17:16 19.06.2018
Петербургским анархистам продлили арест, фотографа Френкеля снова задержали
Осуждённый за теракт марокканец может выйти досрочно и остаться жить в Финляндии
Букмекеры ставят на сборную России в матче с Египтом
Лаборатория Александринского театра обыграет тургеневский «Дым»
Автомобилисты жалуются на внезапное перекрытие КАД
Уткин прокомментировал только один матч на Первом канале и ушел
Россия осталась без руководства: все уехали в Минск
Матч Россия — Египет пройдет под открытой крышей, несмотря на рекомендации МЧС
Google научил искусственный интеллект предсказывать смерть пациента
Из номера колумбийца Малумы, приехавшего на ЧМ, вынесли вещей на 50 млн
В честь ЛГБТ-недели финская почта раскрасила ящики в цвета радуги
Сразу два автобуса опрокинулись в Турции, пострадавших более 50
Независимые профсоюзы предложили митинговать против повышения пенсионного возраста
Верховный суд установит случаи ответственности агрегатора такси перед пассажирами
Бывший одноклубник Роналду посоветовал не ходить к португальцу на обед
В Финляндии раскрыли крупнейшее в истории мошенничество лжеполицейских
Самосвал-«перевёртыш» завалил Малоохтинскую набережную металлом
В здании Центробанка нашли инкассатора с простреленной головой
Подозреваемый в церковной резне умер на руках следователя
Губернатор не хочет менять сроки строительства метро по прихоти коммуниста-строителя
«Лёгкая керамика» в помощь онкобольным людям
Главой теризбиркома Невского района выбрали помощницу депутата Высоцкого
Песков назвал условие помилования Сенцова
Барак Обама может принять участие в следующих выборах президента США
Ради зрителей матча Россия – Египет трамваи и троллейбусы пойдут ночью
Обнаружен вирус для Windows 10, который заставляет пользователей смотреть рекламу
Стремление заработать на ЧМ-2018 грозит бизнесменам крупными штрафами
Под Новгородом «Сапсан» насмерть сбил мужчину
Сокуров, Звягинцев и Норштейн попросили освободить Сенцова
МЧС рекомендует закрыть окна в Петербурге
«Алые паруса» поднимут «крылья» Троицкого моста надолго
Немецкие СМИ: Паспорт болельщика на ЧМ — легкий путь в беженцы
Глава МИД Турции: Мы покупаем у России С-400, вопрос закрыт
Слабость к котёнку Евангелисте оценили в 35 тысяч рублей
Вооруженный жилец на Наличной найден в критическом состоянии с простреленной головой
Полыхающие Х6 и Focus на 1-м Муринском грели водителей, едущих мимо
Следователи выясняют, как люди в Новосибирске зависли вниз головой на аттракционе
Вооруженный мужчина забаррикадировался в жилом доме на Наличной
Депутаты сделали загранпаспорт дороже
В Петербурге метателя огурцов отправили в колонию строгого режима
«Ленрезерв» одолжит часть экспонатов новому музею блокады
Эрмитажный кот-предсказатель уверен в победе сборной России
Петербуржцы осуждены за инсценировки ДТП: мечтая о 3,7 млн руб., сожгли BMW X6
"Фараон" потребовал вежливости на чистом русском
В США вслед за XXXTentacion застрелили еще одного рэпера
Из горящего хостела в Коломне спасали иностранцев
Впервые в Петербурге пациенту имплантируют «умный» дефибриллятор
Погода в Петербурге портится, деревья падают
Яблочника Митрохина задержали за протест против повышения пенсионного возраста
Доллар подорожал до 64 рублей впервые с мая
Снова ДТП с такси в Петербурге: винят лопнувшее колесо
Власти Ирака "разворачивают" депортированных из Финляндии беженцев обратно
Ночные приключения болельщиков в Петербурге закончились реанимацией и кражами
Трамп дал старт новому витку торговой войны между США и Китаем
Египтянин попытался проникнуть на тренировку своей сборной в Петербурге
В Петербурге задержан угонщик №1
РБК: Правительство может поддержать нефтяников после настойчивых просьб Сечина
Полиция Петербурга пришла за «Забивакой»
Арбитраж признал законным расторжение Смольным отношений с «Трансстроем» по стадиону на Крестовском
«Левада»: 51% россиян хотели бы видеть Путина президентом после 2024 года
«Коммерсантъ» рассказал о новом варианте снижения беспошлинного порога на зарубежные посылки
По делу о мошенничестве на 1 млн евро СКР собирает досье на бывшего советника председателя Верховного суда
Нобелевский лауреат и «Бесконечная штука» прозвучат на «Летних чтениях»
Возможно ли новое серьезное искусство, расскажет президент Музея искусств им. Пушкина
В Майами на улице застрелили рэпера XXXTentacion
Аналитики: Чтобы считаться средним классом, в Петербурге надо зарабатывать больше 72 тысяч рублей
В авиакомпании обвинили птицу в инциденте с самолетом сборной Саудовской Аравии
Бизнес

Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците экскурсионных автобусов из-за новых правил детских перевозок.
Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма
Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

С 1 января 2018 года в России начнет действовать запрет на перевозки организованных детских групп автобусами старше десяти лет. Эти изменения были утверждены правительством еще в 2013 году, однако бизнесу дали отсрочку для обновления парка. О том, что туристический рынок по-прежнему не готов к игре по новым правилам, «Фонтанке» сообщили в Российском союзе туриндустрии (РСТ). «Вступление в силу запрета драматически подорвет развитие детского туризма в регионах России и не будет способствовать повышению безопасности», – сообщают в организации.

По оценке Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга,  в Северной столице детские группы обслуживает около 1000 автобусов. Примерно треть из них старше 10 лет и не сможет с нового года работать со школьниками. К 2020 году останется лишь половина сегодняшнего парка. В других регионах ситуация еще хуже — там лишиться права на детские перевозки рискует до 90% транспорта.

На вопрос, почему им не удалось воспользоваться трехлетней отсрочкой, перевозчики только разводят руками. 80% рынка – это ИП и малый бизнес, купить новый автобус им просто не по карману, говорит руководитель ассоциации Андрей Козырев. По его словам, самый дешевый китайский автобус обойдется в 8-9 млн рублей, российский или европейский — вдвое дороже. «При текущих расценках срок окупаемости составит 15 лет», – говорит он. Обновить транспорт не удалось и более крупным игрокам. «Наш сегмент бизнеса считается рискованным, получить кредит под покупку автобуса на приемлемых для бизнеса условиях почти невозможно», – добавляет Михаил Кудинов, директор транспортной компании «КомТур». Из 16 машин компании с детьми с нового года сможет работать 11. Чтобы компенсировать потерю оборота, владельцы транспорта повышают цены. К примеру, у «КомТура» стоимость аренды по сравнению с прошлым годом выросла на 20%, до 1800 рублей в час. «Но все наши автобусы уже расхватали, свободных уже нет», – говорит Михаил Кудинов.

Туроператоры также предупреждают о грядущем дефиците и не исключают частичной отмены экскурсий. Всего, по оценке участников рынка, в сезон зимних каникул в Петербург с экскурсиями приезжает около 60 тысяч школьников. Их обслуживание приносит до половины всей выручки в низкий сезон.

«В Москве один из партнеров сказал, что больше не будет работать с детьми. В Петербурге нам пока не называют цену на будущий сезон», – комментирует генеральный директор туркомпании «Каприз» Андрей Петенков. Чтобы не отменять бронирования, оператор часть автобусных экскурсий для гостей из Сибири и Урала уже заменил на пешеходные. Но это не спасет от коллапса в дни заезда, которые традиционно приходятся на 3 и 5 января. «Не исключено, что кого-то из гостей придется отправлять от вокзала общественным транспортом», – говорит он. Предсказать масштабы бедствия топ-менеджер пока затрудняется: из-за того, что РЖД остановили продажу плацкартных билетов, некоторые группы пока не подтвердились.

Другие операторы на свой страх и риск бронируют автобусы старше десяти лет в надежде, что вступление новых правил снова перенесут. «Пока мы заказали транспорт для пяти групп в Карелии и Вологде. Если правила начнут действовать, эти туры придется отменять»,  – говорит Тамара Горобец, генеральный директор туроператора «ВТ-Сервис». Но другого выхода у компании нет: если в Петербурге и Москве еще можно найти автобусы, попадающие под ценз, но подороже, то в регионах их зачастую нет совсем. Топ-менеджер не исключает, что в высокий сезон будет работать в убыток.

Те, у которых есть собственный транспорт, надеются безболезненно пережить зиму, но весной, когда свои автобусы перекинут на обслуживание иностранных туристов, появятся новые проблемы. «Из-за дефицита цена на туры для школьников может вырасти на треть. Но у жителей регионов нет таких денег», – комментирует Софья Климович.

