4 ноября на основной сцене БДТ имени Товстоногова в рамках гастролей к 100-летию Пермского балета будет впервые показана триптих-программа одноактных балетов — «Вариации на тему рококо», «Орфей» и Ultima Thule.

«Вариации на тему рококо»
Программа выстроена как диалог трех эпох и художественных языков. Вечер открывается «Вариациями на тему рококо» — хореографическим оммажем Джорджу Баланчину в постановке Алексея Мирошниченко. Эта работа, созданная на музыку Чайковского для выпускников Пермского хореографического училища, обращается к чистой неоклассике, в которой форма становится содержанием.

«Орфей»
Второй акт — «Орфей» Мирошниченко на музыку Стравинского — представляет редкую возможность увидеть балет-раритет 1947 года. Хореограф не только создал новую хореографию, но и написал сценарий, сместив акцент на фигуру Гермеса-проводника, из-за чего древний миф о любви превратился в исследование самой природы творчества как путешествия между мирами.

Ultima Thule
Завершающая часть — Ultima Thule Славы Самодурова на музыку Владимира Раннева — это уже чистый эксперимент. Название, переводящееся с латыни как «край света», отражает суть балета-путешествия через 20 оркестровых вариаций. Для Раннева, ключевого композитора современной российской сцены, это дебют в балетном жанре. Самодуров следует за сложной музыкальной тканью, создавая хореографический эквивалент предельного напряжения и катарсиса.
«Я следовал за музыкой Владимира Раннева… Получился балет-путешествие», — говорит Слава Самодуров. Вся триптих-программа и становится таким путешествием — от строгой красоты классики через миф к неизведанным территориям современного балета.
12+












