Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Общество МЧС: управлять в удовольствие (фото)

МЧС: управлять в удовольствие (фото)

1 532
Павел Волков/ДП
Источник:

Петербургское Главное управление МЧС заказало новые подвижные пункты управления на 14 миллионов рублей. Журналисты «Фонтанки», ознакомившись с условиями контракта, поняли, как должен выглядеть мобильный командный пункт спасателей. Отныне управление ликвидаций ЧС должно осуществляться из представительского седана класса «люкс». Расшифровка документа заставляет предположить пристрастие чиновников от МЧС к баварскому автопрому.

В Петербурге ГУ МЧС решило должным образом организовать «функционирование в режиме повседневной деятельности с возможностью расширения систем обеспечения связи», для чего, в соответствии с извещением, размещенным на портале госзакупок, готово потратить на два новых подвижных пункта управления (ППУ) 14 миллионов рублей.

Сумма не вызывающая, напротив, напоминает об экономии. Например, Управление гражданской защиты Мордовии потратило в 2013 году 15 миллионов рублей всего на один подвижный пункт управления, а ППУ для председателя комиссии по ЧС Ямало-Ненецкого автономного округа обошелся в целых 20 миллионов рублей. Внимательное изучение технического задания показало, что в Петербурге рассчитывают получить, закупая за меньшие деньги, не один, а целых два пункта управления, одновременно на порядок поднять комфортность условий, в которых руководители спасательными операциями будут «функционировать в режиме постоянной деятельности».

Источник:

Подвижный пункт управления, который в Петербурге используется сейчас, выглядит так

ППУ ГУ МЧС Росси по Санкт-Петербургу
Источник:

Фургон смонтирован на КамАЗе. Снаружи – множество хитрых антенн. Внутри предполагается зал для работы штаба, аппаратура КВ-, УКВ- и космической связи, место для отдыха. Выглядит это примерно так.

Источник:

В августе ГУ МЧС по Петербургу разместило заказ на ППУ, который без сомнений можно считать инновационными. Полный отход от традиций: вместо фургона со сложной аппаратурой на базе мощного грузовика с хорошей проходимостью решено приобрести два четырехдверных седана. Конечно, в салоне легкового автомобиля сложно разместить всю необходимую технику, не говоря уже о десятке рабочих мест для офицеров, а о таких опциях, как отсеки для приготовления пищи или для отдыхающей смены, и вовсе придется позабыть. Зато тем сотрудникам, что поместятся, удастся обеспечить максимальный комфорт, что не может не сказаться на уровне руководства спасением или тушением. Новые ППУ, в соответствии с требованиями спасательного ведомства, видимо, должны выглядеть так:

Источник:

Собственно говоря, из специальной техники, согласно заданию, ППУ предполагается оснастить только радиостанцией транкинговой связи с антеннкой на магните. Предложение таких аппаратов на рынке, насколько можно видеть из прайс-листов в Интернете, — в пределах 10 – 20 тысяч рублей. Остальные миллионы должны быть потрачены на авто, на котором это спецсредство предполагается возить.

Изучив техническое задание, журналисты «Фонтанки» отметили хороший вкус и даже некоторое сибаритство руководителей спасателей. Рулевое колесо должно быть с обогревом, а как задние, так и передние сиденья должны иметь вентиляцию, электроподогрев и память положений электрической регулировки. Ветровое стекло – «климатически комфортное», что бы это ни обозначало. Критически важным при выборе транспорта является внесенная в требования электрорегулируемая шторка для заднего стекла.

Источник:

Некоторые требования МЧС изумляют. Например, наличие в служебном автомобиле, в котором курить запрещено законом и приказом министра, «пакета курильщика». Или спутниковая противоугонная система, как будто ППУ собираются парковать на неохраняемой стоянке.

В целом под требования к авто, которое должно стоить не более 7 миллионов рублей, иметь двигатель объемом не менее 4,3 литра, с мощностью не менее 450 лошадиных сил, на 18-дюймовых колесах, с четырьмя дверями и дорожным просветом не менее 14 сантиметров, попадает несколько моделей класса люкс от мировых лидеров автопрома. Но, проанализировав специфические опции, которыми должен обладать подвижный пункт управления, журналисты смогли найти на рынке только одну конкретную модель. Это максимальная комплектация самого дорогого из седанов представительского класса именитого баварского концерна BMW, за которую в салонах просят чуть менее 7 миллионов.

В некотором удивлении корреспондент обратился в ГУ МЧС, попросив разъяснить, каким образом ППУ удастся разместить пусть и в большом, но седане. В МЧС объяснили, что все в порядке: «Есть техзадание, есть обоснование. Оно существует и согласовано с министерством. Подвижный пункт управления предназначен для работы сотрудников центрального аппарата в Петербурге».

Более подробную информацию пресс-служба ведомства пока не предоставила. Возможно, эта информация носит закрытый характер, а новые ППУ предполагается использовать негласно. Чем ещё можно объяснить заказ пунктов управления, окрашенных в «черный металлик» вместо обычной цветографической схемы спасателей, журналисты не придумали.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях