Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм «Вим-Авиа» полетел к судам (фото)

«Вим-Авиа» полетел к судам (фото)

2 015
Тихонов Михаил/ДП

Клиенты компании «Вим-Авиа» и туроператора «Библио-Глобус» вторые сутки не могут вылететь в Петербург из Болгарии. Пассажиры жалуются, что им не предоставляют места в гостиницах и питание, а представители авиакомпании и туроператора не разъясняют причины задержек.

Рейс «Вим-Авиа» 8712 из Бургаса в Петербург должен был приземлиться 18 июля в 11:00. После многочисленных переносов прилёт ожидается в ночь на 20 июля, в 1:20. Из Варны рейс 8714 должен был вылететь 18 июля в 17.10. Ситуация аналогичная: прилёт ожидается сегодня в 22:30. Задержки связаны с неприбытием воздушных судов в аэропорт Пулково, где также неоднократно переносили вылеты в Болгарию. По последним данным, рейс 8713, который должен был отправиться 18 июля в 12:40, задержан до 2:30 ночи, а маршрут 8711 Петербург – Бургас — до 19:30.

Пассажиры всех четырёх рейсов жалуются «Фонтанке» на полное отсутствие внимания со стороны туроператора и авиакомпании. По словам туристов, им не предоставляют проживание в отелях и питание. В Пулково, где пассажиры уже второй день ожидают вылета, на проблему обратила внимание Северо-Западная транспортная прокуратура: ведомство начало проверку. Более сотни граждан уже подали жалобы.

«По предварительным данным, рейсы отложены из-за не прибывших в Петербург самолётов. Авиакомпания должна была обеспечить самолёты на выполнение этих рейсов», – рассказали «Фонтанке» в надзорном органе.

Как отметили в прокуратуре, «Вим-Авиа» обеспечила пассажиров едой и питьем, но пребывание в гостиницах было организовано с нарушениями норм законодательства: номера предоставили не всем.

Проблема осложняется тем, что представители «Вим-Авиа» выходят на связь крайне неохотно. Телефон департамента по связям с общественностью не отвечает, в московском офисе – также гробовая тишина. «Фонтанке» всё же удалось связаться с работником компании, который сообщил, что неполадки действительно есть, но они устраняются. И не с одним самолётом, а сразу с двумя. Проблему с размещением пассажиров также признали.

«Пассажиры расселены по гостиницам, но есть проблема в связи с ограничением мест из-за очень большого количества туристов — более трёхсот. Технические неполадки были. У одного самолёта их устранили, и он вылетает за пассажирами. Со вторым самолётом неполадка устраняется», – пояснили в «Вим-Авиа».

Источник:

Суть технических неполадок в авиакомпании не стали прояснять. Но знакомый с ситуацией источник сообщил «Фонтанке», что задержка связана с поломкой самолёта в Симферополе. Речь идёт о рейсе 8718, который несколько раз не мог вылететь в Петербург.

«Самолёт четыре раза не мог вылететь из Симферополя. Выходил на руление, начинал взлёт, резко останавливался — якобы проблемы с двигателем. Этот самолёт должен был прилететь в Петербург и забрать людей в Бургас, потом из Бургаса в Петербург, потом из Петербурга в Варну», – сообщили в компании «Адвенчер Тайм», отправившей туристов злополучными рейсами.

Сегодня рейс уже прибыл в Пулково — причём, судя по данным FlightRadar, 24-летний борт Boeing 757-230 пришлось заменить на 20-летний Boeing 767-31A. Возможно, избавление пассажиров от мучений уже близко. А возможно, и нет: в авиакомпании и туроператоре по поводу сроков отправки рейсов хранят гробовое молчание.

Тем временем пассажиры, застрявшие в Бургасе и Варне, потеряли всякую надежду на скорое возвращение.

Источник:

Кристина Днепровская, гендиректор компании «Adventure Time», занимается координацией туристов и собирает жалобы.

«Размещение в гостинице не было предложено, все размещаются за свой счёт. В «Библио-Глобусе» сказали — мы ни при чем. Мы собираем чеки и будем предъявлять их в авиакомпанию, которая никак не поддержала клиентов. Мои туристы вместе с другими ночевали на диванах в отеле. Люди с детьми размещаются на полу. Условия, в которые поставили туристов, невозможные. С этим надо что-то делать», – рассказала Днепровская «Фонтанке».

Нам удалось связаться с туристкой Маргаритой Кривец, вместе с другими пассажирами застрявшей в Бургасе.

«Мы в гостинице, нас тут 20 человек. С нами на связь очень плохо выходил представитель туроператора «Библио-Глобус». К нам они не приезжают вообще, информация только по телефону. Ночевать нам пришлось в холле отеля на креслах. Воду и еду нам не давали. Только сегодня уже утром, видя наши измученные лица, благодаря сердобольности обслуги нашей гостиницы нам разрешили позавтракать. Потом им нас стало совсем жалко, и они заселили нас в забронированные номера людей, не прилетевших в Бургас из Петербурга. Причины задержки не озвучивают, говорят — пишите на нас жалобы, мы ничем помочь не можем. Я связывалась с генконсульством, его сотрудники пытаются решить вопрос с нашим размещением», – рассказала Кривец.

Источник:

«Фонтанка» дозвонилась до генконсульства России в Варне. В дипломатическом ведомстве сообщили, что держат ситуацию на контроле. «Мы держим связь с туроператором и проверяем информацию. Граждане информируют, в каких гостиницах их не разместили, и мы звоним туроператору», – пояснили в консульстве.

Уставшие от злоключений туристы, у многих из которых уже закончились визы, намерены судиться с «Вим-Авиа», сообщила Маргарита Кривец.

«Мы собираем все чеки, которые тратим уже за вторые сутки, чтобы написать претензию на возмещение наших затрат. По поводу гостиницы и трансфера мы решили, что ничего платить не будем, денег у нас нет. Наша страна должна нас выручать и депортировать отсюда», – подчеркнула пассажирка.

Источник:

Компанией «Вим-Авиа», созданной в 2002 году, владеет бизнесмен Рашид Мурсекаев. Авиапарк перевозчика, по данным официального сайта, состоит из 12 самолётов — 4 Аirbus 319-111, 6 Boeing 757–200, Boeing 767–300 и Boeing 777-200. Самолёты по большей части выпущены в начале 1990-х годов. При этом, по информации Федеральной нотариальной палаты, два Boeing 757–200 1992 года выпуска находятся под залогом в долг банку «Образование» до сентября 2018 года.

«Вим-Авиа» специализируется на чартерных рейсах и неоднократно попадала в поле зрения Росавиации из-за длительных опозданий. Так, ещё в ноябре 2007 года экс-глава Росавиации Евгений Бачурин назвал «Вим-Авиа» одной из авиакомпаний, чаще всего задерживающих вылеты. По данным Росавиации, процент отложенных рейсов компании довольно высок и достигает порой 23%.

Регулярные задержки авиакомпании достигли пика этим летом По данным онлайн-табло «Пулково», в течение двух недель июля рейсы авиакомпании почти каждый день откладывались на 5 и более часов, а опоздавшие пассажиры регулярно писали на «Фонтанку» жалобы. А по данным сервиса FlightStats, «Вим-Авиа» лидирует среди российских авиакомпаний по числу задержек и отмен за прошедший месяц, уступая только «Аэрофлоту» – что понятно, учитывая разницу в количестве выполняемых рейсов.

В прошлом году «Вим-Авиа» оказалась под угрозой банкротства из-за исков кредиторов, в числе которых – «Сбербанк» с общими требованиями на сумму 4,4 млрд рублей и «ВТБ» с претензиями на 1,8 млн долларов. В июне 2015 года суд прекратил дело о банкротстве.

В конце июня руководитель Росавиации Александр Нерадько предупредил «Вим-Авиа» и ещё пять перевозчиков о недопустимости дальнейших задержек рейсов, пригрозив ввести ограничение на выполнение международных полётов.

Александр Пелевин для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях