Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 4

1 м/с, с-в

762мм

41%

Подробнее

Пробки

6/10

Гендиректор "Аэрофлота" Савельев предлагает уменьшить число самолетов на рейсах: летают полупустыми

142

Накануне Нового года россияне массово отказываются от заграничных отпусков. Этому поспособствовали, во-первых, ограничительные меры (сотрудникам силовых ведомств настоятельно рекомендовали не выезжать, обсуждаются планы распространить эти ограничения на госслужащих), во-вторых, цепочка банкротств крупных туроператоров.

Но главный барьер – не запреты, а рухнувший рубль. В ноябре, по данным Ассоциации туроператоров России, средняя стоимость авиабилета за границу увеличилась на 17,2%. Уже тогда представители туриндустрии фиксировали снижение спроса на международные поездки на 30% по сравнению с прошлым годом.

Новым ударом по выездному туризму стало подорожание с 4 декабря авиабилетов на международные рейсы сразу на 12,5% в результате еженедельной индексации цен Международной ассоциацией авиационного транспорта. Если рубль продолжит падать прежними темпами, к середине декабря участники рынка не исключают подорожания билетов еще на 25-30%, пишут "Ведомости".

О кризисе авиаторы заговорили еще летом. В октябре, по данным Росавиации, впервые с 2011 года сократился на 1,8% пассажиропоток на международных авиалиниях (год назад вырос на 14,6%). На внутренних авиалиниях спрос сохранился: за октябрь он вырос на 14,7% (на 14% год назад).

Из-за падения курса рубля снижение на международных линиях может достичь 20-25%, прогнозирует авиационный эксперт, сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Особенно острым оно будет в первые месяцы наступающего года, когда сократится платежеспособный спрос.

В этой ситуации гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в четверг заявил, что считает необходимым в ответ на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок выработать вместе с крупнейшими российскими авиакомпаниями консолидированную позицию и, возможно, отказаться от эксплуатации части воздушного флота. Пока же авиакомпании "вынуждены летать полупустыми, что нам всем во вред", добавил Савельев.

С начала года авиакеросин на Санкт-Петербургской сырьевой бирже подешевел на 8,8% до 30 346 рублей за тонну. Но "Аэрофлот" отчитывался о росте затрат на авиатопливо за 10 месяцев на 9,1% до 64,7 млрд рублей. Вслед за укреплением курса доллара (на 63,13% с начала года) у авиакомпаний растут лизинговые платежи, номинированные в валюте – от 10 до 21% тарифа. У "Аэрофлота" за девять месяцев расходы по операционной аренде, в том числе из-за курсовых разниц, выросли на 18,3% до 16 млрд рублей, пишет издание.

Источник: NEWSru.com

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close