перейти к публикации
280 комментариев к публикации

«Нас ждут демпинговые войны за потребителя». Когда западные бренды — от IKEA до Coca-Cola — вернутся в Россию

24 апреля 2025, 15:15
Гость
24 апреля 2025, 16:37
Прям таки повеяло шкурой неубитого медведя.
Гость
24 апреля 2025, 16:55
Мало не убитого, еще даже не зачатого
Гость
24 апреля 2025, 18:05
Гость
24 апреля 2025, 16:55
Мало не убитого, еще даже не зачатого
все приползут, а тебя не зачали😄
24 апреля 2025, 15:21
После того, как "бренды" реально вернутся - в данный момент это вообще невозможно - история совка повторится: всё "импортозамещённое" типа "производство" типа "продукта" - разом загнётся, не выдержав конкуренцц.
Гость
24 апреля 2025, 15:28
Не вижу в этом ничего плохого. Неэффективные производства загнутся, эффективные выживут.
24 апреля 2025, 15:29
Вы так говорите "типа продукт" и "типа производство" будто не сидите на российском стуле за российском столом в доме построенном из российских стройматериалов. Такие прихваты перестали быть модными лет 6 назад. Вы устарели.
Гость
24 апреля 2025, 15:30
Ты реально считаешь, что Икеа продают шведскую мебель?
24 апреля 2025, 15:23
Хм. То есть иностранные компании, у которых "национализировали" их фабрики, ждут не дождутся вернуться в Россию и ещё раз сыграть в игру "цап-царап"?
Гость
24 апреля 2025, 15:25
прикинь?! ))) видимо что-то не так с твоей примитивной бизнес-аналитикой - все похоже чуть-чуть сложнее
24 апреля 2025, 15:30
Это вам специальные люди в соцсети "интернет" сказали что "национализировали"
Гость
24 апреля 2025, 15:38
Гость
24 апреля 2025, 15:25
прикинь?! ))) видимо что-то не так с твоей примитивной бизнес-аналитикой - все похоже чуть-чуть сложнее
прикинь, это пока на уровне сплетен а регистрация товарного знака это вообще не предпосылка к возвращению
24 апреля 2025, 16:25
‘Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите!’. Булгаков М.А.
24 апреля 2025, 17:10
Учитывая то что за 2 года наши не воспользовались приемуществом, а только взвинчивали цены, да уменьшали вес упаковок-вполне ожидаемо.
24 апреля 2025, 17:40
"заменители, например, для IKEA — это Hoff" Ага, а заменитель Мерседеса - это Лада!
Гость
25 апреля 2025, 11:01
Менседесу как и немецкому авторрому, я уже не знаю кто конкурент. Они давно отстали от тех же китайцев на десятилетия.
Гость
25 апреля 2025, 11:15
Гость
25 апреля 2025, 11:01
Менседесу как и немецкому авторрому, я уже не знаю кто конкурент. Они давно отстали от тех же китайцев на десятилетия.
Что за бредятину я сейчас прочитал? :))))
Гость
24 апреля 2025, 15:36
жду в том смысле, что был бы рад возвращению, но оно невозможно без общих перемен в стране к лучшему, а к ним предпосылок не наблюдаю.
Гость
24 апреля 2025, 15:58
Только учтите в своей аналитике, что это не Россия их выгнала, а из западные политики и банкиры. Так что перемены должны быть у них, а не у нас.
Гость
24 апреля 2025, 16:00
Гость
24 апреля 2025, 15:58
Только учтите в своей аналитике, что это не Россия их выгнала, а из западные политики и банкиры. Так что перемены должны быть у них, а не у нас.
Да да, так и было. Россия мирная и пушистая. А они вдруг взяли и ушли, с чего бы? Мы до сих пор в недоумении
Гость
24 апреля 2025, 16:06
Гость
24 апреля 2025, 15:58
Только учтите в своей аналитике, что это не Россия их выгнала, а из западные политики и банкиры. Так что перемены должны быть у них, а не у нас.
Это ты так защищаешь свою хрупкую душевную организацию или тупо за дошик?
24 апреля 2025, 15:37
готовятся к балетной постановке, никто не планирует и дальше жить по заветам покорителя марса
Гость
24 апреля 2025, 16:02
Он, всего лишь, менажер логистики, по транспортировке на Марс КРС.
24 апреля 2025, 17:24
ФОНТАНКА, не надо выдавать желаемое за действительное...
Гость
24 апреля 2025, 15:34
Я тут в гипермаркете видел финский шоколад Фацер, плитки по 200 грамм. Когда-то они стоили 300 рублей, в начале года были по 500. Теперь они стоят 850 рублей. Есть кто из Финляндии, можете написать, сколько у вас в магазинах стоит шоколад Фацер 200 грамм?
Гость
24 апреля 2025, 15:43
Его там нет.
Гость
24 апреля 2025, 15:45
загуглил для вас, самому интересно стало - если без всяких скидок 4,5 евро, около 400 р выходит
Гость
24 апреля 2025, 15:46
Гость
24 апреля 2025, 15:45
загуглил для вас, самому интересно стало - если без всяких скидок 4,5 евро, около 400 р выходит
То есть по 500 руб Фацер был почти по финской цене.
24 апреля 2025, 16:58
Никакого демпинга за потребителя не будет закатайте губу вверх.Даже если и будут рисковые кто захочет вернуться (что вряд ли после принудительной национализации)Они будут отбивать издержки и затраты
24 апреля 2025, 18:24
Подруга работает в европейской авиакомпании, которая покинула Россию в 2022 году. У них есть несколько представителей в России в разных регионах. Один из них все еще находится в Санкт-Петербурге на полной зарплате дома (без премий и бонусов), но все еще на очень высокой зарплате в качестве регионального директора. 3 года!!!
Гость
24 апреля 2025, 15:34
Да узбагойтес уже! Никто никуда не возвращается. Почему регистрируют ТМ четко сказано в статье, а все остальное после окончания, которого и близко не видать... И никаких технологий и локализаций никто больше не принесет.
Гость
24 апреля 2025, 15:53
Ты кто, стратег? Выпускник художественного училища по профессии психолог?
Гость
24 апреля 2025, 16:15
Гость
24 апреля 2025, 15:53
Ты кто, стратег? Выпускник художественного училища по профессии психолог?
Как там в Лахте, лебеда пошла уже и щавель? Или всё на дошике сидите?
Гость
24 апреля 2025, 16:32
Гость
24 апреля 2025, 15:53
Ты кто, стратег? Выпускник художественного училища по профессии психолог?
Кто бы ни был, но рассуждает здраво!
Гость
24 апреля 2025, 15:19
Вернутся и снова цап царап!
Гость
24 апреля 2025, 15:49
Ну если они мазохисты, то так и будет
24 апреля 2025, 17:12
Учитывая то что за 2 года наши не воспользовались приемуществом, а только взвинчивали цены, да уменьшали вес упаковок-вполне ожидаемо. Это вам не селедку филе красить в красный цвет и обзывать на упаковке "Красная рыбка"(вчера видел)...
24 апреля 2025, 20:00
Опять "когда воротимся мы в Портленд....?
24 апреля 2025, 15:28
Нет не ждут. Российское производство оказалось почему-то таким дорогим, что иностранные концерны могут тупо выходить как и раньше с европейскими ценами умноженными на полтора-два и всё равно будет дешевле.
Гость
24 апреля 2025, 15:33
Производство чего? Акул из Икеа?
Гость
24 апреля 2025, 15:48
Нет. За копейки там уже работать не будут. За футболку с надписью ИКЕА или кока
Гость
24 апреля 2025, 16:51
Гость
24 апреля 2025, 15:33
Производство чего? Акул из Икеа?
Например лекарств, или оборудования, или технологий, скажем вертикального бурения, без них вообще зверек пушистый, а ты акулы.
Гость
24 апреля 2025, 15:18
Дураков нет, там умеют считать деньги, а вернуться чтобы что?
Гость
24 апреля 2025, 20:51
Умозаключение про какую-то битву и всё такое - чушь. Адекватных, качественных аналогов товаров западных брендов нет и быть не может, потому что именно Запад является двигателем прогресса и цивилизации. Остальные занимаются копированием. У кого-то получается лучше и быстрее, у кого-то хуже и медленнее. Китай так же занимается копирование и не может обойтись без западных технологий. У России вообще нет никакого опыта создания чего-то в конкурентной борьбе. Второй век - разной степени тупости копирование западных технологий. За 3 года санкций в России не то что не смогли достойно заместить, но даже сохранить качество товаров и услуг, созданное западными производителями. В России как не было конкуренции так и нет и это с учетом что зарплаты рядовых сотрудников в 5-10 раз меньше зарплат их западных коллег, при том что цены для конечного потребителя такие-же или даже выше, а уровень сервиса - ниже.
Гость
25 апреля 2025, 01:57
да.
Гость
25 апреля 2025, 08:23
Это в 1990 написано? Вы Паршин? Перестаньте постить бред! Качество мебели российского производства несравнимо с икеевской раскрученной и переоцененной фанерой-ДСП.
Гость
24 апреля 2025, 16:01
Почему не пишут о рисках потери части рынка в Европе для таких компаний? Ашан, Леруа Мерлен... потеряли покупателей в Европе. И это видно по исследованию кассовых чеков из банков. И все ещё не вернули своего покупателя
Гость
24 апреля 2025, 16:02
Так в этом и была главная причина ухода
Гость
24 апреля 2025, 15:18
не надо никого возвращать, местные пиплы должны вкусить все прелести импортозамещения, за которое так топили, а также прелести покупки импорта, ввезенного по серым схемам в три дорога....
Гость
24 апреля 2025, 15:27
А ты чей пипл, неместный?
Гость
24 апреля 2025, 15:31
Ты палишься.
24 апреля 2025, 15:34
Гость
24 апреля 2025, 15:27
А ты чей пипл, неместный?
Ну видимо да. Это постсоветский консенсус - в ряде бывших республик, которые как известно кормили глупых ленивых русских, только недавно снова горячую воду стали за пределами столиц подавать. Но консенсус в том что в России всё равно никто ничего не делает. Где половина Киргизии работает если в России нет вообще ничего - не понятно.
Гость
24 апреля 2025, 15:16
скорей бы уже, жду не дождусь. Ура здоровой конкуренции
Гость
24 апреля 2025, 15:17
Не дождешься!
Гость
24 апреля 2025, 15:21
В гнилом организме здоровый имплант не приживается.
Гость
24 апреля 2025, 15:32
Вот если/когда вернутся, тогда и публикуйте новость, а сейчас это всего лишь пустой и никчемный треп.
Гость
24 апреля 2025, 17:28
Планы метро тоже публикуют, и народ обсуждает. Видимо, на это и расчитано
Гость
24 апреля 2025, 17:57
"Постоянная угроза экспроприации. Американская ExxonMobil в 2022 г. покинула Россию, обвинив власти в экспроприации ее доли стоимостью более $4 млрд в проекте «Сахалин-1». Списание, упущенная стоимость и потеря денежных потоков стали результатом мер российских властей, которые теперь представляют эти убытки как результат непродуманных действий американских компаний, поспешивших разорвать деловые отношения с Россией. Участия в сахалинском проекте в результате перераспределения долей лишилась также британская Shell. Кроме того, глава страны своим указом отнял российские подразделения у двух европейских энергетических компаний – финской Fortum и немецкой Uniper. И лишил активов датскую Carlsberg и французскую Danone. Агрессивная национализация ведется и в отношении российских компаний: под нее попали в том числе ведущие компании в своих отраслях: аэропорт «Домодедово» и экспортер зерна «Родные поля». Захват активов и перераспределение части из них в пользу близких властям бизнесменов подрывает последние остатки законности в России, экспроприация приняла «хаотичный» и «неуправляемый» характер..."
Гость
24 апреля 2025, 21:29
Для полноты картины расскажи сколько предприятий экспроприировал Запад. Сколько денег отобрал, включая деньги и имущество частных лиц.
Гость
25 апреля 2025, 01:57
Гость
24 апреля 2025, 21:29
Для полноты картины расскажи сколько предприятий экспроприировал Запад. Сколько денег отобрал, включая деньги и имущество частных лиц.
Судьбе было угодно распорядиться так, что я в круг местных властных частных лиц не вхожу, семьи, деньги и имущество на проклятый Запад вывозить не приходилось, так что не подскажу. Ты уж сам, милок, набросай тут списочек экспроприированных предприятий и их владельцев.
Гость
25 апреля 2025, 09:05
Гость
24 апреля 2025, 21:29
Для полноты картины расскажи сколько предприятий экспроприировал Запад. Сколько денег отобрал, включая деньги и имущество частных лиц.
сколько?
Гость
24 апреля 2025, 15:25
Смиритесь! Санкции, как Херсон. С Россией навсегда!!
Гость
24 апреля 2025, 15:42
Херсон уже давно не с Россией. Немножко побыл с Россией и уплыл в родную гавань.
Гость
24 апреля 2025, 16:04
Гость
24 апреля 2025, 15:42
Херсон уже давно не с Россией. Немножко побыл с Россией и уплыл в родную гавань.
Это был дабл сарказм.
Гость
24 апреля 2025, 15:17
Вы то там курите?
Гость
24 апреля 2025, 15:32
Спасибо, иногда!
Гость
24 апреля 2025, 15:49
Лаки страйк
Гость
24 апреля 2025, 16:56
Гость
24 апреля 2025, 15:49
Лаки страйк
Это же вражеские сигареты!
Гость
24 апреля 2025, 15:18
Когда Трамп скажет.
Гость
24 апреля 2025, 16:17
Надо же - Надо же, доля здравомыслящих людей значительно увеличилась - 41% против 59%. Вместе с ценой на яйцы и картоху потихоньку приходит отрезвление и возврат к реальности! Еще годик-другой СВО, и от скрепности не останется и духу. Злое наваждение растает, как мираж.
25 апреля 2025, 03:18
Забавные вы. Уйдет Трамп с Маском из Украины и всё. Смелые и свободные все в Европе пособия считают.
Гость
24 апреля 2025, 16:33
Никто не собирается возвращаться. Зачем, чтоб вы их бизнес украли? Будете покупать нормальные товары по десятикратной цене, через другие страны.
Гость
24 апреля 2025, 17:20
Дважды наступать на грабли
Гость
24 апреля 2025, 15:36
За время отсутствия той же икеи рынок очень сильно изменился. Значительную часть рынка отгрызли в честной конкурентной борьбе маркетплейсы. Интересно, сможет ли икея продавать свой товар на маркетплейсах и конкурировать там? Да, комментаторы из одной соседней страны могут не стараться дать на этот вопрос свой ответ, так как не представляют уровень российских маркетплейсав. Ничего своего подобного у них нет.
Гость
24 апреля 2025, 15:50
Это какой же одаренный пойдет мебель на маркетплайсе покупать, если была бы Икея с выставочными залами и т.д?
Гость
24 апреля 2025, 15:55
Гость
24 апреля 2025, 15:50
Это какой же одаренный пойдет мебель на маркетплайсе покупать, если была бы Икея с выставочными залами и т.д?
Предположу, что по позициям промтоваров, процент покупки на маркетплейсах/интернет-магазинах близок к 90-95% в России.
Гость
24 апреля 2025, 15:58
Гость
24 апреля 2025, 15:55
Предположу, что по позициям промтоваров, процент покупки на маркетплейсах/интернет-магазинах близок к 90-95% в России.
Так в той то стране и не понимают. Нет ничего своего, сравнить не могут.
24 апреля 2025, 16:19
тихий гомерический хохот
Гость
24 апреля 2025, 17:53
"... до СВО активы компаний США в России составляли всего $52 млрд. На пике своего участия в ее экономике большинство американских компаний получали в России не более 1% своей мировой выручки, а теперь эта цифра близка к нулю, отмечают Зонненфельд и Тайан. General Motors, например, свернула производство автомобилей в России еще в 2015 г. по бизнес-причинам и после санкций за аннексию Крыма. А весной 2022 г. прекратила и экспорт премиум-автомобилей, закрыв российское представительство..."
Гость
24 апреля 2025, 19:18
GM просто ушел из Европы. Даже продали Опиль и Воксолл французам. Без моделей.
Гость
24 апреля 2025, 21:32
Не правда, многие получали от 30-50% общей прибыли. Да, да, считают не выручку, а прибыль.
Гость
25 апреля 2025, 02:06
Гость
24 апреля 2025, 21:32
Не правда, многие получали от 30-50% общей прибыли. Да, да, считают не выручку, а прибыль.
это вы профессорам Йельского университета расскажите, они учтут ваше экспертное мнение. наверное
24 апреля 2025, 17:21
В итоге всё решит рынок. Многим попросту по барабану, пьёт он Coca-Cola или Добрый, на хлеб намазывает Valio или Viola, и сидит на стуле из Ikea или Hoff. Всё одно. Реально ушедших брендов не так много, да и им уже определили адекватные замены.
24 апреля 2025, 18:41
добрый пей сам, раз тебе все равно
Гость
24 апреля 2025, 19:05
24 апреля 2025, 18:41
добрый пей сам, раз тебе все равно
Никогда не понимал людей, пьющих какие-то колы или соки, когда существует пиво.
Гость
24 апреля 2025, 19:31
Гость
24 апреля 2025, 19:05
Никогда не понимал людей, пьющих какие-то колы или соки, когда существует пиво.
пиво без водки - деньги на ветер
Гость
24 апреля 2025, 16:36
Вернутся можно, но мир стал другим. Всё будет дороже. Всем-абсолютно всем,будет очень-очень сложно и тяжело. Будущее нас ждет мрачное, по крайней мере ещё около 10 лет.
Гость
24 апреля 2025, 16:59
Оптимист, Вы, батенька
Гость
24 апреля 2025, 17:00
Ну или больше, пока лебединое озеро не покажут
Гость
24 апреля 2025, 17:33
Гость
24 апреля 2025, 17:00
Ну или больше, пока лебединое озеро не покажут
В Киеве пора, этот в ЮАР улетел. )
Гость
24 апреля 2025, 15:21
То ли дело на Украине! На Украине иностранным автопроизводителям, например, и возвращаться то некуда. Ни один иностранный атопроизводитель никогда не имел на Украине ни одного автозавода.
Гость
24 апреля 2025, 15:26
Хо хлы вечно везде свою Украину суют.
Гость
24 апреля 2025, 15:30
А сколько сейчас в России иностранных автопроизводителей?
Гость
24 апреля 2025, 15:42
Зато, например, вся техника Electrolux для России собиралась на Украине.
Гость
24 апреля 2025, 15:22
Какакола никуда и не уходила. Бренд "Добрый" (и не только он) принадлежал ей еще до всяких санкций, вот на него она и переориентировалась. Заметьте, в каком количестве и ассортименте данный бренд стоит на полках супермаркетов - там где раньше стояли бренды Какаколы. Она попрежнему зарабатывает здесь деньги.
Гость
24 апреля 2025, 15:24
Так ведь любимый напиток нашего Трампа.
Гость
24 апреля 2025, 15:30
Кокакола по-прежнему стоит на полках супермаркетов. Но я не понимаю ,в чем прикол покупать ее по нынешней цене.
Гость
24 апреля 2025, 15:40
Гость
24 апреля 2025, 15:30
Кокакола по-прежнему стоит на полках супермаркетов. Но я не понимаю ,в чем прикол покупать ее по нынешней цене.
стоит параллельный импорт из дружественных и сопредельных территорий, потому и наценка высокая. раньше стояла местного производства. + инфляция, + ввели акциз на сахар в рамках борьбы с диабетом, поэтому вся сладкая газировка дополнительно подорожала. но я коко-колу никогда не мог пить, слишком сладкая/приторная. в классической было 11г углеводов(сахара) на 100 мл. будто сироп пьешь
Гость
24 апреля 2025, 15:17
Капуста, забористая трава?
Гость
24 апреля 2025, 15:20
Что ты несешь.. (с)
Гость
24 апреля 2025, 16:04
Путинские никого не пустят.
Гость
24 апреля 2025, 16:22
А зачем патриотам иностранщина? Зачем их «пугаете» такими заголовками? Напишите честно, они не вернуться в ближайшие годы, ибо потому что
Гость
24 апреля 2025, 16:20
смешные скрепоносцы бренды патентуют, чтобы местные умельцы подделки не продавали под видом фирмы
Гость
24 апреля 2025, 16:37
Что ж эти патриоты так ждут, когда коллективный Запад вернется и начнет опять скалачивать свои капиталы на россиянах?
Гость
24 апреля 2025, 17:23
А чего за радость по поводу их возвращения? Мы же ух, все заместили! Или нет?
Гость
24 апреля 2025, 22:40
В России цены никогда не опускаются никогда только растут, даже если все вернутся все равно цены останутся на прежнем уровне ничего не упадет в цене, торгаши не дадут ценам упасть
Гость
27 апреля 2025, 16:37
Ну на самом деле очень жду икею, потому как многие меюкльщики в край опухли просить за кухни из опилок по 400к
25 апреля 2025, 09:41
Почему КНР защищает свои торговые интересы, как государственные, а мы нет?
24 апреля 2025, 23:01
Никто к нам не вернётся. Да и надо ли?
Гость
24 апреля 2025, 20:44
Список опубликуйте !🤣 Кто первый на грабли наступить ? Новости по радио:"Минпромторг определил параметры возвращения ин. бизнеса". То есть,они ещё и условия будут ставить ??😳
Гость
24 апреля 2025, 22:05
Да! Россия - не Украина. В России огромный платежеспособный рынок.
Гость
25 апреля 2025, 02:06
Гость
24 апреля 2025, 22:05
Да! Россия - не Украина. В России огромный платежеспособный рынок.
А машины стоят и никто их не покупает.
Гость
25 апреля 2025, 02:22
Гость
24 апреля 2025, 22:05
Да! Россия - не Украина. В России огромный платежеспособный рынок.
огромный он только по площади, что сильно усложняет логистику
Гость
24 апреля 2025, 18:56
Тяжело икее придётся, если решит вернуться. Покупатель ушел не в другой магазин, а на виртуальный рынок. Примеры. Тот самый столик из картона, когда стал нужен, куплен на маркетплейсе. Даже два. Производитель ещё и улучшил модель, добавив полку. Одеяла, покрывала, постельное, столовые приборы и посуду, мелкую мебель и прочую чепуху теперь приобретаем на маркетплейсе, без посещения магазина вообще. То есть по огромной части ассортимента икеи, которая завлекала на посещение огромного ангара очень далеко от дома, нам теперь нужно будет предложить что-то очень интересное, чтобы мы просто хотя-бы зашли на сайт. А доставка там была платная.
Гость
24 апреля 2025, 19:30
а тебе бесплатно привозят? или если прямо не сказано из чьего кармана, то не догоняешь?
Гость
24 апреля 2025, 19:48
Гость
24 апреля 2025, 19:30
а тебе бесплатно привозят? или если прямо не сказано из чьего кармана, то не догоняешь?
С Украины? Доставка до ПВЗ бесплатная. Это в России стандарт. Это обычная логистика для продавца. ПВЗ выбирается или совсем рядом с домом, или на обычных маршрутах типа дом-работа-дом. Хранение тоже бесплатное. Время работы ПВЗ удобное. Всё настолько удобно, что главное это не забыть забрать покупки. Главное - не надо ехать в огромный сарай за кучей чепухи, среди которой обязательно окажется ненужное, и не надо тратить время на хождение по лабиринтам маркетологов с толпами.
Гость
24 апреля 2025, 20:10
Гость
24 апреля 2025, 19:48
С Украины? Доставка до ПВЗ бесплатная. Это в России стандарт. Это обычная логистика для продавца. ПВЗ выбирается или совсем рядом с домом, или на обычных маршрутах типа дом-работа-дом. Хранение тоже бесплатное. Время работы ПВЗ удобное. Всё настолько удобно, что главное это не забыть забрать покупки. Главное - не надо ехать в огромный сарай за кучей чепухи, среди которой обязательно окажется ненужное, и не надо тратить время на хождение по лабиринтам маркетологов с толпами.
да нет ничего бесплатного, все, абсолютно все уже вложено в цену товара, коммерсант - не благотворительная организация, из своего кармана твою доставку и зарплату работнику ПВЗ не оплачивает неужели взрослому человеку, распоряжающемуся своим кошельком, это надо разъяснять?
Гость