Объем внутренних пассажирских авиаперевозок в России в январе — апреле достиг 22,5 миллиона человек, что является максимальным значением за последние
Росту внутренних авиаперевозок способствовало в том числе закрытие международных рынков из-за санкций. Однако сейчас из-за сокращения субсидирования количество маршрутов сократилось почти в 1,5 раза и ожидается заметный рост цен на билеты — примерно на 5–5,5%.
Количество пассажиров на международных рейсах также увеличилось. За первые четыре месяца текущего года было перевезено 6,3 миллиона человек, что на 27,5% больше, чем в 2022 году. Однако это число всё еще на 54,3% ниже рекордного показателя 2019 года.
Прогнозируется, что общий пассажиропоток в 2023 году составит 101 миллион пассажиров, заявил в конце марта министр транспорта Виталий Савельев. Из этого числа 81,9 миллиона составят внутренние перевозки, что предполагает рост на 5,4% по сравнению с 2022 годом, но снижение на 6,4% по сравнению с 2021 годом. Это будет связано с уменьшением государственной поддержки.
Общий бюджет трех программ субсидирования перевозок составит в этом году 25 миллиардов рублей, что позволит перевезти более 3,8 миллиона пассажиров по 412 маршрутам. В 2022 году на эти программы выделялось 27,2 миллиарда рублей и было перевезено 4,8 миллиона пассажиров по 598 маршрутам.
В прошлом году российские авиакомпании в общей сложности перевезли 95 миллионов пассажиров, что на 14% меньше, чем в 2021 году. В рамках субсидирования внутренних перевозок 100 миллиардов рублей были распределены между 32 авиакомпаниями. Группа «Аэрофлот» получила половину этих средств. В прошлом году авиаотрасль также получила компенсацию в размере 19,4 миллиарда рублей за возврат билетов на отмененные рейсы из-за коронавирусных ограничений. Дополнительно было распределено 2,9 миллиарда рублей между грузовыми авиакомпаниями. В общей сложности авиаотрасль получила рекордные 172 миллиарда рублей субсидий из бюджета.