18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
05:55 17.12.2018

Город

11.07.2013 18:26

В трампарк на Васильевском хотят пустить электробусы

Городские власти поделились новыми планами на использование территории трамвайного парка им. Леонова на Среднем проспекте Васильевского острова, 77. Ее решено отдать ГУП «Горэлектротранс» под расширение музея и реанимацию прямой функции парка. Там же появится депо для электробусов — троллейбусов нового типа, способных проезжать без контактной сети десятки километров.

В трампарк на Васильевском хотят пустить электробусы

archi.ru

Городские власти поделились новыми планами на использование территории трамвайного парка им. Леонова на Среднем проспекте Васильевского острова, 77. Ее решено отдать ГУП «Горэлектротранс» под расширение музея и реанимацию прямой функции парка. Там же появится депо для электробусов — троллейбусов нового типа, способных проезжать без контактной сети десятки километров.

Для того чтобы убедить Георгия Полтавченко в необходимости создания современного трамвайно-троллейбусного парка на Среднем проспекте, ГУП «Горэлектротранс» разработало для градоначальника стратегически выверенную программу. Сначала губернатора прокатили на новых трамваях-челноках, курсирующих от Сенной площади до площади Репина. Затем дали поуправлять ретровагоном, построенным в 1929 году на заводе «Красный путиловец». Третьим пунктом развлекательной программы стала экскурсия по музею городского транспорта (говорят, его экспозиция пассажирского электротранспорта - самая крупная на территории бывшего СССР). Только после этого, настроив начальство на добродушный лад, глава «Горэлектротранса» Василий Остряков приступил к красочному докладу о будущем трампарка.

Немного истории между квасом и колбасой

Согласно планам города, действующий музей городского транспорта займет два исторических депо - №1 и №2, ближайшие к Среднему проспекту. Одно из них будет занято экспозицией с традиционными стендами и историческим общественным транспортом. Сейчас в экспозиции музея 21 трамвайный вагон и 6 троллейбусов. Еще около 40 единиц техники ожидает восстановления. Кроме того, коллекцию планируется пополнить ретроавтобусами. Музей намерен представить публике советские ЛиАЗ-158 1966 года и ЛАЗ-695 1957 года выпуска, а также немецкий автобус 1941 года. Его марка не сообщается.

Второе депо отдадут под проект «Свидание с Ленинградом». В рамках этой экспозиции будет воссоздан фрагмент ленинградской улицы 1970-х годов. «Стены корпуса превратятся в фасады домов, а пространство между ними станет «улицей» - проезжей частью и пешеходными тротуарами», - рассказал Георгию Полтавченко экскурсовод. В депо разместят исторические трамвай, автобус, троллейбус, городские автомобили и воссоздадут экстерьер с помощью исторических флагов и транспарантов, будки регулировщика, автомата с газировкой и желтой бочки с квасом.

- И квасом будут торговать? - заинтересовался губернатор.

- Конечно! - обрадовался экскурсовод. - И в будке регулировщика можно будет понажимать все кнопочки. Или поднимете трубку в телефонной будке, а там говорят люди так, как они могли бы говорить 40 лет назад.

- Будет сок продаваться, колбаса, - снова направил разговор в «пищевую» тематику Василий Остряков.

Колбаса Георгия Сергеевича тоже заинтересовала, и в целом он проект одобрил. Если городская администрация концепцию осуществит, экспозиция реконструированной улицы станет первым проектом такого рода в России. Пока что такие есть лишь в Португалии и Великобритании.

Остров «Горэлектротранса»

На остальной территории «Горэлектротранс» предложил создать совмещенный трамвайно-троллейбусный парк. Для этих целей ГУП рассчитывает реконструировать историческое депо №3, которое сейчас находится в аварийном состоянии. По оценке Василия Острякова, несмотря на не очень уж большую площадь, это обойдется городу в 300 млн рублей. Там разместится филиал третьего трамвайного парка, который находится на Петроградской стороне.

Кроме того, для современного электрического транспорта хотят использовать и территорию за историческими депо. Сейчас там находятся литейный цех, который в советское время изготовлял детали рельсового пути, и служебные постройки. На этой территории ГЭТ планирует построить новое депо и организовать две площадки — для трамвайного парка и для отстоя и обслуживания троллейбусов с увеличенным до 20-60 км автономным ходом - электробусов. Для сравнения, современные троллейбусы без подключения к контактной сети могут пройти лишь 300 м.

Новые троллейбусы с гибридным приводом или «на батарейках» нужны «Горэлектротрансу» для возможности расширения маршрутной сети без строительства новых контактных линий. Первые два электробуса для тестовой эксплуатации «Горэлектротранс» получит уже в этом году без проведения закупочных процедур. Такие машины в России производят два завода - новосибирский «Сибэлтранссервис» и «Тролза» из Энгельса. Стоимость каждого - около 9 млн рублей.

«Появление электробусов позволит нам полностью обслуживать Васильевский остров экологически чистым общественным транспортом», - объяснил суть концепции Василий Остряков. Эта идея даже получила в ГЭТе название «Зеленый остров». Однако планируется ли вытеснять с острова неэкологичных маршрутчиков, он не уточнил, заявив, что концепция пока рабочая, и даже на рассмотрение администрации еще представлена не была.

Эту часть концепции развития территории трампарка Георгий Полтавченко также поддержал, хотя и уточнил, что ее нужно доработать. Впрочем, мера по возобновлению работы Василеостровского трамвайного парка для правительства города — вынужденная. С закрытием на ремонт Тучкова моста в 2015 году трамвайное сообщение острова с другими районами города прервется. Троллейбусное — будет ограничено. Между тем, на Васильевском острове нет ни одного действующего трамвайного или троллейбусного парка. Сейчас трампарк №2 выполняет лишь резервную функцию — здесь паркуется маршрут трамвая №1, не выходящий за пределы острова.

Какой бюджет город будет готов направить на развитие парка, пока неизвестно. Концепцию должны будут окончательно утвердить до конца этого года. В 2014 году начнутся работы по проектированию реконструкции, рассказал журналистам Остряков.

Идите в суд!

Однако планы города может нарушить венгерская компания TriGranit, которая намеревалась реконструировать трамвайный парк под культурный центр «Дворец искусств». Инвестор заключил соответствующее соглашение с городом в 2011 году и был готов вложить в проект 9,5 млрд рублей. В центре должен был появиться концертный зал, выставочный комплекс, телевизионный комплекс и конференц-блок. Для этого компания намеревалась снести часть исторических депо, что вызвало протесты градозащитников. Однако со сменой губернатора проект инвестора был «похоронен». Тем не менее у компании ЦММП «ТелеГрад», имеющей с TriGranit общих акционеров, осталось право требования на 1,85 га, где компания намеревалась возвести гостиницы и офисный центр. Об этом еще в прошлом году заявлял представитель холдинга Семен Краснов.

В этом году Смольный должен либо предоставить компании право на проектирование и строительство, либо - возместить ей убытки, вложенные в разработку проекта, - это порядка 1 млн долларов. Однако, судя по всему, город не готов отдавать компании ни землю, ни деньги. «А все это решается очень просто — в судах», - ответил Георгий Полтавченко на вопрос журналистов о ситуации.

Подход ГУП «Горэлектротранс» к развлекательно-занимательной презентации новых концепций не случаен. Свои планы на эту территорию полгода назад заявляло другое петербургское ведомство. В конце прошлого года комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга предлагал создать на этой территории интерактивный музей науки и техники и даже выделил 450 тысяч рублей на разработку концепции. Сегодня об этой идее даже не вспоминали.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

Справка:

Василеостровский трамвайный парк начал функционировать еще в 1907 году. Именно отсюда отправился первый петербургский трамвай. Спустя ровно 100 лет — в 2007 году парк был официально закрыт — и стал резервной площадкой для трамвайных парков Петроградского и Выборгского районов, обслуживающих маршруты Васильевского острова. Кроме того, в исторических зданиях депо, являющихся памятниками регионального значения, с 2010 года расположен Музей городского транспорта, подведомственный «Горэлектротрансу».

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор