перейти к публикации 
169 комментариев к публикации
В Петербурге планируют построить пять новых трамвайных линий

20 сентября 2025, 15:00
Гость
20 сентября, 15:53
Однако, преемственность..
Матвиенко гнобила трамвай нещадно, сколько линий уничтожили, и теперь, вишь, снова строить взялись.
Снесли трамвайную лигию - деньги освоили, построили - опять же освоили.
Гость
20 сентября, 18:22
Да, при Матвиенко убрали трамвай со многих улиц, но именно при ней качественную выделенку вместе с трамваем сделали на Лиговке. Теперь именно этот опыт в разных модификациях используется в Москве (например только что проложенная линия 90 трамвая от Сокольников через центр к Павелецкому вокзалу со строительством путей по пр. Сахарова - там их никогда не было) . В Москве строят трамвай в центре - что эквивалентно строительству НОВЫХ линий трамвая на В.О. или П.С.
Гость
20 сентября, 19:08
и правильно сделала- пустые вагоны катаются 80% времени
Гость
21 сентября, 01:46
Гость
20 сентября, 19:08
и правильно сделала- пустые вагоны катаются 80% времени
Где катаются пустые? В Москве на выделенках? На Лиговке на единственной нормальной выделенке для трамвая в центре? На Просвещения 100 трамвай? Там где подготовлено для движения - там много пассажиров. А когда трамвай вынужден стоять желающего повернуть налево - тут уже засада, резкое снижение средней скорости движения - в этом случае люди будут предпочитать автобус. А сделай на старой части Энгельса выделенку наподобие той, что на Лиговке - там будет полная загрузка

Evil Dogooder
20 сентября, 17:56
Сколько трамваефобов-то набежало, и все "гости". Напоминаю, что трамваи в пробках стоят не потому, что пробки существуют сами по себе, как лавина или оползень, а потому что их делают водители тех самых личных авто. Вот уберём мы трамваи с улиц и что? Станет свободнее? Нет, место займут те же водители, да ещё новые появятся, т.к. много кому придётся покупать машину. И будут те же пробки и медленное движение, только без трамваев. А вот если убрать с дорог личные автомобили, то внезапно пробок не будет, и трамваи поедут быстро. Выбор очевиден. Неочевиден ответ на вопрос, кто стоит за нагнетаемыми анти-трамвайными настроениями.
Гость
21 сентября, 02:37
Мы не трамваефобы, а метрофилы. Какие ещё трамваи?? Метро. Только метро. Однажды сеть метро покроект весь Земной шар!
Гость
21 сентября, 09:25
Кому этот выбор очевиден? Бездельнику с прорвой свободного времени, которому все равно, с какой скоростью ползает этот чертов ОТ и сколько времени приходится терять на пересадках?
А чтобы в городе не появлялось новых автомобилей, надо вводить мораторий на любое жилищное строительство, а также начинать избавляться от мигрантов, нелегалов и прочих сомнительных категорий. То есть остановить приток новой публики в город и начать чистки от уже понаперших. Тем более, что все равно в основной массе эти новые петербуржцы ничем полезным не занятый, заводы не остановятся, если их убрать.
Гость
21 сентября, 10:28
Гость
21 сентября, 09:25
Кому этот выбор очевиден? Бездельнику с прорвой свободного времени, которому все равно, с какой скоростью ползает этот чертов ОТ и сколько времени приходится терять на пересадках?
А чтобы в городе не появлялось новых автомобилей, надо вводить мораторий на любое жилищное строительство, а также начинать избавляться от мигрантов, нелегалов и прочих сомнительных категорий. То есть остановить приток новой публики в город и начать чистки от уже понаперших. Тем более, что все равно в основной массе эти новые петербуржцы ничем полезным не занятый, заводы не остановятся, если их убрать.
Из опыта общения, «старые» из коммуналок еще менее полезны, даже при работавших заводах..
А так, да, логично выгнать из исторического центра «нищебродов», вкрутив им полное содержание и реставрацию.

piterez
20 сентября, 15:59
У китайцев такое строится за 3-4 года, сопли не растягиваюся и не жуются!
Гость
20 сентября, 16:11
Да, и через два года разваливается.
Гость
20 сентября, 16:54
а у японцев?

piterez
20 сентября, 17:00
Гость
20 сентября, 16:11
Да, и через два года разваливается.
Старый стереотип из-за невежество....
Гость
20 сентября, 15:17
Это ещё смешнее, чем проекты по развитию метро

Вадим Вадимов
20 сентября, 17:26
С языка сняли ...
Гость
20 сентября, 19:12
"интересно", за границей такие же жестокие тормоза, как в автобусах здесь: с риском для здоровья. если не успеешь взяться за поручни перед остановкой, то синяки гарантированы.
Гость
20 сентября, 22:19
Нет, там классические автоматические КПП с ретардером, а здесь - дешёвые механические КПП маде ин чина))) Поэтому там замедление плавное, а здесь - как получится😁😁😁
Гость
21 сентября, 16:09
Гость
20 сентября, 22:19
Нет, там классические автоматические КПП с ретардером, а здесь - дешёвые механические КПП маде ин чина))) Поэтому там замедление плавное, а здесь - как получится😁😁😁
Это, кстати, одна из основных причин, почему дорожное полотно в пределах остановки находится в безобразном состоянии практически всегда -
автобусы тормозят колёсами на всём цикле "замедление-остановка".
Микроблокировки колёс на конечном этапе как бы "сдирают" и "сминают" разогретый солнцем асфальт с подложки.
Но это ничего - гланое "дешевизна кпп и ремонтопригодность")))
Гость
21 сентября, 18:38
Гость
21 сентября, 16:09
Это, кстати, одна из основных причин, почему дорожное полотно в пределах остановки находится в безобразном состоянии практически всегда -
автобусы тормозят колёсами на всём цикле "замедление-остановка".
Микроблокировки колёс на конечном этапе как бы "сдирают" и "сминают" разогретый солнцем асфальт с подложки.
Но это ничего - гланое "дешевизна кпп и ремонтопригодность")))
А чем еще кроме колес может тормозить автобус?
Гость
20 сентября, 15:12
Обещать - не значит жениться, проектировать - не значит делать. Как всегда все будет у азербайджанца - деньги на проектирование освоят, время пройдет, нормативы меняются и снова перепроектировать. При этом пришлом гастарбайтере делаться не будет ничего, кроме пары платных и никому не нужных дорог,
Гость
20 сентября, 18:41
Все эти разговоры затеваются ради повышения ликвидности тех или иных объектов недвижимости, находящихся на периферии. Это как разговоры про «светлое будущее».
Гость
22 сентября, 05:41
И не говорите, вот вроде человек родился в Европе, а пожив с вами стал обычным афроленинградцем, как и вы.
Гость
20 сентября, 16:07
"которые хотят проектировать в 2027 году"
то есть начнут хотеть только через два года. скорости просто космические
Гость
20 сентября, 15:22
Трамваи могли стать альтернативой метро, но их маршруты в спб ведут черт знает куда. Ни одного сквозного маршрута. В центр на трамвае поди доберись.
Гость
20 сентября, 17:35
Сто лет назад трамваи ходили по Невскому. Но затем их сняли, видимо, мешали прочему движению. Сейчас уже не восстановишь, места мало.
Гость
20 сентября, 18:06
Гость
20 сентября, 17:35
Сто лет назад трамваи ходили по Невскому. Но затем их сняли, видимо, мешали прочему движению. Сейчас уже не восстановишь, места мало.
места достаточно, воли нет
Гость
20 сентября, 18:42
Никогда трамваи не были и не будут альтернативой метрополитену.
Гость
20 сентября, 16:31
Читаю комментарии и вижу, что некоторые люди сравнивают автобус с трамваем и даже считают первый более удобным. Но давайте разберёмся, почему трамвай — это лучший выбор. Во-первых, трамвай безопаснее автобуса. По сути, это маленький 20-тонный поезд, который едет по железной дороге, защищённой с двух сторон забором. Это снижает риск аварий и делает поездку более комфортной. Во-вторых, трамвай быстрее автобуса. Пока автобус стоит в пробке вместе с легковыми автомобилями, трамвай движется по своей выделенной полосе и не теряет время. В-третьих, у трамвая есть преимущество на дороге. Все другие транспортные средства обязаны его пропустить. Это позволяет трамваю всегда ехать первым и не зависеть от дорожной ситуации. И наконец, трамвай — экологически чистый вид транспорта!
Гость
20 сентября, 18:43
Ты эти трамваи производишь чтоли?))
Гость
20 сентября, 19:18
про выделенные полосы для автобусов конечно не слышали, про электробусы тоже, ну про заборы расскажите людям, которые выходят из них на остановках на проезжею часть
Гость
20 сентября, 19:20
ага быстрее, наверное вы никогда в еле ползущих трамваях не ездили
Гость
20 сентября, 15:06
Надоела это реклама на ф. Ни одну картинку не посмотреть.

