Реконструкцию Речного вокзала проведут к 2029 году, а не к 2031-му, как планировалось ранее. Об этом рассказал замглавы комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков в ходе выездного заседания комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания 27 октября.
«Планируем на следующий год начать там проектирование, сначала отремонтируем причальную стенку, а потом — создание полноценного здания вокзала. Эта идея поддержана, и сейчас мы над ней работаем», — подчеркнул он.
Речной вокзал находится на проспекте Обуховской Обороны, у берега Невы, рядом с метро «Пролетарская». О необходимости реконструировать Речной вокзал в петербургском комитете по транспорту заявляли осенью 2022 года, а в 2018-м даже подписывали соглашение с инвестором на ПМЭФ, но проект реализован не был.
В 2026 году, по словам Дмитрия Ваньчкова, появятся два новых городских причала — в Кронштадте и Ломоносове. Первый создаст конкуренцию коммерческому причалу, что должно привести к снижению цен, считает чиновник. Второй позволит запустить новый маршрут Ломоносов — Кронштадт — Петербург.
Электрозарядные станции должны появиться на причалах на Арсенальной и Петровской набережных.
Также в следующем году будет запущен пилотный проект — пассажиров будут допускать на городские причалы через турникет по предъявлению билета. «Хотелось бы, чтобы заработала единая информационная система, в рамках которой неважно, у кого куплен билет: допуск на причал происходит по наличию штрих-кода», — сказал Дмитрий Ваньчков. Тогда город будет знать точное количество пассажиров, которое сядет в судно. Знание о доходах перевозчиков важно, так как городу нужны налоги, пояснил он.
Ранее власти Петербурга предложили создать государственную информационную систему «Водный транспорт Санкт-Петербурга». Помимо управления причалами она позволит контролирующим органам обмениваться информацией друг с другом, чтобы выявлять и наказывать нарушителей. Также с ее помощью можно решить проблему «теневого флота». Если на каждом причале будет стоять турникет, на котором надо будет сканировать штрих-код билета, то ни один пассажир не пройдет неучтенным.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!












