«Было сказано построить завод, а не разрушить Ленобласть». Как «Русхимальянс» переехал Усть-Лугу

Броуновское движение грузовиков заполнило внутренности Усть-Луги. Это мегастройка набирает ход.

29
Фото: 47news.ru
ПоделитьсяПоделиться

По данным 47news, на начало декабря запланирована инспекция места стройки мегазавода СПГ ценой 2,7 трлн рублей под Усть-Лугой. Поедут осмотреться чиновники и представители компаний «Русхимальянс», «БХК» и китайской «СС7». Причина — многочисленные жалобы жителей на тысячи грузовиков, разбивающих дороги. Движение непрерывное, между самосвалами и тоннарами теснятся легковые машины и пассажирские автобусы.

Разбитые дороги, жижа, мусор, осыпавшийся грунт из незакрытых кузовов, спиленный лес на обочинах стали нормой.

47news.ru

Вереницы самосвалов толпятся на обочинах. В машинах водители отдыхают, едят, а кто и спит. Там же ремонтируются, меняют покрышки, старые выбрасывают на обочины. Кто-то разъезжается на ночь по окрестным деревням и в Усть-Лугу, превращая сельские улицы в угрюмые стоянки немытых большегрузов.

47news.ru

Великое броуновское движение началось в апреле. Кстати, тогда же стартовала просушка дорог, но её пришельцы проигнорировали. Начался каскад ДТП с самосвалами. «Да какой там скоростной режим!» — злятся жители. По данным ГИБДД, участники отказываются от оформления аварий. Вот лишь небольшая подборка начала апокалипсиса.

ПоделитьсяПоделиться

«Русхимальянс» принадлежит «Газпрому» и «Русгаздобыче», основным бенефициаром которой называют Артёма Оболенского, бывшего бизнес-партнера Аркадия Ротенберга. «Русхимальянс» строит завод по производству СПГ. «Дочка» «Русгаздобычи» — «Балтийский химический комплекс»(БХК) — газохимический комплекс. БХК привлёк на подряд крупную рыбу из Поднебесной — China National Chemical Engineering & Construction Corporation Seven (СС7).

За «Русхимальянсом» — съезд на стройку с дороги Лужицы — 1 Мая, на лесную дорогу и съезд с дороги Псков — Краколье на 261 километре. За БХК и китайцами — съезд на 261 и на 256 километрах той же трассы. По данным комитета по дорожному хозяйству, разрешение на их эксплуатацию у съездов нет, но движение-то идёт.

Забавно, но факт — недавно в правительство Ленобласти пришло письмо от представителя СС7 господина Хуан Анбиня. В нём он сетует: «В связи с большим количеством ДТП [...] обеспокоены безопасностью передвижения своих сотрудников по данному участку дороги» (мы бы тоже беспокоились. — Прим. ред.). В конце реплика местным дорожникам: «В целях предотвращения ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна, просим вас произвести ямочный ремонт и взять на особый контроль...»

Китайцам ответили, как могли, культурно: «Из-за стройки завода интенсивность движения выросла, парковочных мест нет, правила движения нарушаются и безопасность всех участников под угрозой». Короче, дорогам приходит конец, и виноватых надо искать в зеркале.

Отметим, что заявленные инвесторами параметры — 6 тысяч грузовиков в сутки. А дорога рассчитана на 1,5–2 тысячи. К тому же визуально грузовики едут с перегрузом, рассказали в районном ДРСУ.

По данным 47news, в минувший четверг в правительстве Ленобласти состоялось жаркое совещание между инвесторами и чиновниками. Бизнес сообщил — вахтовые городки и стоянки построим, автомойки пока не работают, и вообще, это не строители виноваты, что водители субподрядчиков паркуются как бог на душу положит. На вопрос, почему ничего не сделано до начала строительства, ответа не прозвучало. Мол, на стройплощадке всё в норме, а за её пределами полномочий нет порядки наводить.

Виктор Смирнов, 47news.ru

Читайте дальше на 47news.ru

Фото: 47news.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (29)

Обычная беда всех проектов - отсутствие комплексного подхода.

знали бы вы что происходит в Сибири в тайгой, реками и озёрами

Просто жители маленького города, где и так фактически ничего не было, кроме переработки рыбы не привыкли к серьёзным размахам, побеспокоили их размеренную жизнь. Тут потерпеть нужно, так как потом для города будет больше плюсов, нежели минусов.
Другая часть аспекта- чиновники начали требовать после жалоб жителей порядка, как же, они же власть и теряют рейтинг... Заходить тут надо с другой стороны и смотреть на самих чиновников... Небольшая история, я сам прожил в маленьком городе больше 15 лет, так вот, там был заводик асфальтовый, частный. Угадайте, кто ремонтировал дороги... Но это не главное, в разговоре, владельцем этого завода он однажды сказал: " как я могу нормально отремонтировать дороги, если стоимость контракта всего 8 миллионов, так из этих восьми 2 я должен отдать, чтобы этот контракт был заключён, не смотря на то, что брать асфальт в районе больше негде". Тот же принцип и здесь, о каком порядке может идти речь, если сумма, которая могла бы обеспечить условия для этих порядков, ушла на откаты....

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...
-1