lyolik
20 сентября, 15:12
Поставьте блокиратор рекламы.
Гость
20 сентября, 15:21
lyolik
20 сентября, 15:12
Поставьте блокиратор рекламы.
А как в приложении Ф. поставить блокиратор рекламы? А то эта реклама замучала уже.

lyolik
20 сентября, 15:29
Гость
20 сентября, 15:21
А как в приложении Ф. поставить блокиратор рекламы? А то эта реклама замучала уже.
Приложения у меня нет именно поэтому. В браузере смотрю.
Гость
20 сентября, 17:08
Когда соединят разрыв между Мечникова и Полюстровским???

Прапорщик Завазальский
20 сентября, 17:22
никогда.
Гость
20 сентября, 15:16
Планы, планы, планы - а реализации ноль
Гость
20 сентября, 18:43
Рельсовый транспорт, под землей и под ней, это то что спасает мегаполисы, те кто этог не понимают и против трамваев, просто невежественные и необразованные , кто не способен думать.
Гость
23 октября, 08:51
Линии в спальных районах нужны, но надо ещё восстанавливать те линии, которые уничтожили ранее. Чтобы сеть трамвая снова стала единой, а не была набором огрызков, как сейчас. Это линии по Лиговке и 2-й Советской через пл. Восстания, по 8-9 линиям ВО и Благовещенскому мосту, по Чкаловскому и Пискарёвскому проспектам, по Московскому до Технологического и в идеале до Садовой и т.д.
280306928
20 сентября, 16:49
Брехняя.
Гость
20 сентября, 15:20
Перспектива, однако, доехать через 15 лет с Авиаконструкторов до Ольгино.
Гость
25 сентября, 15:03
новые трамвайные линии в дальних районах сделает жизнь намного интереснее и комфортнее!
Pavel1988
22 сентября, 10:18
Мне 37, надеюсь к 70 проедусь хоть по одному маршруту. Проектировать у нас умеют, а вот строить ни получается
169991062
21 сентября, 01:40
"Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе..."
Великий Некрасов прав, как никогда !
Прожектёрство, одним словом.
Гость
20 сентября, 18:44
Живу на Юго-Западе. Продление трамвайной линии по Маршала Казакова однозначно приветствую. Вот только у меня есть пара вопросов:
1. В чём сложность проектирования и строительства трамвайных путей по Маршала Казакова от Десантников до Патриотов? Там специально оставлена широкая разделительная полоса между проезжими частями.
2. Если уж прокладывать трамвайную линию по Балтийскому бульвару, то может совместить её со строительством нового моста через Дудергофский канал в створе Балтийского бульвара,
Гость
20 сентября, 19:45
Бегловцы с рисунков про метро переключились на трамваи? Самое смешное, что никто из них до 2040 года не доживёт.
Гость
20 сентября, 21:20
Это про ожирение до 2040 года
Гость
20 сентября, 15:11
Очень напоминает метрофантазии, но только с трамваем.
Janishewskiy
22 сентября, 15:14
Немного не понятно. Они в Каменку хотят пустить новый маршрут, или продлить 47 и 55? Если второе, то не очень здорово, мне нравилось садиться в пустой трамвай :)
Гость
25 сентября, 14:59
Представь себе, что живешь далеко от центра города, например, в районе вроде Колпино или Пушкин. Если бы там построили новую трамвайную линию, вот какие крутые вещи могли бы произойти:
Быстрее добираешься куда угодно . Сейчас приходиться ждать автобус или толкаться в метро. А так сел на трамвайчик и за пару часов оказался прямо в центре Питера!
DMaster
20 сентября, 16:32
Намек на то, что будут еще литерные трамваи, кроме того, что уже на правом берегу ходит по рабочим дням?

Прапорщик Завазальский
20 сентября, 17:21
Хорошо хоть сам Пискарёвский оставили в покое.
Гость
20 сентября, 18:17
Ничего хорошего, хотя там тоже планировали восстановить трамвай...

Прапорщик Завазальский
20 сентября, 21:01
Гость
20 сентября, 18:17
Ничего хорошего, хотя там тоже планировали восстановить трамвай...
вот по-этому и хорошо, что теперь этого в планах нет.
Гость
21 сентября, 00:26
Прапорщик Завазальский
20 сентября, 21:01
вот по-этому и хорошо, что теперь этого в планах нет.
Пока нет в планах, но скоро будет.
Гость
20 сентября, 15:18
отличная программа, пусть делают проекты и строят, только быстрее, в темпе вальса/
Гость
20 сентября, 16:58
пока только проекты делают
Гость
20 сентября, 20:07
К вопросу о скорости трамвая.
Лично разгонял свой вагон до 87 км/ч.
Садовая ул. вдоль Марсова поля.
Поздно вечером, когда авто мало....
Гость
20 сентября, 22:19
Тебя только за это уволить надо
169991062
21 сентября, 01:37
Гость, конечно, там под горку...

Pilat
20 сентября, 17:06
При наличии альтернативы в виде Троллейбусов и электро автобусов. строительство трамвайных линий это просто бесполезная и вредная трата бюджетных денег и создание хаоса на дорогах. Как во время строительства, так и потом, когда они будут все это ремонтировать. Это очередное безумие чиновников.
Pan Mysz
20 сентября, 17:44
Pilat, хаос на дорогах от нынешних «водителей», которые чуть что - за травмат хватаются. Хаос на дорогах может победить только развитый общественный транспорт.

Evil Dogooder
20 сентября, 17:46
Это не альтернатива. Один трамвай заменяет целый набор колёсного транспорта. Рельсовый транспорт — всегда транспорт высокой пропускной способности, а колёсные виды транспорта имеют куда меньшую.

Pilat
20 сентября, 18:22
Evil Dogooder
20 сентября, 17:46
Это не альтернатива. Один трамвай заменяет целый набор колёсного транспорта. Рельсовый транспорт — всегда транспорт высокой пропускной способности, а колёсные виды транспорта имеют куда меньшую.
Не соглашусь Ничего не мешает пускать два три автобуса друг за другом по выделенной полосе, будет не меньшая пропускная способность. Но не нужно столько средств закапывать в землю.
Гость
20 сентября, 15:14
Трамваи - прошлый век, медленные, маловместительные, забирают целую полосу на дороге, а где пересечения - сплошные ямы. Хватит пинать труп этого устаревшего транспорта.

lyolik
20 сентября, 15:30
В центре - да. На окраинах - едут быстрее личного транспорта.

Заливщик голосовых планок*****
20 сентября, 15:34
Да! Ещё и на автомобиле в салон не пускают!
Гость
20 сентября, 16:07
Гость, Отличный транспорт. Нам нравится. А ты катайся на самотыке.
Гость
20 сентября, 16:53
Трамваи никогда не заменят метро из-за скорости передвижения. Более того строить эти линии очень дорого, обслуживание дорогое, отнимают место в условиях плотной застройки и у пешеходов и у машин. Нерентабельно со всех сторон, разве что сохранить пару линий там, где они уже есть. 100 лет назад было актуально, но мы же не пользуемся до сих пор кнопочным телефоном. Лучше бы метро строили.
Гость
20 сентября, 16:59
метро было 50 лет назад актуально

Evil Dogooder
20 сентября, 17:50
Они медленные, потому что каждое августейшее седалище желает ехать на личном кредитенвагене, забивая дороги машинами, везущими в среднем менее полутора пассажиров. Убрать автомобилистов — и трамвай будет ехать быстро. Проверить несложно — покатайтесь рано утром или поздно вечером на трамвае, когда дороги пустые. А так, кроме метро и поезда, трамвай — самый мощный вид общественного транспорта. Ничто на колёсах и рядом не стояло. Опять же, если трамваи заменить, скажем, автобусами, то на каждый трамвай потребуется штуки три-четыре. Точно пробок после этого меньше станет, уверены?
Гость
20 сентября, 18:44
Ты реально тупой.
Гость
20 сентября, 15:39
Транспорт прошлого. Затратный и убогий.
Гость
20 сентября, 16:05
Гость, убогий ты и тебе подобные
Гость
20 сентября, 16:12
Какой тогда по-твоему современный и класный транспорт?
Гость
20 сентября, 18:44
Ты реально тупой
Гость
21 сентября, 11:57
Зачем вести к Стрельне трамвай от Ветеранов, когда можно продлить туда 36 трамвай от кольца на окраине Стрельны?
Гость
21 сентября, 17:57
36 идет по Петергофскому. Планируют трамвай по Ветеранов через Солнечный город, Дворцовый фасад до Стрельны. Новые ЖК метро в этом веке не дождутся, так хоть трамвай путь будет.
Гость
20 сентября, 16:02
электротранспорт (трамваи и троллейбусы) требует больших вложений в строительство и поддержание инфраструктуры (рельсы, контактная сеть и др.), еще трамваи шумят, наименьшие расходы у автобусов, плюсом электротранспорта была экологичность, но с появлением электробусов и это преимущество ушло, вывод понятен...

Evil Dogooder
20 сентября, 17:53
У электробуса так себе экологичность. Аккумуляторы надо делать и утилизировать, а там ничего хорошего нет — природе это не на пользу. А электроэнергию вырабатывать тоже будут далеко не обязательно чистым образом. Так что всё равно сожгут кучу угля или мазута, чтобы заправить этот самый электробус, просто вне города — так ещё и на передаче энергии и заряде-разряде потеряют кучу.
Гость
20 сентября, 19:35
Посмотрите на новые трамвайные линии Дубая или Стамбула, там нет контактной сети, питание идёт от третьего рельса в междупутье.
Гость
21 сентября, 13:22
Эксплуатационные расходы на обслуживание самих электробусов в несколько раз превышают расходы на обслуживание трамваев. При этом паспортный срок службы трамвая - 30 лет. Электробуса - 5-7 лет.
Гость
20 сентября, 22:58
А куда пропала из планов линия от Дальневосточного проспекта до города первых? Неужто уже построили?
Гость
20 сентября, 23:18
Планировщики начинают зажировку
Гость
21 сентября, 00:03
Старые пусть отремонтируют сначала. На Решетова невозможно ехать, это ужас какой-то, голова квадратная после этого грохота, когда выходишь из трамвая...
Гость
21 сентября, 07:27
— А вы че, ребята, всё стреляете?!
— А че?
— А то, что уже не стреляют. Сейчас по-другому бизнес делают.
Жмурки
Гость
21 сентября, 19:32
хотят спроектировать
Гость
21 сентября, 21:40
И не слова про линию по Большому Смоленскому мосту
Гость
21 сентября, 23:03
При яковлеве кучу трамвайных линий убрали, у него даже это программа #1 была, теперь опять линии хотят тянуть, правда неизвестно когда и как. Вот 5 маршрут по Руставели через Пискарёвку уже много лет как есть, чего там разрабатывать. Тупичок в Цветной город если только.
Гость
24 сентября, 03:24
Для улучшения транспортной доступности должен быть комплексный подход: где-то метро, где-то автобус, где-то троллейбус, а где-то и трамвай.
Гость
25 сентября, 14:58
Развитие инфраструктуры привлекает инвесторов и повышает стоимость жилья вблизи трамвайных маршрутов
Гость
25 сентября, 14:57
Строительство новых линий позволит жителям Колпино или Пушкина быстрее добираться до Невского проспекта.
Гость
25 сентября, 15:00
Станет проще устроиться на работу или поступить учиться туда, где раньше было сложно добираться, потому что новый трамвай свяжет твой район с центром и другими важными местами.
Гость
29 сентября, 02:13
А как же попилить денежку, а то что говорят , еще неизвестно , кто раньше сгинет .
Гость
13 ноября, 18:39
Опять порция лапши. Заявляли про 2025 год, уде 2025 заканчивается, а до сих пор не приступили
Гость
20 сентября, 15:19
В настоящее время в Петербурге для трамвая используется ширина колеи 1524 мм. Имеет смысл рассмотреть для трамвайных линий метровую ширину колеи (1000 мм), это даст большие возможности - быстрее и дешевле строительство и эксплуатация, меньшая ширина полосы движения и т.д. Многие трамвайные системы построены на метровой колее: в России (Евпатория, Пятигорск, Калининград), в Швейцарии (Базель, Женева, Цюрих, Берн), в Финляндии (Хельсинки) и т.д.
Гость
20 сентября, 15:26
Рассмотрел. Нет смысла.
Или предложение состояло в том, чтобы всю сеть перешить на 1000 мм?
Гость
20 сентября, 20:40
Ты вот слышал звон. Широкую колею выбирают для неустойчивых грунтов, именно поэтому в нашем болоте нельзя использовать узкую колею. Да и вместимость трамвая будет меньше.
Гость
21 сентября, 13:30
В чём смысл перешивать сеть на более узкую ширину колеи, если ширина самого трамвая останется прежней? При этом сэкономить ни на рельсах ни на сопутствующей инфраструктуре не получится. На улице с технологической точки зрения нет принципиальной разницы, какой ширины колею уладывать. Это не с нуля в лесу железную дорогу строить.
Узкая колея удобней только на узких извилистых улицах в старой застройке, как в Таллинне, например. Но у нас таких мест почти не осталось - давно всё демонтировали.
А если делать уже трамваи, то снизится количество перевозимых пассажиров.
Гость
20 сентября, 15:51
А почему по трамвайному пути не ходят электрички? Пора запускать электрички — надеюсь, так будет очень удобно.

Evil Dogooder
20 сентября, 17:45
Потому что трамвайное полотно ничего общего кроме колеи с железнодорожным не имеет. Габариты подвижного состава, тип рельсов и нормы нагрузок, тип электропитания, сигнальная система (нет автоблокировки), способ разворота, и так далее, и тому подобное. Если трамвай после некоторых переделок ещё можно будет пустить по железной дороге, то наоборот — никогда.
Гость
20 сентября, 19:22
Evil Dogooder
20 сентября, 17:45
Потому что трамвайное полотно ничего общего кроме колеи с железнодорожным не имеет. Габариты подвижного состава, тип рельсов и нормы нагрузок, тип электропитания, сигнальная система (нет автоблокировки), способ разворота, и так далее, и тому подобное. Если трамвай после некоторых переделок ещё можно будет пустить по железной дороге, то наоборот — никогда.
Не совсем так. В Швейцарии и Германии распространённая практика, когда ж/д и трамвайные линии используются совместно обоими типами ПС. Но зачастую это системы с метровой колеей или трехрельсовые системы.
Гость
20 сентября, 16:35
Судя по Арцеловскрй аллее Коля Кудин это псевдоним гастарбайтера Камала Кудинова. Городская газета, ага.

МегаФон получит 1500 базовых станций российского производителя YADROТелеком-оборудование в рамках контракта оператору поставит российский производитель YADRO (входит в «ИКС Холдинг»). В случае успешного прохождения полевых испытаний базовые станции будут введены в эксплуатацию на сети оператора.
8 декабря, 15:41

ГК «Лидер Групп» открыла продажи в Калининграде в ЖК «ТриАрт Резиденс»ЖК «ТриАрт Резиденс» — эксклюзивный «горизонтальный небоскрёб» с роскошными видами на острове Октябрьский. В 15 минутах ходьбы расположены остров Канта и Рыбная деревня. Под окнами — филиалы Большого театра и Третьяковской галереи.
8 декабря, 14:53









