03:12 29.06.2017
“Гадкий я” снова станет гадким - в последний раз
В кино покажут экранизацию романа Стивена Фрая
Танцевальный марафон Open Look начнется в Летнем саду
Tequilajazzz включит летнюю громкость
В кино акулы сожрут девушек
РФ и Грузия хотят упростить визовый режим для экипажей самолетов
Российский Ан-30Б выполнит наблюдательный полет над Эстонией
В США рассказали о массовом поражении физиков на ядерном объекте
Клаудио Браво о трех отраженных пенальти: Это не случайность
Автомобиль врезался в толпу у вокзала в Лондоне
США объявили о введении новых мер безопасности для гражданской авиации
Лавров: НАТО многократно нарастило силы в Европе
Сборная Чили вышла в финал Кубка конфедераций
В Харькове демонтировали барельеф Жукову
«Дальпитерстрой» за свой счет осветит Школьную
Цены на нефть растут
Мексиканец сказал жене, что пошел в магазин и улетел на Кубок конфедераций
Кадыров через Telegram предупредил "ИноСМИ" об иске от Саудовской Аравии
СМИ США сообщают об отправке авианосцев к Сирии
Мнение: Строительная отрасль должна развернутся к старым зданиям
Город окончательно распрощался с академией гольфа в Сестрорецке
США поставили военную технику у сирийской авиабазы Шайрат
Украина подписала соглашение о присоединении к энергосистеме Европы
20 гектаров в Понтонном разлиновали под коттеджную застройку
Петербург объявил дорожные конкурсы на дополнительные 1,2 миллиарда рублей
Дипломаты РФ в ООН предупредили о возможных провокациях с химоружием в Сирии
Путин: Иностранные разведки пытаются влиять на внутренние дела России
Нэт Кинг Коул - музыкант, который победил расизм
Медведев: Неиспользуемые промзоны в крупных городах следует отдавать под жилую застройку
«Зенит» вернул полузащитника Роберта Мака в «ПАОК»
Скульптуры северного павильона Аничкова дворца увезут на реставрацию
Роскомнадзор внес Telegram в реестр за три часа
Казарма Конногренадерского полка в Петергофе продана за 13 млн рублей
«Фонтанка» за 60 секунд — 28 июня
СМИ: Полузащитник Паредес стал игроком «Зенита»
Законодательное собрание Петербурга ушло на каникулы
Апелляция: Смольный расторг контракт с Инжтрансстроем недобросовестно
ГИБДД задержала всемирного судью-полицейского из военно-научной разведки
Петербуржцы откладывают регистрацию авто из-за трех букв
Жаров: Роскомнадзор сам зарегистрирует Telegram без бюрократии
Предполагаемые члены террористической «Хизб ут-Тахрир» арестованы в Петербурге
На «Почте России» нашли «серую» корреспонденцию на сотни миллионов рублей
Напишите Тинькову в Telegram
Базы ГИБДД Петербурга недоступны из-за вирусной атаки
Присяжные вновь не смогли вынести вердикт по делу Немцова
«Зенит» встретится с «Тосно» в третьем туре РФПЛ, со «Спартаком» - в четвертом
Болельщика Кубка конфедераций госпитализировали с малярией
Решение о Telegram Жаров примет лично
Лыжники улетели в белую ночь
Пострадавшие от утечки фреона в «Магните» ощущали опьянение
Петербургский ЗакС попросит министров помочь заблудившимся грибникам
Депутаты запретили детям гулять по кладбищам Петербурга ночью
Вне игры: «Фонтанке» не продали алкоголь по паспорту болельщика
Вирус-шифровальщик Petya добрался до Финляндии
Сарсания: У Ерохина и Полоза были пункты в контрактах, позволяющие покинуть «Ростов» бесплатно
Настырного петербургского коллектора пожурило начальство
ЗакС отклонил референдум об отзыве оппозиционных депутатов
Дуров согласился на внесение Telegram в реестр Роскомнадзора
Плохой Petya! Эксперт показал, как работает мониторинг кибератак
Метрополитен выберет самые пожароопасные станции за 102 млн
Переговоры «Зенита» и Маноласа о валюте возобновились
ЗакС отклонил референдум о статусе Исаакиевского собора
Эффективность губернаторов будут оценивать по заботе о социальных НКО
МИД: Санкции Евросоюза против России не достигли своих целей
СОБР вскрыл сейфы петербургской фирмы, обслуживающей кассовые аппараты
В Совфеде предложили блокировать СМИ с зарубежным финансированием
Ай Вэйвэй выложил портреты фигурантов «Болотного дела» деталями Лего
Еще двух человек задержали по делу о строительстве халифата в Петербурге
«Коламбус» пытается забрать у СКА Ковальчука
Из Университета им. Бонч-Бруевича увольняется «главный по экономике»
Финансы

Бюджетные деньги пойдут на три буквы

4,5 млрд рублей, которые освободятся при секвестре бюджета Петербурга, в итоге могут уйти на счета дочки ВТБ и «Газпромбанка». Город должен выплатить им компенсацию за недополученный доход на ЗСД - так договорились еще при Валентине Матвиенко.
Бюджетные деньги пойдут на три буквы
Надежда Ишкиняева/ДП

При весенней корректировке бюджета Петербурга комитет финансов зарезервирует в бюджете 4,5 млрд рублей для выплаты субсидии консорциуму «Магистраль Северной столицы» («МСС»). Именно эта компания, подконтрольная ВТБ и «Газпромбанку», сейчас строит центральный участок ЗСД. А также взимает плату за проезд по южной и северной частям трассы, полностью построенным за счет бюджета.

