02:14 21.06.2018
Вячеслав Бутусов отпразднует 35-летие «Наутилуса Помпилиуса» на бис
Архитектор, приложивший руку к строительству Лахта-центра, расскажет о месте природы в архитектуре
«Оборванца» по пьесе Михаила Угарова представит театр «Мастерская»
Кинотеатры покажут горы
Трамп подписал указ о прекращении разделения мигрантов с детьми
Президент Южной Кореи летит к Путину
Сборная Бразилии прилетела в Петербург
Поворачивающая во двор иномарка убила мотоциклиста
Британский министр предложил запретить мобильники в школах
Сборной России за выход в 1/8 финала мундиаля испекли торт
Палата лордов парламента Британии окончательно утвердила проект о Brexit
Самолет Ираклион-Москва съехал с рулежной полосы в аэропорту столицы Крита
Испания выиграла у Ирана
Тренер сборной Уругвая пообещал выиграть у России, или умереть
Ветер в Петербурге стихает
Медведев обсудил повышение пенсионного возраста с депутатами, однопартийцами и Кремлём
Россия передала Литве список невъездных лиц
Жирков: В 1/8 финала хотел бы сыграть с Португалией
На Испытателей Смольный избавляется от нежелательного «Связного»
Пол Маккартни выпустил две новые песни
Страсбург запросил у России информацию о голодающем Сенцове
Россия и Уругвай вышли в 1/8 финала ЧМ-2018
Прокуратура просит исключить из Общественной палаты Петербурга троих муниципалов
«Фонтанка» за 60 секунд — 20 июня
Румыния признала своей арестованную за шпионаж топ-менеджера «Интер РАО»
Звезда «Игры Престолов» избавится от знаменитой прически
В Петербурге "древопад": в соцсетях показали, на что способен ветер
В уголовном деле ФСБ нашлись пометки о свидетеле-дебиле и допросе с «электровспоминателем»
Один из вестибюлей «Новокрестовской» не выдержал сильного ветра
Минфин обещает облегчить жизнь регионов и взять на себя выплату взносов в Фонд ОМС за неработающих
«Картман и Брофловски» взяли в аренду «Охотничий домик» в Удельном парке
В Петербурге банкротят разработчика уникальных российских поездов
Строительству «Северного потока - 2» могут помешать санкции
Со «сталинки» на Шкиперском протоке рухнул балкон
Обвиняемый в подготовке теракта в Лондоне рассказал о своих планах: устроить взрыв и отрезать голову Терезе Мэй
Совбез РФ вернул в Гатчину самую крупную партию украденных картин с 1945 года
Дело бывшего вице-губернатора Петербурга Оганесяна поступило в суд
В Кронштадте нашли шестой по счету снаряд в районе Южной оградительной стенки
Посол РФ в Аргентине, сообщивший местным властям о наркотиках, переведен в Мексику
МЧС спасало петербуржцев от змей на Васильевском и в Невском районе
Искусственный интеллект выбрал победителя чемпионата мира
ЗакС Петербурга попросит Думу защитить пайщиков
«Царица ночи» примет гостей последний раз в сезоне
Приставы «расплатились» с петербурженкой, продав сбивший её автомобиль
Сговор на торгах Минобороны потянул на 200 млн штрафа
Хельсинки раздаривает старые трамваи
Роналду в матче против Марокко установил рекорд чемпионатов мира
Матвиенко: Вопрос повышения пенсионного возраста «перезрел»
«Новокрестовская» выстояла перед 30 тысячами болельщиков после матча Россия - Египет
В Совфеде поспорили, кто дешевле – адвокат или переводчик
Эрмитаж возобновляет строительство фондохранилища, обросшее уголовными делами
Проделки петербургского ветра: «приунывший» светофор и «паровозик» на КАД
Петербургские депутаты хотят защитить почтальонов от собак
Депутат, обещавший заниматься «ничем», презентовал первый законопроект
Дело бывшего замдиректора Эрмитажа передали в суд
В России перезагрузят научную фантастику
Депутаты раскритиковали законопроект, который позволит застроить территорию вокруг СКК жильем
Смертельное ДТП на КАД попало на видео. Цементовоз въехал в стоящие авто
Российского болельщика обвинили в домогательствах к журналистке немецкого канала за поцелуй в щеку
ЕС проведет экстренную встречу по вопросам миграции
Эксперты Кудрина рассказали, что в Петербурге назревает внутриполитический конфликт
Европейцы ответили Трампу: ЕС обложил пошлинами товары из США на 3 млрд евро
Петербуржцы напили кофе более чем на 400 тыс. рублей для «Ночлежки»
День в СИЗО приравняют к полутора — в колонии
Киллера Гагиева экстрадировали в Москву после «венских каникул»
Спиртное подорожает: Минфин готовится к пересмотру минимальных цен на алкоголь
Город

Велосипеды проехали мимо радаров

Город дважды посчитал количество велосипедистов в различных частях города. Цифры не бьются, но какие-то выводы из них сделают.
Велосипеды проехали мимо радаров
Светлана Холявчук/Интерпресс

Результаты велозамеров центра транспортного планирования (ЦТП) были опубликованы в конце октября, на своем сайте их разместил ответственный за велодорожки центр управления парковками. Сами подсчеты проводились еще в июле, когда уже были известны все запланированные на год маршруты, а велосипедисты вовсю тестировали первые велодорожки на Петроградской набережной.

О намерении Смольного построить пять велодорожек общей протяженностью 40 км стало известно в начале года. Контракты на проектирование достались двум компаниям. «Стройпроект» занимался маршрутами от станции метро «Крестовский остров» до набережной Карповки и по набережным Петроградской стороны (4,75 млн рублей), а также по набережной реки Фонтанки (1,1 млн рублей). Гильдия современных проектов за 8,4 млн рублей взяла на себя велодорожки «Гражданский проспект — центр (до Гренадерского моста)» и «Проспект Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели». Оборудованием дорожек за 110 млн рублей занималось ООО «Промышленно-инвестиционная группа».

Если верить летним цифрам ЦТП, из уже расчерченных велодорожек самой большой популярностью тогда пользовалась Арсенальная набережная: на участке между Михайловской и Арсенальной улицей с 08.00 до 09.00 в день измерений зафиксировали 114 велосипедистов, вечером (с 18.00 до 19.00) — еще 311, всего 425. Для сравнения: Свердловская набережная, от Ватутина до Федосийской, пропустила за то же время 238 двухколесных всадников, Петроградская набережная на перекрестке с Чапаева — 64, Песочная набережная — 49.

Здесь-то и возникают первые вопросы. Арсенальная и Свердловская набережные плавно переходят одна в другую и являются частью одного маршрута. Между попавшими в выборку участками затесался сравнительно короткий интервал от Арсенальной улицы до улицы Ватутина, судя по всему, аналог Бермудского треугольника. Каждый второй замеченный на Арсенальной набережной велосипедист пропадает где-то здесь, если движется на восток, либо напротив, именно тут материализуется, когда едет на запад. Это, конечно, может быть связано с популярностью Кондратьевского проспекта или с тем, что замеры на соседних участках проводили в разное время и при разных условиях.

«Что касается различных участков, казалось бы, одного маршрута, то здесь накладывается ещё один выявленный факт – сейчас велосипед в большинстве случаев используется не как средство передвижения из точки А в точку Б с конкретными целями, а для активного отдыха, – говорят в ЦТП. – Люди просто катаются».

Другим набережным повезло меньше. На Карповке за два пиковых часа насчитали 20 человек, на Фонтанке от Белинского до Невского — 15 (в тот момент еще не были открыты велодорожки на Фонтанке). При этом на Гражданском проспекте — 125, на Луначарского — 215. В общем, если считать, что нам на что-то намекают, то между строк читается: дорожки на Петроградской стороне и в центре города — блажь для немногочисленных, а вот по двум северным маршрутам кто-то действительно катается.

Однако это не единственные цифры. Незадолго до ЦТП, в мае-июне, аналогичные замеры производил сам центр управления парковками. Сопоставить данные двух оценок не всегда возможно, участки нарезаны по-разному, да и специалисты ЦУП, если верить их таблице, выходили только по вечерам. Но, например в месте, где Аптекарская набережная переходит в Петроградскую, ЦУП насчитал 13 велосипедистов, ЦТП во время вечернего же рейда — 38. На углу Фонтанки и Пестеля центр управления парковками отдежурил напрасно, ни одного человека на двух колесах там не заметили. Зато на перекрестке Большой Зелениной и наб. Адмирала Лазарева вечером 7 июня, похоже, было не протолкнуться — 325 велосипедистов за час. Даже самим велоактивистам, заинтересованным в подобной статистике, это кажется странным. «Это уж совсем зашкаливающие цифры, – говорит Алексей Панков, эксперт движения «Велосипедизации Санкт-Петербурга». – Может, там мероприятие какое-то было». У центра транспортного планирования вечерний показатель оказался в 10 раз меньше.

Судя по всему, ЦУП и сам понимает условность своих оценок. Как рассказали в центре, замеры он проводил собственными силами, никаких дополнительных расходов это не потребовало. Цель – определение интенсивности велосипедного движения на веломаршрутах до их строительства. «Велосипед не является стабильно используемым для ежедневных корреспонденций транспортным средством, – уточняют в ведомстве. – В связи с этим данные по интенсивности велосипедного движения на одном и том же участке улично-дорожной сети могут значительно колебаться в одно и то же время в разные дни. Данные ЦТП для нас являются ключевыми и будут использоваться при определении наиболее приоритетных направлений развития веломаршрутов в Санкт-Петербурге».

А вот это уже интересно. Петроградская сторона, Фонтанка, Луначарского — все это уже обрисовано, стирать там дорожки никто не собирается. Так что главным становится вопрос, что именно центр транспортного планирования намерил по другим 35 адресам. Выборка получилась специфическая. По словам ЦТП, его исследования, по большей части, проводились специалистами центра с привлечением студентов архитектурно-строительного университета в рамках прохождения практики. Дополнительного финансирования опять же не потребовалось. «Пункты распределили неравномерно по городу, – утверждает Алексей Панков. – Очень активно посчитали самый юг, а в восточной части города, в Курортном районе — не особо. Они называют этот список «ключевые узлы города», но именно таких узлов, транспортных барьеров там и не хватает. Из мостов, которые связывают между собой районы, есть лишь Тучков, Благовещенский и прошлогодние показатели по Дворцовому. Так что у ЦТП только половина картины».

Да и к этой половине вопросов достаточно. На Невский проспект, согласно данным центра транспортного планирования, велосипедисты вообще стараются не соваться: 6 человек у утренний час пик, 9 — вечером. Впрочем, в ЦТП пояснили, что считали еще в октябре у дома 1 и не учитывали полученные цифры для общей оценки перемещений. Не поленились эксперты дважды забраться на угол Автовской и Портовой, улов сомнительный — 4 человека. Зато мост Ахмата Кадырова вполне себе укладывается в средние показатели — 29, это примерно уровень Садовой улицы, Куйбышева и Дыбенко. Июньские подсчеты ЦУП не дают понять, сколько должно проехать по улице велосипедистов, чтобы на ней появилась выделенка. Но если исходить из максимальных показателей, то следующие дорожки нарисуют на Тучковом мосту (349 человек за утро и вечер) и Благовещенском (295). Пока все они едут по тротуару. Кроме того, в лидерах набережная Лейтенанта Шмидта и Старо-Калинкин мост. Впрочем, к переправам следует применять особый коэффициент. Понятно, что на них всегда больше велосипедистов, как пешеходов всегда больше там, где нарисована «зебра».

В ЦТП также отмечают неравномерность движения. «Суточная интенсивность на перекрёстке Зелениной – Чкаловского 15 августа – 594 ед., 17 августа – 395, – говорят в ведомстве. – Если брать часовые данные, то увидим ещё больший разброс – в вечерний пик минимальный показатель 15 единиц, максимальный – 70 единиц».

Советник вице-губернатора Игоря Албина по велотранспорту Дарья Табачникова рассказывает, что данные уточняли с помощью соцопросов. «Строить стратегию развития велоинфраструктуры только на основе замеров нельзя, – говорит она. – Поскольку цифры пока очень небольшие, большое влияние оказывают внешние факторы – погода, например. Через пять лет будут ездить намного больше, данные будут лучше сходиться. Но уже сейчас на базе замеров построена транспортная модель, вполне адекватная. В следующем году будем ее дополнять, новые адреса для подсчета сейчас обсуждаются».

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Приключения с озеленением на намыве Васильевского за деньги из Ганновера
Бизнесмен, уехавший из Ленинграда в 90-х, двадцать лет спустя принял доктрину Кремля. Продав свои активы в Германии, он вернулся зарабатывать в Петербург. Арендовав гектары на намыве Васильевского, вложил деньги в автостоянку и решил хоть как-то озеленить территорию, о которой часто говорят журналисты.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» в суде взыскала с курильщиков расходы из-за вынужденных посадок
Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», выиграла три суда с нарушителями, которые закурили в самолете вопреки категорическому запрету и тем самым подвергли опасности жизнь и здоровье всех пассажиров рейсов DP189, DP188 и DP855.
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» осенью начнет строительство двух новых дорог в ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб» получила разрешения на строительство двух участков улично-дорожной сети в новом жилом районе «Юнтолово» протяженностью более 500 метров. Плановый срок ввода объектов в эксплуатацию – четвертый квартал 2019 года
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» удвоил число турникетов с модулем для оплаты картой
Банк «Санкт-Петербург» вдвое увеличил число турникетов, оборудованных для приема банковских карт в Петербургском метрополитене. Теперь в вестибюле каждой станции петербургского метро их два: крайний справа и крайний слева.
Магазин "Кей"
Топ экшн-камер от экспертов КЕЙ
Активный и экстремальный вид отдыха переживает рассвет в наши дни. Запечатлеть лучшие моменты отдыха поможет экшн-камера, специально созданная для этого
Setl City
Setl City начала строительство школы в ЖК «Чистое небо»
На территории микрорайона комфорт-класса «Чистое небо», расположенного в Приморском районе Петербурга, компания Setl City начала строительство современной общеобразовательной школы с двумя бассейнами. Образовательное учреждение рассчитано на 1100 учащихся.