перейти к публикации
61 комментарий к публикации

Сотрудники авиазавода рассказали о секретном советском проекте «Энергия-Буран»

11 апреля 2026, 18:58
Гость
Борат Сaгдиев

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

11 апреля, 19:56
Ваши тайны уже никому не интересны. Мир ушёл далеко вперёд.
Гость
11 апреля, 20:00
Так оно и будет и сегодня, проседят опять лет 20 и на пенсию и не чего не изобретут
Гость
11 апреля, 21:35
никуда он не ушел, он даже не достиг еще этой планки. только где-то чё-то, краешком и по крупицам. только вот, мы, катастрофически деградировали, вот это, да.
Борат Сaгдиев

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

11 апреля, 22:26
Гость
11 апреля, 21:35
никуда он не ушел, он даже не достиг еще этой планки. только где-то чё-то, краешком и по крупицам. только вот, мы, катастрофически деградировали, вот это, да.
Теорфизика и фундаментальная математика, где мы были сильнее всех, ушли на второй план. На первый план вышли полуприкладные отрасли, такие как микроэлектроника, ИИ и биология (секвенирование генома), где мы никогда не были в лидерах.
Гость
11 апреля, 19:49
ерунда. работяги может и не знали, а человек с инженерным образованием и занятием не мог не знать
Гость
11 апреля, 19:59
С третьей группой допуска -не знал ничего
Гость
11 апреля, 20:48
Гость
11 апреля, 19:59
С третьей группой допуска -не знал ничего
зато сейчас предводитель знает всё и всё комментирует.
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

11 апреля, 20:34
Встречаем день космонавтики воспоминаниями о далёком прошлом, достижениях страны, которой больше нет, и не будет. А что сейчас в космосе? И завтра? Забейте, промышленность и технологии начинаются с гвоздей и немного более сложных вещей. Потом уже о космосе можно будет думать. Надоело уже это космобесие.
Гость
12 апреля, 00:57
"Встречаем день космонавтики воспоминаниями о далёком прошлом, достижениях страны, которой больше нет, и не будет." - Может этих достижений не было и вас русских обманули. Потому что как вы думаете о мире и как вы поступаете с другими. К примеру с украинцами и с чеченцами. Не скажешь что вы что то там создавали и добились великих достижений. Вот подумайте: Как вы могли за пол века скатиться до того что мы видим уже 30 лет. Может вас надули, обманули что бы вы верили в свою исключительность.
Гость
11 апреля, 19:20
Снявши голову,по волосам не плачут.
Гость
11 апреля, 19:16
По Бурану работало более 3500 предприятий контрагентов, разбросанные по всему СССР. И наверное многие и не знали. Ничего страшного. А уж сколько человек, не сосчитать. Жаль, такой проект загубили
Гость
11 апреля, 19:22
экономика горбачева, ельцина и преемников. особенно, "нравится" про Циркон ... говорят "российская разработка". А в итоге выясняется, что советская школа позволила получить советского инженера, который этот циркон придумал. Конструктор недавно умер в возрасте за 80 лет. Также недавно умер в таком же возрасте и создатель ядерного щита страны ... Но господа, как мы знаем из СМИ, сели талантливо переписывать или писать новые учебники России... настал момент такой - изменение семантики, чтобы никто и ничего не понял ещё 34 года из молодёжи. Ибо через этот период будет ровно 70 лет грабежа страны, за которые страна ничего не создала.
Гость
11 апреля, 19:26
вообще шатл можно было бы использовать как доставщик груза, а уж при том финансировании, что выделяют на ликвидацию свалок или закапывание мусора, можно было бы шатл приспособить для вывоза мусора с земли в космос. челябинские свалки и свалки ленобласти были бы ликвидированы.
Гость
11 апреля, 19:57
В этом и есть высшее таинство власти -чтоб никто ничего не знал
Гость
11 апреля, 21:33
о сих пор помню размеры: ребра 1,8 мм, допуск плюс-минус 0,2 мм. ммммм по-моему это 7-лй квалитет, какая к черту точность, вот допуск 0,02 вот есть разговор. ЗЫ было интересно узнать(не из кургузой статейки Ф конечно) как "Буран" летать учили, дааа классные были специалисты, и самое главное им не мешали.
Гость
12 апреля, 00:47
Всё написано и издано, очень многие участники оставили отличные мемуары. Пока не совсем позакрывали библиотеки, можно ходить читать.
Гость
12 апреля, 15:12
Гость
12 апреля, 00:47
Всё написано и издано, очень многие участники оставили отличные мемуары. Пока не совсем позакрывали библиотеки, можно ходить читать.
дык, я и читаю:)
Гость
11 апреля, 21:27
Очень горько читать. Два великолепных результата труда многих людей просто продали профанам. Но самое страшное, что не используются ни разработки, ни идеи. Сложно поверить, что у возвращаемых аэродинамических частей ракет нет будующего. Стыдно за страну строителей батутов.
Гость
12 апреля, 02:46
В СССР с нуля могли создать что угодно. Даже такую космическую связку, как "Буран-Энергия", способную вывести в космос 100-тонный полезный груз, и отдельным модулем "Буран" вернуться на приземление в беспилотном режиме. Вообще-то ракета-носитель "Энергия" считается чрезвычайно продвинутой технологией с огромным потенциалом, она, в отличие от неделимых американских Шатлов, может использоваться автономно, способна в качестве полезной нагрузки выводить хоть "Полюс" (Скиф)., хоть "Буран", хоть орбитальные станции, хоть блоки для экспедиций на другие планеты. Но нынче в космических перспективах просто нет объектов, для обслуживания которых понадобились бы полёты такой огромной мощной ракеты. Сейчас мелко летают.
Гость
12 апреля, 03:21
"Энергию" создали, потому что не смогли повторить двигатели шатлов. У самих шатлов там вместо ракеты отделяемый топливный бак.
Гость
12 апреля, 15:14
Гость
12 апреля, 03:21
"Энергию" создали, потому что не смогли повторить двигатели шатлов. У самих шатлов там вместо ракеты отделяемый топливный бак.
а зачем это повторять? позвольте осведомится
Гость
11 апреля, 19:03
В результате готовое к полетам изделие завалило прямо в цехе, рухнула крыша и это не фигура речи.. Горбачеву с Ельциным надо спасибо сказать. Заботились о стране..
275640356

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

11 апреля, 19:10
С другой стороны многоразовые шаттлы изначально были не лучшей идеей - дорого и ненадежно. Просто решили тупо скопировать американцев. А те потом и сами от нее отказались.
Гость
11 апреля, 19:24
11 апреля, 19:10
С другой стороны многоразовые шаттлы изначально были не лучшей идеей - дорого и ненадежно. Просто решили тупо скопировать американцев. А те потом и сами от нее отказались.
может быть и так... но беспилотный шатл и хищение этих технологий израильскими шпионами из РСФСР-России позволили израилю продвинуть программу своих БПЛА.
Гость
11 апреля, 19:34
11 апреля, 19:10
С другой стороны многоразовые шаттлы изначально были не лучшей идеей - дорого и ненадежно. Просто решили тупо скопировать американцев. А те потом и сами от нее отказались.
экономия достигает на масштабе. в олигархической экономике такого и не будет. олигорхат стремится установить монополию с помощью коррупции. РСФСР оперировал индустриями и промышленностью в масштабах государства. сейчас коррупционеры оперируют своим имуществом и ресурсами, которые вывозят по-прежнему из страны. 70 шатлов могли бы сэкономить и делать разные задачи: доставка грузов на орбиту, вывоз мусора в космос, турызм ... но как вы знаете к руководству страны пришли операторы бутылок с кефиром и пирожков в антураже евро-ремонта и дорогих коттеджей и дворцов в геленджике.
Гость
12 апреля, 00:43
Буран - советский беспилотник. И что характерно, для беспилотников изначально не нужны были ни Телеграм, ни интернет, зачем их сейчас отключают?
Гость
11 апреля, 19:12
Хорошее было время, Горбачёвское,перестроечное,дух здорового сотрудничества и соперничества с западом.
Гость
11 апреля, 19:27
ага. и вывоза денег из страны ... 1997 год продажа норникеля за 270 млн. долларов ельциным потанину ... 2026 год - какой-то таинственный бызнэс-мэн с таинственным взносом выдал "свои" деньги в бюджет россии ...
Гость
11 апреля, 20:57
Конечно хорошее когда предприятия закрывались , все с полок исчезло , талоны ввели , а так конечно" хорошо "
Гость
11 апреля, 20:57
Гость
11 апреля, 19:27
ага. и вывоза денег из страны ... 1997 год продажа норникеля за 270 млн. долларов ельциным потанину ... 2026 год - какой-то таинственный бызнэс-мэн с таинственным взносом выдал "свои" деньги в бюджет россии ...
Память у них как у гуппи
Гость
11 апреля, 22:09
Да не было ничего этого, снимали на киностудии Довженко и буран это макет из фанеры.
Гость
11 апреля, 22:26
:))))))))))))
Гость
11 апреля, 21:09
А почему не рассказали о космических достижениях половцев и печенегов?
Гость
12 апреля, 01:09
Ну вы что. Ведь все достижения приписаны русским. Но когда начинаешь копать то видишь что достижение были сделаны не русским: украинцы, дагестанцы, немцы, словаки то есть открытия сделаны Европейцами.
Гость
11 апреля, 19:12
Высоко Советский Союз ценил своих инженеров. Аж целую десятку на премию не пожалел.
Гость
11 апреля, 19:43
конечно. 15 ноября 1988 года - первый запуск. 1945, 9 мая. всего 43 года между событиями. 1990-ый и 2026 год - сравните. чем гордитесь-то? екб тяжмаш при РСФСР - 37 тыс. человек. сейчас 2,5 тыс.
Гость
11 апреля, 21:44
Гость
11 апреля, 19:43
конечно. 15 ноября 1988 года - первый запуск. 1945, 9 мая. всего 43 года между событиями. 1990-ый и 2026 год - сравните. чем гордитесь-то? екб тяжмаш при РСФСР - 37 тыс. человек. сейчас 2,5 тыс.
к моему большому сожалению, люди по разному мыслят, кто-то десяткой в кармане, а кто-то категорией парсеков, вон тут и Перельмана, если уж не дураком, то чудаком считают, ну явно же, чел мульт зелени не взял, во бы разгулялся! Худо то, что такие практичные всем и заведывают........ так было и так будет, однажды большой ценой человечество это опровергло, но .....
Гость
11 апреля, 20:29
А как секретили лунную ракету Н-1, уму не постежимо. В основном от своих граждан.А она так и не полетела.
Гость
11 апреля, 20:41
Именно от своих - американские снимки с Н-1 на стартовом столе при одной из четырёх попыток пуска хорошо известны.
Гость
11 апреля, 19:51
Работал над этим на заводе "Прогресс" в Куйбышеве. Было много талантливых специалистов но и бардак был страшный. Так на так ничего бы не вышло. Система была дряная.
Гость
12 апреля, 00:50
Забавно смотреть за русскими пытающиеся выставлять свою нацию передовой.
Гость
12 апреля, 01:02
Передовой страну делали советские люди, не путайте.
Гость
11 апреля, 19:16
Субботний фонтан экологически небезопасен.
Гость