В Петербурге работает порядка 30 компаний,  для которых обслуживание школьных групп является значимой частью бизнеса. Но в последние годы эта деятельность приносит все меньше и меньше дохода. По словам Андрея Петенкова, с момента принятия правил детских перевозок в 2013 году, объемы рынка школьных экскурсий в Северной столице просели в десять раз. Причина — не только в ужесточении требований к перевозчикам, но и сложная бюрократическая процедура согласования поездки. «Не исключаю, что вступление в силу возрастного ценза для автобусов убьет его окончательно», – комментирует топ-менеджер.

Участники рынка также настаивают, что сама новелла лишена практического смысла. «Нет никаких убедительных доказательств или статистических свидетельств того, что автобусы старше 10 лет заведомо более опасны или менее комфортабельны, чем их более «молодые» собратья. Дело в обслуживании, техническом состоянии и пройденном техосмотре», – комментирует директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Екатерина Шадская.

По мнению операторов, более вероятной целью закона является поддержка отечественного автопрома. Так, в первой половине 2017 года Минтранс вынес на общественное обсуждение законопроект, который бы отменял требование о возрастном цензе автобусов, но вместо этого правительство в очередной раз подписало указ об отсрочке. Сразу после этого КамАЗ и группа «ГАЗ» выступили с совместным заявлением, в котором выразили обеспокоенность тем, что обновление парка снова откладывается. Но, по словам перевозчиков, те, кто все же сможет позволить себе купить новые автобусы, предпочтут более дешевые китайские аналоги.

В РСТ не теряют надежды склонить на свою сторону чиновников. «Мы считаем постоянную отсрочку запрета порочной практикой и намерены добиваться его полной отмены», – говорит Екатерина Шадская.

В Минтрансе на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. Однако федеральных чиновников поддержали петербургские коллеги. «В детских перевозках главное – это безопасность. Обновление парка тоже необходимо», – прокомментировал глава комитета по туризму Петербурга Андрей Мушкарёв. В том, что в результате ограничения с рынка уйдут небольшие туроператоры, чиновник тоже не видит ничего страшного. «В городе достаточно автобусов для обслуживания детских групп. Их могут предоставлять крупные турфирмы», – сказал он. А вот перевозчики, которые не смогут работать с детьми, будут компенсировать потери за счет взрослых туристов. «Мы ожидаем роста турпотока на 10% в высокий зимний сезон», – прокомментировал Андрей Мушкарёв.

Родители школьников, скорее, на стороне бизнеса. «Безопасность важна. Но из-за чрезмерно усложненной процедуры согласования заказывать экскурсии почти перестали», – говорит сопредседатель городского родительского комитета Михаил Богданов. В итоге школьников везут родители на собственных машинах или пользуются услугами серых перевозчиков. «Стало ли от этого лучше, непонятно», – резюмирует он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Петербургская недвижимость
All Inclusive* в «Петербургской Недвижимости»
В «Петербургской Недвижимости» стартовали продажи нового жилого комплекса All Inclusive, который расположится в микрорайоне Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Центр развития и поддержки предпринимательства
Единый Центр Предпринимательства приглашает на бесплатный курс "Охрана труда"
В целях организации безопасных условий труда СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» приглашает сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства принять участие в бесплатном образовательном курсе «Охрана труда в организациях»
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» запустил программу для региональных клиентов
Компания «Главстрой-СПб» и СПАО «Ингосстрах» разработали совместную программу для региональных покупателей квартир в ЖК «Северная долина» в Выборгском районе и ЖК «Юнтолово» в Приморском районе. Теперь клиенты могут оформить сделку, не выезжая за пределы своего региона.
ГК «УНИСТО Петросталь»
При переходе на проектное финансирование новостройки вырастут в цене на 25-30%
Генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев поделился опасениями, что в результате отказа от долевого строительства и переключения на проектное финансирование, рынок недвижимости будет национализирован, а цены на жилье вырастут на 25-30%.
pixabay.com
«Современная защита» обанкротила 2000-го человека в России
31 мая 2018 компания «Современная защита» преодолела рубеж в 2000 клиентов – частных лиц, успешно признанных банкротами за время существования института банкротства граждан.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» присоединился к фабрике проектного финансирования ВЭБа
Банк «Санкт-Петербург» присоединился к фабрике проектного финансирования, запускаемой Внешэкономбанком. Двустороннее соглашение об этом было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума