Реклама

Сейчас

+11˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+11˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 9

1 м/с, зап

766мм

44%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Мне написали, что наш СКР «Неустрашимый», что так здорово воевал против пиратов Сомали, вернулся домой в плачевном состоянии. Как только он пристал к родному берегу, на него взошли ремонтники. От увиденного они пришли в ужас. По их словам, корабль чудом добрался до земли – все сломалось, все вышло из строя.

В самом начале похода приказала долго жить холодильная машина, а это в условиях Африки, пусть даже и африканской зимой, штука серьезная. Это значит, что в машинном отделении была жара, как в песне «товарищ, я вахту не в силах стоять». При этом весь поход экипаж питался тушенкой и крупой, и у половины экипажа – цинга.

Вот это да! То есть героям ни фруктов, ни соков.

Один лимон на литр воды – и никакой цинги.

Чем же там они снабжались? И было ли вообще снабжение? И что сегодня на нашем флоте означает это слово, очень хотелось бы знать.

Я получил цингу на северном флоте после 10 лет непрерывного хождения в море – без солнца, на искусственном воздухе, холодная война, вахты, вахты, вахты. Никакие витамины не усваивались от этих вахт. Лимонов, правда, не было, но аскорбиновой кислоты было навалом. Лук, чеснок – все это мешками с собой брали.

Но я этим делом заболел через 10 лет хождения по морям, и болел только я, а тут – три месяца и цинга у половины экипажа?

Мы тогда считали, что продовольствием нас снабжают плохо, а тут-то, в этом конкретном случае, интересно, как все считают?

У нас цинга стыдливо именовалась пародонтозом, а здесь она как именуется?

Цинга на корабле, когда болеет половина моряков – это эпидемия. Есть такое понятие «морской скорбут», то есть, цинга на корабле. Она возникает при острой нехватке витамина С – вялость, быстрая утомляемость, боли в конечностях, крестце, кровоточивость десен, хрупкость сосудов, частые кровоизлияния под кожу. Итогом является смерть. Мрут от цинги, если только витамина С не достанут вовремя. А вовремя – это снабжение.

Что ж это за снабжение у нас такое? И что это за несение боевого дежурства?

То, что в Аденском заливе никакой общей организации по борьбе с пиратами нет – в это можно поверить. Там каждый действует самостоятельно, полагаясь только на себя, но если уж посылается корабль, то снабжение-то ему организуется.

И не кто-то должен его организовать, а именно тот, кто этот корабль посылает. Не посылаются корабли из последних сил.

СКР «Неустрашимый» (проект 11540) – это очень удачный проект и не только потому, что именно он обеспечивал официальный визит президента РФ Владимира Путина в город Лондон. Он не раз объявлялся лучшим кораблем на Балтийском флоте.

Вот только ремонтировать его надо своевременно. Не просто так в море выпихивать под всякие политические демонстрации, а отремонтировав, обеспечив всем необходимым, продумав снабжение в условиях похода, посылать на выполнение боевой задачи.

Кстати, с цингой на военных кораблях справились, если мне память не изменяет, еще в XIX веке.

С тех пор эпидемий не было. Это первая.

Александр Покровский

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора
Грустно
24 марта 2014, 13:22
Делу предан
13 февраля 2014, 12:15
все статьи автора

Станьте автором колонки

ЛАЙК1
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close