Финансовая модель строительства ЗСД – самая запутанная среди всех проектов государственно-частного партнерства, запущенных при губернаторе Валентине Матвиенко. Южный участок от КАДа до Обводного канала был построен в 2012 году и обошелся в 47 млрд рублей бюджетных денег. Северный, движение по которому было пущено в 2013 году, стоил чуть дешевле – 36 млрд рублей. В обоих случаях были задействованы как местная, так и федеральная казна. Бизнес на этой стадии в проекте никак не участвовал.

Самый дорогой, центральный участок строит компания «Магистраль Северной столицы», которая принадлежит ВТБ и «Газпромбанку». Она вкладывает в проект 9 млрд собственных средств и привлекает кредитные средства на общую сумму в 60 млрд рублей. Для этого был сформирован целый пул банков. А именно: государственные «Внешэкономбанк» (25 млрд) и «ВТБ (8,5 млрд), частично государственный «Газпромбанк» (8,5 млрд), а также ЕБРР (200 млн евро) и Евразийский банк развития (10 млрд).

Никуда не делся и бюджет: его вложения в центральный участок скоростной магистрали составят 51 млрд рублей.

Работы по возведению участка от Обводного канала до улицы Савушкина начались весной 2013 года. При этом, в соответствии с концессионным соглашением, «Магистраль Северной столицы» начала сбор платы за проезд по северному и южному отрезкам еще в период строительства – в конце 2013 года. По задумке авторов соглашения, таким образом инвестор частично компенсирует затраты на строительно-монтажные работы. По данным системы СПАРК, в 2014 году чистая прибыль «МСС» составила 320 млн. То есть модель, придуманная при Валентине Матвиенко, оказалась выгодной.

Однако, как выяснила «Фонтанка», на этом выгода инвестора не заканчивается. В соответствии с концессионным соглашением, с 2016 года «Магистраль Северной столицы» вправе рассчитывать на субсидию от Смольного – в том случае, если доход от платного проезда будет ниже определенного уровня. 2016 год выбран не «с потолка»: как ожидается, в августе наконец будет запущено движение по всему Западному скоростному диаметру. Не случайна и планка в 9,6 млрд. Ее предложила сама «Магистраль Северной столицы» во время конкурса на строительство центрального участка, на котором она обошла консорциум Сбербанка, французской Vinci и ЗАО «Терра Нова», которое связывают с депутатом Госдумы Виталием Южилиным.

По данным нашего издания, в соглашении со Смольным прописан следующий прогноз: на полную самоокупаемость проект выйдет спустя пять лет после запуска движения по всему участку. А до этого времени городу придется компенсировать затраты инвестора. По предварительным расчетам, совокупная плата может составить почти 17 млрд рублей. Существует даже примерная разбивка субсидии по годам: 2016 год – 4,5 млрд рублей, 2017 год – 4,6 млрд, 2018 год – 4,1 млрд, 2019 – 3,7 млрд.

По этой причине Смольный и должен зарезервировать в текущем бюджете 4,5 млрд рублей. При этом, как подчеркивают в комитете финансов, по итогам года «Магистрали Северной столицы» могут перечислить меньшую сумму – все зависит от того, каким будет трафик и какие тарифы установит инвестор. Сейчас, напомним, за проезд по южному участку на легковом автомобиле нужно отдать 80 рублей, северному – 100 рублей. Последний раз они пересматривались в мае 2015 года.

Соответственно, в итоге «Магистраль Северной столицы» может получить до 2020 года существенно меньше, чем 17 млрд рублей. Но также есть вероятность, что выплаты продолжатся и после 2020 года, если сборы так и не достигнут планки в 9,6 млрд. «Магистраль Северной столицы» не раскрывает доходы от платного проезда. Для сравнения: в 2013 году государственное ОАО «ЗСД» занималось взиманием платы на южном участке с января по ноябрь, после чего трассу передали инвестору. В общей сложности водители тогда заплатили 500 млн рублей при тарифе в 30 рублей для легковых автомобилей и 70 рублей – для грузовиков.

Пространства для маневра у Смольного нет. Сейчас дефицит бюджета составляет 58 млрд рублей и близок к предельно допустимому значению (15% от доходной части казны). По этой причине, в рамках антикризисного секвестра бюджета, для резервирования 4,5 млрд рублей придется снимать деньги с других нужд. В том числе – со строительства школ и дорог, ремонта сетей и уборки дорог.

Добавим также, что выплата 2016 года могла бы быть меньше, если бы движение по центральному участку пустили в марте, как и планировалось заранее. Однако Смольный и инвестор перезаключили соглашение, продлив срок до лета. Стороны признали, что в срыве виноваты объективные причины. Например, из-за изменения законодательства пришлось заново перекладывать нитки газопровода: на федеральном уровне были установлены новые требования по их удаленности от дорог. При этом, если бы была доказана вина инвестора в нарушении сроков, то правительство имело бы право наказать «Магистраль Северной столицы» рублем.

Любопытно, что, помимо субсидии «Магистрали Северной столицы», в 2016 году город начнет платить еще по одному проекту времен Валентины Матвиенко. Как ожидается, весной наконец будет сдана в эксплуатацию первая очередь «Невской ратуши», после чего туда начнет переезжать часть смольнинских комитетов. Общая стоимость выкупа уже достигла 14 млрд рублей, но правительство надеется на долгосрочную рассрочку.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (53)
6 марта 2016 г. 01:55
из-за этого секвестра из социальной сферы тянут деньги нормальное такое здравое перераспределение финансов, что уж тут и говорить...
22 февраля 2016 г. 20:53
Занавес!
22 февраля 2016 г. 20:49
Udel: Неужели там трамвая не будет?
22 февраля 2016 г. 14:09
citizen2012: ловушки? Это не ловушки, это схемы.
22 февраля 2016 г. 05:36
Жаль трамвая нет на ЗСД...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform