Вслед за ларьками и рекламными конструкциями с Сенной площади в центре Петербурга убирают автомобильную парковку. В распоряжении губернатора сказано «расширить пешеходную зону». При этом концепции того, как будет выглядеть площадь после реконструкции, до сих пор нет.
КРТИ выставил вдоль Садовой улицы запрещающие дорожные знаки и бетонные полусферы, которые должны помешать машинам заезжать на новоявленную пешеходную зону. Ранее ведомство уже предупредило, что машины, не убранные до начала работ, будут эвакуированы. На фотографиях видно, что с утра в ловушку бетонных заграждений угодили около десятка автомобилей.
Как пояснили в комитете, работы проводятся на основании распоряжения губернатора, которое, в свою очередь, последовало за ноябрьским совещанием с участием его заместителей – вице-губернаторов Михаила Мокрецова и Николая Бондаренко. Поручение дословно звучало так: «расширить пешеходную зону на Сенной площади за счёт территории существующих автомобильных парковок».
Интересно, что общая концепция развития этой территории до сих пор не разработана. В КГА затруднились ответить, в какие сроки это будет сделано, отметив, что профильные межведомственные совещания уже проводятся. В комитете подчеркнули, что намерены учесть пожелания горожан – они собираются в рамках опроса, который проводят «Красивый Петербург», фонд «Городские проекты» в Петербурге» и «Открытая лаборатория «Город». В данный момент уже подано порядка 3 тысяч предложений; по окончании опроса его результаты отправят в КГА и комитет по благоустройству.
«Странно, что расширение пешеходной зоны проводится еще до того, как разработана общая концепция, – говорит генеральный директор института «Урбаника» Антон Финогенов. – Сейчас у нас ничего нет, кроме общественных и чиновничьих дискуссий. В исчезновении 20 – 30 парковочных мест ничего страшного нет. Не ясно лишь, насколько это было необходимо. Если бы проект благоустройства уже был готов, могло выясниться, что парковка никому не мешает – разумеется, платная».
Справедливости ради стоит сказать, что речь идет не о 30 парковочных местах – всего на трех частях автопарковки на Сенной могло разместиться под сотню машин.
«Мы видим своего рода идейный разворот, – считает руководитель проекта «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Наконец-то, вместо того чтобы сужать тротуары и выгадывать место для еще одного автомобиля, происходит обратный процесс. Автомобилисты должны понять, что «халява» закончилась – теперь не получится просто заезжать в центр города и бросать машины. Если есть большой спрос на парковку, его надо контролировать, как делают, скажем, в Праге, которая целиком разбита на 5 зон с различными расценками на парковку. И если на окраинах это 5 евро в год, то в центре – 2 евро в час».
«Мы видим последствия тех деклараций, которые прозвучали в момент создания так называемых выделенных полос для общественного транспорта – на том же Большом проспекте Петроградской стороны, – утверждает руководитель Автоклуба А24 Денис Шубин. – Вместо того, чтобы решать проблему траффика за счет платных мест, город просто расширяет пешеходную зону на Сенной площади. Там и так избыточно широкие тротуары, как и почти везде на прилегающих к центру территориях (не беру Садовую улицу и т. п.). А теперь парковаться можно будет только между торговыми комплексами».
Автомобилисты и раньше оставляли свои машины вдоль улицы Ефимова, несмотря на запрещающие знаки. Платная парковка перед комплексом ПИК и подземная в ТК «Сенная» стоят порядка 100 рублей в час.
Напомним, Сенная площадь была полностью очищена от ларьков в октябре 2016 года. В начале ноября губернатор Петербурга Георгий Полтавченко пообещал сделать площадь открытым общественным пространством. Предполагается, что площадь будет благоустроена уже в следующем году.