03.05.2018 19:29
21

Велодорожки Петербурга нарисуют заново

Разметка велодорожек, построенных меньше года назад в Петербурге, частично сошла с улиц города вместе со снегом. «Фонтанка» выясняла, как, когда и за чей счет эта разметка будет восстановлена и когда велосипедистов обеспечат новой порцией «выделенок».

Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"
Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Велодорожки, открытые в 2017 году, после схода снега частично смыты, их с радостью заняли автомобили, которые и раньше не испытывали пиетета к новым соседям по трассе. Как выяснилось, где-то работы были запланировано заранее, а где-то должен был подсуетиться подрядчик, который обязан по гарантии восстановить разметку. По контракту сделать это ООО «ПромИнвест-Групп» должно было до 5 мая, но сроки в итоге сдвигаются на неопределенный период. 

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в СПб ГКУ «Центр управления парковками» («ЦУП»), всю «смытую» разметку на велодорожках посчитали и перераспределили по зонам ответственности. 

Так, на улице Петроградской на Крестовском острове ее обновят силами самой Дирекции организации дорожного движения до 10 июня. 

Велодорожки на набережной реки Фонтанки, на четной стороне от улицы Чайковского до улицы Бородинской и на нечетной стороне от площади Ломоносова до Гороховой улицы, были недолговечные по плану. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного сообщили, что, так как ремонт набережной был запланирован еще в прошлом году, уже изначально была нанесена временная разметка. Постоянной она станет только после завершения дорожных работ — то есть частично к концу мая, частично к середине июня. 

К концу мая будут завершены работы и на нечетной стороне набережной реки Карповки от Аптекарской набережной до проспекта Медиков, где тоже должна появиться разметка для велосипедистов. 

По всем остальным адресам, где были замечены дефекты, ЦУП готовит претензии к подрядчику — ООО «ПромИнвест-Групп». Так, в рамках гарантийных обязательств по госконтракту подрядной организацией должны были быть проведены работы по восстановлению разметки на маршрутах велосипедных полос в срок до 5 мая 2018 года, однако гарантийный ремонт до сих пор не начат и выполнен, очевидно, пока не будет. По информации ЦУП, в рамках претензионной работы будет рассчитана стоимость восстановления разметки, ее выставят подрядчику, а тот обязан будет провести все работы.

Генеральный директор ООО «ПромИнвест-Групп» Андрей Абрамов рассказал корреспонденту «Фонтанки», что никаких претензий к состоянию велодорожек они не получали: 

«На самом деле я слышал только разговоры. Ни одного адреса, где бы мне показали дефекты по отсутствию разметки с требованием восстановления, у меня нет. От гарантийных обязательств мы ни в коем случае не отказываемся, просто нужно понять объем и попытаться в ближайшее время это обновить. Будет конкретика — будут решения».

Между тем до конца 2018 года в Санкт-Петербурге плюс к уже существующим должны организовать еще как минимум 8 велодорожек: «Наб. р. Карповки (четная и нечетная сторона)»; «Морской пр. – Парк 300-летия»; «пр. Культуры – Тихорецкий пр. до пр. Тореза – пр. Тореза до Институтского пр. – парк Лесотехнической академии – Парголовская ул. до Кантемировской ул.»; «ул. Типанова от пр. Юрия Гагарина – пр. Славы до Софийской ул.»; «Бухарестская ул. – Центр»; «Наб. р. Фонтанки от Гороховой ул. до Старо-Петергофского пр. по чётной и нечётной сторонам»; «Благовещенский мост – наб. р. Фонтанки»; «Измайловский пр. от наб. р. Фонтанки до наб. Обводного канала».

В ЦУПе говорят о том, что на основании замеров интенсивности транспортного движения СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» было проведено транспортное моделирование и составлен перечень наиболее востребованных велосипедных маршрутов общей протяженностью 160 км, срок выполнения — до 2020 года. Как раз сегодня, 3 мая, Смольный заключил очередной контракт на проектирование велодорожек по Большому проспекту Васильевского острова и от набережной Адмиралтейского канала до Гороховой улицы общей стоимостью 7,6 млн рублей с ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология».

Александр Фролов, специально для «Фонтанки.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (21)

trellis
Я часто езжу на работу на велосипеде. Один из самых удобных маршрутов пролегает через большую зеленина. Там есть велодорожка, но вы, наверное, уже догадались о чём я: она на 2/3 заставлена машинами, причём некоторые паркуются на велодорожку прямо у меня под носом. Я вежливый человек, и чаще всего уступаю машинам, а также не люблю вступать в конфликты. Поэтому я вынужден кое-как делить оставшиеся 1.5 полосы с попутными машинами, что опасно, в основном, для меня, и в меньшей степени для машин.

Greyshadow
Чаще всего нарушают ПДД именно автомобилисты, я это вижу десятки раз в день, пока добираюсь на работу и обратно. Уже и по тротуарам катаются как хотят. Лететь на жёлтый и красный, не пропустить пешехода на переходе, особенно с поворота - милое дело. За последние пару лет меня чуть не сбили как минимум полтора десятка раз - реакция спасала и верчение головой во все стороны. ДТП происходят на ровном месте, это уже обыденность. Так что не нужно тут гнать на велосипедистов: их грехи - капля в море. Дебилы встречаются - они-то в первую очередь и попадают под колёса. А большинство вынуждено ездить по тротуарам просто потому, что по проезжей части невозможно передвигаться по причине того, что водители не соблюдают ПДД и угрожают жизни велосипедистов. Велосипедистов на дороге практически нет, только самые опытные осмеливаются ехать в потоке.
Пару лет сам ездил на работу на велосипеде, потом перестал - невозможно находиться на одной дороге с неадекватами. Слишком большой риск погибнуть.

Ура! Новые велодорожки будут кстати.
Но разметки недостаточно. Нужен или поребрик или столбки как на фото

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор