Сейчас

+13˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+13˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 12

0 м/с, штиль

762мм

64%

Подробнее

Пробки

1/10

Предложение сенатора Добрынина: Ты сотрудник, ты не исполнил обязанности. Террорист взорвал - ты сел

392

В Совете Федерации предлагают наказывать должностных лиц за попустительство терроризму лишением свободы на срок от трех до десяти лет без права занимать определенные должности до 20 лет. Соответствующие поправки в статью 293 Уголовного кодекса РФ разработаны заместителем председателя комитета СФ по конституционному законодательству Константином Добрыниным.

В пояснительной записке, которая имеется в распоряжении «Фонтанки», отмечается, что «законопроект направлен на усиление уголовной ответственности должностных лиц за халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, попустительствующее совершению преступлений террористической направленности».

Автор инициативы заметил, что, несмотря на то, что, по общему правилу, уголовная ответственность за прикосновенность к совершению преступления не устанавливается, поскольку противоречит основным конституционным требованиям, «в некоторых случаях может выступать в качестве самостоятельных составов преступления». В сопроводительных документах подчеркивается, что «невозможность обязывания рядовых граждан противодействию преступлениям террористической направленности, не исключает возможности привлечения к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностных лиц». «Отраслевое законодательство требует от них поведения, противодействующего возможности совершения преступлений террористической направленности, что проистекает и из международных обязательств РФ», – говорится в документе.

Добрынин также утверждает, что «наиболее жестокие и громкие террористические акты, преступления, связанные с захватом заложников и другие, чаще всего становятся возможными в результате коррупционных проявлений либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей теми или иными лицами». Он признал, что «законодательство РФ предлагает достаточно сдерживающих и контрольных мер, позволяющих минимизировать террористическую угрозу». «Однако повсеместное распространение коррупции и общее пренебрежение процедурами существенно увеличивают эти риски», – добавил автор законопроекта.

По мнению сенатора, «введение уголовной ответственности за небрежное исполнение должностных обязанностей, приведшее фактически к возможности совершения преступления террористической направленности, не только позволит повлиять на причины этого вида преступности, но и положительно скажется на уровне коррупционных проявлений в принципе».

«Так, должностное лицо, по тем или иным причинам не выполняющее требование законодательства в своей деятельности, должно осознавать, что в случае совершения лицом, в отношении которого оно исполняет организационно-распорядительные функции или функции представителя власти, преступления террористической направленности, ставшего возможным в результате его халатности, что оно будет подлежать ответственности за совершение тяжкого преступления против интересов государственной службы», – резюмировал он в пояснительной записке к проекту закона.

Как отметил сенатор в интервью нашему изданию: «Мы не изобрели ничего нового, ведь история уголовного института попустительства известна еще с дореволюционных времен, однако ввиду своей сложности широкого распространения не получила. Так, например, руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 года единственный раз в истории российского уголовного законодательства  относили укрывательство и попустительство к пособничеству. При назначении наказания предполагалось учитывать не степень участия лица в совершении преступления, а степень опасности преступника и совершенного им деяния».

«А Уголовный кодекс РСФСР 1926 года, Общая часть которого, на всякий случай, действовала до 1958 года, относил к пособничеству любое укрывательство – заранее обещанное и не обещанное. Что, как правило, подвергалось в науке уголовного права справедливой критике. Немногочисленные же сторонники концепции, отрицающей необходимость положить в основу института соучастия причинную связь, во главе с небезызвестным Вышинским не нашли поддержки законодателя – в принятых в 1958 году Основах уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, в качестве пособничества рассматривалось только заранее обещанное укрывательство, поэтому сегодня мы просто очень внимательно реализовали в своем законопроекте классические идеи русского уголовного права», – пояснил Добрынин.

«Поэтому если совсем коротко, то мы предлагаем ввести в Уголовный кодекс своего рода ультраквалифицированную халатность, потому что, в том числе, и из-за нее случился теракт, потому что должностное лицо своей халатностью попустительствовало тяжкому преступлению. Логика простая: ты сотрудник, ты не исполняешь обязанности, взорвалось, ты сел», –  завершил свою мысль заместитель председателя профильного комитета верхней палаты парламента.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close