Авроры»
Автомобиль таранил полицию в Барселоне. Началась стрельба
Смольный разорвал договор аренды с арендатором Мальцевского рынка
Полтавченко требует ускорить темпы строительства метро
Полиция Каталонии показала фотографию подозревамого в теракте
Станцию «Проспект Большевиков» открыли на вход
Полиция Барселоны ищет второй фургон, на котором могли скрыться террористы
Желание обманом получать миллионы обернулась для бизнесмена из Петербурга колонией
Гительсон пожаловался в Верховный суд Австрии на экстрадицию в Россию
Станцию «Проспект Большевиков» закрывают на вход второй день подряд из-за хоккея
Петербургский производитель светодиодов «Светлана-Оптоэлектроника» признан банкротом
Как минимум трое погибли и два человек пострадали в теракте в Барселоне
«Фонтанка» за 60 секунд — 17 августа
В Индии 10-летняя девочка родила, не зная об этом
Двое вооруженных людей ворвались в ресторан в Барселоне
Здание 74-й гимназии на Болотной попало под реновацию
Микроавтобус въехал в толпу людей в Барселоне
В Финляндии обнаружен самый опасный вредитель
Российские космонавты вышли в открытый космос
Минобороны получило от Путина разрешение изымать землю под свои нужды
УФАС приостановило покупку фотоаппарата за полмиллиона для правительства Ленобалсти
Балтийский инвестиционный банк банкротит Валерия Израйлита
Начальник Курортного ОМВД стал «бронзовым» в Лос-Анджелесе
На севере КАД закроют съезд на Энгельса
Рассеянный клиент парализовал работу Сбербанка на Московском проспекте
Виллу Пикассо оценили в три раза дешевле его картины
Карповку за 300 млн рублей очистит компания бывшего вице-губернатора Виролайнена
Россиян предупредили об атаке зловреда на приложения для вызова такси и брони авиабилетов
КГИОП выиграл арбитраж у потенциального застройщика Баболовского парка
Суд отказался рассматривать жалобу на демонтаж доски адмиралу Колчаку
Трамп: Снос памятников конфедератам - это так глупо
Киев объявил в международный розыск 52 картины из Симферопольского музея
Международные резервы России незначительно снизились за неделю
Городской станции переливания крови не хватает доноров
Случай контрабанды нелегалов на российской яхте обернулся самым крупным делом в истории Финляндии
Суд не разрешил Сбербанку арестовывать имущество владельцев «Юлмарта» на основании вырезок из газет
Учителя Ленобласти сдадут экзамены по русскому языку и математике
Двукратный чемпион мира по велотреку стал россиянином
Буйный петербуржец угрожал ножом соседу, полицейскому и сотрудникам Росгвардии
На Крещатике мужчина передумал прыгать с дома после встречи с российскими дипломатами
В 2018 году в Петербурге будут созданы шесть новых автопарковок
На Киевском шоссе с разницей в несколько часов сгорели грузовики
В Киеве заявили о демонтаже всех памятников Ленину на Украине
Американским «Томагавкам» вернут способность атаковать корабли
В Кронштадте покажут артиллерийский морской бой
По песне «Короля и Шута» сняли фильм
На улице Белы Куна строители нашли старую гранату
На севере КАД – очередное закрытие
Ночью в Петербурге ждут грозу
Герои саги Мартина выстроились в очередь на Невском
Город

Автомобилистов «бортанули» велодорожки

Велокольцо на Петроградской закрутят против часовой стрелки, а с Фонтанки выгонят половину припаркованных машин. Смольный определился, как именно пройдут новые велодорожки в городе.
Автомобилистов «бортанули» велодорожки
Елена Пальм/Интерпресс

Презентация трех из пяти планируемых летом велодорожек оказалась в распоряжении «Фонтанки». Маршруты Петроградского и Центрального районов уже согласованы, северная часть плана пока проходит техсоветы. Как и обещалось, в основном речь идет о выделенных дорожках, чиновники решили не прерывать маршрут на мосту, а автомобилистам придется потесниться.

Судя по схеме, первая дорога расчерчена так: от Гренадерского моста по двум сторонам Карповки идут две встречные выделенные полосы. На пересечении с Медиков они уступают место смешанному движению, и на Левашовский проспект после Ординарной улицы вываливается уже односторонняя дорожка до самого Большого Крестовского моста. После этого по Петроградской улице и Морскому проспекту снова пойдет «двусторонка» до станции метро «Крестовский остров». По Южной и Северной дороге там уже проложены веломаршруты до стадиона, да и на Яхтенном мосту они раскрашены. В перспективе можно будет добраться до Парка 300-летия, но, по данным «Фонтанки», не в этом году.

Кольцо дорожек по набережным Петроградской стороны можно тоже условно начать от Большого Крестовского моста. Односторонняя выделенная полоса идет по Большой Зелениной и Введенской, вливается в Александровский парк, приобретая встречное движение, но утрачивая обособленность. Затем у Троицкого моста на Петровской набережной снова начинает крутиться только против часовой стрелки. Петроградская, а также Аптекарская и Песочная набережные – зона двусторонних велопешеходных дорожек, их разделяет смешанное движение между Кантемировским и Каменноостровским мостами.

Самая простая схема — и, надо думать, самое сложное согласование – относится к набережной Фонтанки. По четной стороне полоса идет от набережной Кутузова до Гороховой, по нечетной — от той же Гороховой до Летнего сада.

Ширина одной велодорожки — 1,2 – 1,5 метра, в нее включены 0,5 – 0,75 метра буферной зоны. «При недостаточной ширине проезжей части велосипедная полоса будет организована за счёт сокращения полос движения, которые в настоящее время используются для парковки автомобилей», – говорят в КРТИ.

Звучит логично, но автомобилисты не порадуются. Из схемы видно, что от парковки освобождается, в частности, Петроградская улица. Нельзя будет бросить машину на улице Академика Павлова от Каменноостровского проспекта до Аптекарской набережной, хотя выделенная дорожка уступит там место смешанному движению. На Большой Зелениной, Рыбацкой и Введенской припарковаться можно будет только по ходу движения от Александровского парка к Крестовскому острову. Ну и ожидаемый гвоздь программы: на Фонтанке убирают стоящие у воды машины — им оставляют место только со стороны застройки.

«Сама по себе велосипедизация — это общемировая тенденция, – считает эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. – Но в таком виде, как сейчас, не думаю, что это технически выполнимо. Для Петербурга недостаточно просто насаживать велодорожки на существующую сеть за счет парковки, которая у нас традиционно безобразная и занимает ряд движения».    

Автомобилистов «бортанули» велодорожки

Пока согласованы только эти три маршрута, разрабатывал их институт «Стройпроект». Еще две велотрассы на севере города нарисовала «Гильдия современных проектов», документация готова, она проходит согласование. Как рассказали в Смольном, по-прежнему в силе планы ввести все пять маршрутов до конца июля. Стоимость строительства без Фонтанки — 130 млн рублей, деньги появились после весенней корректировки бюджета. Велодорожка в центре города стоимостью в 5 млн рублей финансируется в рамках проекта «Мой бюджет». Ранее маршруты пытались определить с помощью опроса, но на сайт КРТИ сразу набежало множество ботов, и в итоге комитет ограничился анкетированием.

«Среди проектов был, помнится, в итоге отклоненный вариант, где в районе Петергофского шоссе дорожка на протяжении 5 км четыре раза переходила с одной стороны дороги на другую, – говорит Михаил Каменцев, президент велоклуба "Балтийская звезда". – Вариантов очень много. В Швейцарии, к примеру, велодорожка идет посередине дороги, это очень удобно. То есть велосипедист едет между двумя рядами машин и не мешает тем, кто поворачивает направо или налево на перекрестках. У нас многие на практике стараются держаться этого ряда, но вряд ли у нас официально расчертят там маршрут».

Согласованный со всеми ведомствами вариант отличается от предварительного несильно, но один пункт бросается в глаза. Раньше в нем не было мостов, даже дорожка на Крестовский остров спотыкалась у реки и начиналась заново уже за ней. Теперь видно, что Большой Крестовский мост включен в схему. Предполагается, что строящийся Серный мост станет первой автомобильной переправой, на которой изначально заложена велодорожка. В планах комитета включить ее в маршрут, что пойдет от Ремесленной улицы и дальше на набережную Макарова.

О том, что Смольный намерен построить пять велодорожек в различных районах города, стало известно в начале года. Их протяженность составит порядка 45 км. Контракты на проектирование достались двум компаниям. «Стройпроект» занимался маршрутами от станции метро «Крестовский остров» до набережной реки Карповки и по набережным Петроградской стороны (4,75 млн рублей), а также по Фонтанке (1,1 млн рублей). В свою очередь, институт «Стройпроект» за 8,4 млн рублей взял на себя велодорожки «Гражданский проспект — центр (до Гренадерского моста)» и «Проспект Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели». На строительство выделено 130 млн рублей.

На нескольких участках набережная Фонтанки, по которой пройдет один из маршрутов, в последние годы находилась на реконструкции. В частности, с марта прошлого года ремонтировали 150-метровый отрезок у площади Ломоносова. Ремонт закончился на этой неделе.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (161)
27 июня 2017 г. 17:36
Интересно, что проектом предусматривается поссорить с велосипедистами не только автомобилистов (что вроде бы тривиально), но даже с лодочниками. От Гренадерского до Большого ПС вдоль Карповки сейчас расположена лодочная база. И, видимо под эту дудку хотят пробить с той стороны Карповки дорогу. Значит лодочную базу ликвидируют. А уж как они будут счастливы и благословлять велосипедистов!
26 июня 2017 г. 16:48
LLL:
Неверно. Принципиальных различий в чистоте легких среднего велосипедиста и среднего автомобилиста не обнаружено...
http://www.sport-express.ru/running/reviews/816015/
Внимательно стоит относиться и к тому месту, где вы решили потренироваться. Воздух должен быть чистым. Врачи не рекомендуют бегать вдоль загазованных дорог, а также в непосредственной близости заводов и фабрик. Длительная интенсивная тренировка в зоне с загрязненным воздухом может нанести непоправимый вред вашему здоровью. И это стоит учитывать, даже если на кону олимпийская медаль. Так, знаменитый эфиопский марафонец Хайле Гебреселассие из-за астмы вынужден был отказался участвовать в Олимпийских играх в Пекине, где воздух слишком загрязнен. Здоровье, по словам, спортсмена, было ему дороже победы.
Тут про бег, но принципиальных отличий быть не должно.
даже при условии кое-где и кое-как работающих фильтров.
Тот кто не заменяет их вовремя — сам себе вредный пятачок. Как минимум, современные климатические системы автомобилей отфильтровывают большую часть дорожной пыли и ряд вредных соединений выхлопных газов.
Неверно. Заблуждение весьма популярное, но давно опровергнутое практикой.
Ну да, сегодня лучший день поехать на работу именно на велосипеде ))) Коллеги будут счастливы видеть мокрого и грязного велосипедиста...
И то и другое — удобное транспортное средство
Кто-б спорил. Только для всего свое место и время.
26 июня 2017 г. 15:38
LLL: не будет способствовать. Вы взяли на себя непосильную роль истины в последней инстанции, наплодив при этом достаточно много откровенного вранья.
26 июня 2017 г. 11:28
Конечно, присутствующих здесь водителей категории "B" можно понять. Дамоклов меч автогражданской ответственности, бесконечные часы в пробках, изматывающие поиски парковки, гиподинамия с кислородным голоданием и прочие прелести автомобилизма отнюдь не улучшают отношение к жизни и дорожным конкурентам. Но все же не надо перегибать палку и допускать фактические неточности в отношении альтернативного транспорта. Перечислю встреченные здесь вполне ошибочные утверждения. Acura:
не предназначены наши улицы для велосипедов, так уж исторически сложилось
Неверно. Попробуйте вспомнить, как всякие трезини с растреллями предназначали его улицы для автомобилей. lion405:
Климат, позволяющий эксплуатировать велосипед, совокупно, лишь несколько месяцев в году
Неверно. Заблуждение весьма популярное, но давно опровергнутое практикой. lion405:
В машине угольный фильтр и датчик качества воздуха... А вот "голыми" легкими, да еще и крутя педали потреблять выхлопные газы — нет уж, увольте
Неверно. Принципиальных различий в чистоте легких среднего велосипедиста и среднего автомобилиста не обнаружено, даже при условии кое-где и кое-как работающих фильтров. KAC:
Как вы будете вонять в помещении после своей поездки на велосипеде
Неверно. Если крутить без фанатизма, то вонять вы будете не более, чем после поездки в общественном транспорте. Деревенский:
автомобиль это транспорт необходимый для передвижения, велосипед это развлекалово
Неверно. И то и другое — удобное транспортное средство. И хотя на велосипеде ехать гораздо приятнее, чем в автомобиле, это вовсе не означает, что велосипедист развлекается, а автомобилист делом занят. Надеюсь, что данное замечание будет способствовать более объективному рассмотрению достаточно важного вопроса о развитии велосипедной инфраструктуры города.
26 июня 2017 г. 00:08
KAC: Да толку, что автомобилисты налоги платят, если они на строительство стадиона идут? )))
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform