18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
10:37 20.03.2019

Авто

22.02.2019 15:03

Лимузин первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Романова выставлен на продажу в Петербурге

В Санкт-Петербурге продают лимузин первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Григория Романова – ЗИЛ-115 1981 года выпуска. Объявление о его продаже появилось на онлайн-площадках. В конструкторском бюро Смирнова «Фонтанке» 22 февраля подтвердили факт продажи и рассказали историю этого автомобиля.

ЗИЛ-115 появился как модернизированная версия модели ЗИЛ-114 и отличался форсированным двигателем и кузовом. В СССР действовала негласная традиция, согласно которой новый лидер страны получает новый лимузин. Правление Брежнева затянулось дольше обычного, и, как говорят, ЗИЛ-114 успел надоесть Леониду Ильичу. Поэтому он попросил к 1977 году, то есть к 60-летию Октябрьской революции, разработать для него новый автомобиль. В 1974 году конструкторы ЗИЛа взялись за создание лимузина. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л.с. К началу 1977 года окончательно сформировался внешний облик автомобиля.

Автомобиль проектировался в период обострения отношений СССР с Западом, что не могло не отразиться на его конструкции, отмечают в КБ. Например, поверхности кузова, сделанного вручную, покрывались специальным составом, внешне напоминающим олово и обеспечивающим защиту от высокого радиоактивного фона. Внутри огромных дверей и крыльев могла крепиться навесная броня. Жизненно важные системы автомобиля были дублированы, а проводка, системы зажигания и питания были рассчитаны на работу в чрезвычайных условиях. Кроме того, машина зарекомендовала себя как непереворачиваемая.

В Советском Союзе производилось несколько таких автомобилей в год – по мере потребности, возникавшей у членов Политбюро ЦК КПСС. Для государственных чиновников меньшего ранга они не использовались. ЗИЛы работали исключительно на закрытых, специализированных автопредприятиях, относящихся к 9-му управлению КГБ СССР. После 100 тысяч километров пробега полностью комплектные автомобили до начала 1990-х годов уничтожались, уцелели лишь единицы.

На выставленном на продажу ЗИЛ-115, согласно документам, ездил Григорий Васильевич Романов – первый секретарь Ленинградского обкома КПСС (1970–1983), член Политбюро ЦК КПСС (1976–1985), секретарь ЦК КПСС (1983–1985). Про него ходили слухи, что он был претендентом на пост генсека ЦК КПСС после смерти Андропова и Черненко. 

Лимузин первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Романова выставлен на продажу в Петербурге

Лимузин был обнаружен в Санкт-Петербурге, предыдущий его владелец, рассказывают в бюро, был человеком скромным, из старой школы автореставраторов, и упомянул лишь о том, что автомобиль был приобретен из спецгаража в Ленинграде на рубеже 1980–1990-х годов, когда их уже не отправляли под пресс при списании, а стоимость ещё не взлетела до таких космических высот, как сейчас.

Действительно, романовский ЗИЛ-115 выставлен на продажу по цене, превышающей 10 миллионов рублей, но всё же меньшей, чем просило КБ за «сталинский» лимузин и «Волгу», выпущенную для Путина. Автомобиль обладает особой ценностью для коллекционеров, так как имеет оригинальную шильду и регистрационные документы единственного хозяина, отмечает продавец.

Длина лимузина – 6339 мм, ширина – 2088 мм, высота – 1540 мм, масса – 3550 кг, клиренс – 173 мм, объём двигателя – 7,7 литра, мощность – 315 л.с., максимальная скорость – 190 км/ч, коробка передач – трехступенчатый автомат. Кокпит кузова делится перегородкой на пассажирский салон и кабину с местами водителя и охранника. Салон снабжен диваном и двумя откидными сиденьями. Полный электропакет, передние сиденья отделаны кожей, задние – велюром.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор