Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение «Победа Трампа - шанс не только для нас, но и для них»

«Победа Трампа - шанс не только для нас, но и для них»

826

Гендиректор АЖУРа, писатель Андрей Константинов в программе «Итоги недели» о главной новости уходящей недели, а может, и года - Дональд Трамп стал президентом США.

Понятно, что всей либеральной шайке пришло большое огорчение. Это мне доставляет колоссальное удовольствие – радоваться, что у такого количества людей случилось горе. Это совершенно потрясающая, незамутненная радость. Давно не было хороших новостей…

Я объясню природу этого чувства. Когда старина Олланд и старушка Меркель, абсолютно потрясенные и раздавленные, вывалились в телевизор с лицами, больше напоминающими куриные гузки, это и радовало. Эти люди очень радовались, когда у нас разные горести происходили. Они их делали нам сознательно. Так что – теперь мы будем им сочувствовать? Конечно, будем – но фальшиво: «Ай-яй-яй, как же вы теперь без вашей Хиллари!» Нехорошо злорадствовать. Но мы будем. Потому что это очень упоительно.

Поговорим серьезно. На прошлой неделе в своей программе сделал прогноз, что победит Хиллари. На тот момент я занимался своей личной колдовской магией. Я говорил, чтобы не сглазить, я очень хотел, чтобы выиграл Трамп.

Объясняю, по каким причинам. Госпожа Клинтон и все, кто стоял за ней, на протяжении ряда лет после того, как вскрылась их афера с кнопкой, на которой было написано «Перегрузка», системно делали гадости нашей стране, говорили гадости про нашу страну. Врали про нас, организовывали системные информационные кампании, целью которых было доказать, что мы – империя зла. Что мы едим детей, сбиваем самолеты, ведем войны и что мы агрессивная держава, которая в ближайшее время кинется на своих соседей и поглотит их. Говорили люди, которые все время вели самые настоящие войны. 15 лет Америка просто скотство творит на Ближнем Востоке, 8 лет этим занимается администрация демократов, госпожа Клинтон в качестве госсекретаря принимала участие. Как я могу к ним относиться хорошо? В конце концов, я Каддафи лично знал и помню, как эта дама радовалась, когда смотрела, как забивают этого старика.

Ладно, вы развязали войну в отношении Ливии, каждые 12 минут наносили авиаудары в течение полугода. После этого вы будете рассказывать про агрессивную Россию – после того, как вы просто уничтожили страну! И вы на этом не остановились, а пошли дальше. Вы пошли то же самое творить в Сирию, и при этом вы рассказывали, что агрессивней России нет ничего на белом свете.

Естественно, мне хотелось бы, чтобы произошла какая-то божья кара. Чтобы к этим людям пришло объемное, хорошее расстройство абсолютно сиреневого цвета. Чтобы очень огорчительный флюид спустился и приплющил их так, чтобы мало не показалось. Потому что они очень много сотворили зла.

И когда люди, которые враги моей стране, огорчаются, наступает светлая минутка.

Теперь серьезно по поводу Трампа. Он нам никакой не друг. Трамп, в первую очередь, друг сам себе. Может, даже он Америке не большой друг. Одно из значений слова trump – «козырь». Он должен разобраться сам с собой, для чего он все это затевал. Он авантюрист, большой жизнелюб, любитель приключений и красивых женщин. Всего самого смачного, вкусного и интересного в этой жизни. Всего, что осуждаемо и незаконно.

Он полез в политику после того, как много чего реализовал вне политики. Удовольствие от этой жизни получил. Он решил не останавливаться. Как писал Уайльд, все самое интересное, вкусное и притягательное в жизни либо вредно, либо аморально, или незаконно. Он знал, о чем говорил.

Не нужно думать, что мгновенно переналадятся отношения России и Америки, это невозможно. Америка – страна сильных институтов, которые сдерживают ветви американской власти. Сама по себе победа Трампа говорит о том, что там есть жесткая система правил, о некотором запасе прочности системы. Пока это срабатывает. Хотя Америка – страна, которая убивала своих президентов.

Трампа ненавидела вся верхушка, против Трампа объединились все ведущие СМИ. Это было откровенное участие в избирательной кампании с одной из сторон, то, чему они нас учили, – этого нельзя делать и т. д. Тем не менее система устояла. Вообще, это положительный итог для всего мира. Если бы победила Клинтон, остался бы очень горький осадок – даже в Америке намухлевали. Даже если бы она честно победила. Потому что эта грязная кампания предусматривала такое послевкусие. Был задействован не только административный ресурс, сам Обама исполнял зажигательные танцы в пользу старушки Клинтон. Американцы сами себе подарили положительный результат. «Да, у нас не все было нормально, но все-таки по концовке вы не можете сказать, что здесь произошел шараж-монтаж».

Да, Америка – страна институтов. И Трампу придется как минимум их учитывать.

Есть разные мнения. Многие считают, что ошибкой Клинтон и ее штаба была перезацикленность на внешней проблематике. Она была госсекретарем, но не понимала, что это ее слабость. Ей многие ставили это в вину. Америка – фермерская страна, приехали переселенцы и долго оторванно жили. Эта психология передавалась по наследству. Генная память живет долго. Внутренние проблемы всегда Америку интересовали больше. Американцы плохо знают географию. Они от слова «Болгария» впадают в ступор. Когда я учился в Америке, меня поражало, что они на серьезном журналистском уровне расследуют проблемы, которые мне казались просто пустяковыми. Почему в аптеки было не вовремя завезено молоко? Откуда взялась куча мусора и почему ее 4 часа не убирали? Они все знают, что у них происходит на уровне муниципалитета. Но когда с ними начинаешь говорить на внешние темы, они открывают рот и слушают тебя, как пророка.

Я не желаю Америке зла, я хочу, чтобы их держава была здорова и не маялась дурью. Будьте сколько угодно самыми сильными. Вы только от своей мощи не лезьте к соседям и не навязывайте режим мытья полов и свои понятия, что хорошо и плохо. Не навязывайте насильственно вашу систему ценностей. У вас какие-то свои мифологемы, страхи, а у нас – свои. И мы никогда не совпадем.

Самый главный кризис, который развивается в мире, – кризис ценностей и идеологии. Про это мало говорят, но практика показывает, что это так. Клинтон – не просто демократка. Она ярый приверженец системы леворадикальных ценностей: открытый мир, права меньшинств, которые уже могут диктовать свою волю большинству, и происходит «положительная» дискриминация. Традиционалисты от этого постанывали.

Почему за Трампа большинство белых мужчин? От чего устали эти белые американцы? Стоит Анджелине Джоли отрезать себе груди и заявить, что Питт ударил их ребенка – и ему предстоит проходить курсы управления гневом, и не видеть ему детей. Америка – страна победившего феминизма настолько, что вызывает мысли о грани здравого смысла. И во многих других вопросах идет серьезный перекос.

Америка – фермерская страна. И фермеры били своих жен и еще более гадостные вещи творили, насиловали своих дочерей. У нас это оторопь вызывает. У нас били и пили по-другому. Потом маятник идет в другую сторону: бабоньки собираются вместе и устраивают ад. Мужики какое-то время терпят, а потом говорят: хватит, too much, перебор.

Когда в американскую армию хлынули женщины и вывешивались правила харрасмента – на задницу не посмотри, соленую шутку не отпусти, – военные суды оказались заваленными заявлениями о так называемых изнасилованиях. Причем в армию пошли не белые женщины – ведь армия рассматривается как социальный трамплин. И вот туда хлынули дети мигрантов, цветные и много женщин, которые знали, как действовать так, чтобы тебя боялись, потому что ты можешь написать заявление по гендерному принципу. Это не шутки, это на самом деле становилось проблемой. Там и сям зрело недовольство.

Гомосексуалисты и трансгендеры? Конечно – ведь мы же такая продвинутая армия, просто рады будем, если мужеложец рядом с нами, там – специальная курилка для лесбиянок. Курилки, кстати, запретим. И это шло по нарастающей. И люди начали думать: сколько нам будут навязывать эту систему ценностей?

У них случилась аномия. Когда росли на одних ценностях, потом они как-то стремительно поменялись, и ты со своими прежними – замшелый, никчемный, полный отстой. Лучше смени пол для начала, и потом подумаем о твоей дальнейшей карьере.

Но еще и высказать это было нельзя. Потому что если ты – декан в университете и заговоришь, что у тебя «положительная» дискриминация по приему студентов, когда ты обязан принять трех негров, потому что у них есть квота, и трех китайцев, и еще бог знает кого, как только ты заговоришь, что это неправильно, – все. Ты фашист, ты расист, ты нетолерантен. Ты неполиткорректен. Ты просто чмо и тебе надо в Россию, к Путину, гонять медведей по Сибири.

И что делать людям? Они не фашисты, не расисты. В Америке все происходило не так стремно, как в Европе, где все запретили разом. Есть поправки к конституции – свобода слова, собраний и т. д. Но там очень сильно общественное мнение. Правильно так, а вот неправильно – вот так. И тогда случаются скандалы, когда темнокожая актриса заявляет: а почему все «Оскары» – белым? Это расизм! Согласитесь – идиотизм какой-то. Это процесс превращения сильной страны в какую-то мармеладную блевотину. Очень лицемерную и ханжескую, где люди стали бояться высказывать свое мнение и стали стремиться попасть в струю. Чтобы не нарваться. Это ровно то, что развалило Советский Союз. Кризис 80-х годов сводился к тому, что многие люди, не будучи антисоветчиками, говорили на кухнях одно, на работе – другое, а на партсобраниях – третье. И постоянно врали. Соединенные Штаты наступили на те же грабли. Когда тому, кому доверяешь, говоришь одно, а в публичном пространстве – другое. И, устав от этого ханжества, они вдруг видят хулигана Трампа, который говорит «я плевать хотел на вашу политкорректность, от нее уже тошнит. Я сильный, я вас проломлю этим».

И люди поверили в него. Посмотрите, кто сейчас протестует против Трампа – вся мировая нечисть собралась. Они испытывают страх, что леволиберальные ценности дали сбой. Что они споткнулись – и уже не в первый раз. Приблизительно теми же проблемами был вызван Brexit: более-менее простые люди голосовали против олигархических элит, которые повели свои страны непонятно куда по правилам «нового мира». Люди сказали – не хотим, мы вам не верим.

Теперь самый главный вопрос для меня – Трамп придумал себе замечательный аттракцион с адреналином и прочее? Или он шел как мессия, чтобы спасать страну? Не могу ответить на этот вопрос. Если он авантюрист, который решил побаловаться, то аттракцион закончился. Тогда все спускается на тормозах. Я вас всех сделал, а теперь начинается серьезная работа, которую я не очень-то хочу.

Трамп – вызов любому истеблишменту, и левому, и правому – они все его возненавидели. Он потрясал устои, он играл не по правилам. Он бился на выигрыш. Трамп системно не такой, как его противники. Он немножко напоминает Берлускони. Любой другой на месте Трампа легко простил бы, переварил бы, что про него до победы говорили Олланд, Меркель, Туск, чуть ли не все подряд лидеры Евросоюза. Но Трамп, мне кажется, не может все это оставить за бортом, он это все запомнил. И он запомнил нашего Владимира Владимировича, который слова плохого про него не сказал. Невозможно это не запомнить, и это очень важно. Он запомнит, что они сразу не хотели его поздравить. Тем более что Трамп все-таки у себя в стране получил мощную поддержку, которую можно расценивать как нехороший звонок. Это все-таки не просто взбрык какой-то, а свидетельство ошибочности предыдущего курса, про который говорили, что он блестящий и правильный.

Теперь очередь Европы. Она уже заболела. Был Brexit – не захотели услышать этот звонок. Посмотрите, какие сейчас замечательные тенденции во Франции. Рейтинг Олланда – 4%. Это надо умудриться так вести дела. А Марин Ле Пен прибавляет. Ровно такая же ситуация в Германии. Блок ХДС/ХСС трещит, они теряют голоса. Меркель теряет популярность. Популистские течения говорят: «Мы хотим как раньше».

Я вижу серьезный идеологический кризис в мире. Он меня тревожит. В конечном итоге я радуюсь победе Трампа, потому что это шанс не только для нас, но и для них. Потому что курс, которым они шли, ошибочный. Слишком много всего неправильного было совершено. Иначе бы Клинтон выиграла. Это не случайное поражение. Я очень хочу, чтобы Трамп сумел договориться. Чтобы он себя проявил человеком, от которого много зависит. Чтобы он боролся. Все-таки возраст уже не для плейбоевских развлечений. Папаша, пора бы что-то и для родины сделать. У меня есть на это надежда. Она не очень большая – говорю, чтобы не сглазить. Давайте пожелаем американцам преодолеть раскол. Нация расколота почти 50 на 50. Это серьезнейший кризис. Причем одна половинка категорически не хочет понять другую.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях