Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Суд выбрал «ON», а не сон

Суд выбрал «ON», а не сон

870

Дзержинский районный суд вынес решение оштрафовать лабораторию "ON.Театр" на 20 тысяч рублей, но не закрывать мешающее спать высокопоставленным соседям культурное учреждение. Таков результат спектакля, более двух недель разыгрывавшегося в суде. В главных ролях: театрал Марина Дмитриевская, народная артистка Анна Алексахина, директор "ON.Театра" Милена Авимская, сотрудники Роспотребнадзора и другие. За происходящим в зале суда наблюдал корреспондент «Фонтанки».

«Я написал письмо Полтавченко с просьбой не разрушать театр. То, что он находится в жилом доме, - нонсенс, конечно, но ведь тогда нужно дать другое помещение. Это все следствие отсутствия нормально функционирующего комитета по культуре!» - восклицал на пороге Дзержинского районного суда 28 марта режиссер Владимир Бортко. Это была всего лишь прелюдия к заседанию, на которое известный режиссер не пошел, сославшись на то, что суд и так у нас самый честный, а давление в виде его персоны будет излишним.

Самый честный суд тем временем выделил для заседания один из самых больших своих залов, с просторными потолками и подвесными люстрами, видимо, предвидя внимание к нашумевшей в театральном мире истории. Но журналисты и любители искусств не поместились и в него, поэтому кто-то распластался на полу возле клетки, операторы в поисках лучшего кадра, скрипя половицами, носились по залу, студенты-актеры и режиссеры подходили и уходили - в общем, жизнь кипела, как в театре. В центре всего этого спектакля были судья Ольга Андреева, театровед Марина Дмитриевская, народная артистка Анна Алексахина, директор "ON.Театра" Милена Авимская, юрист Илья Чернышев и представители Роспотребнадзора.

Последние в середине февраля проверили помещение театральной студии на Жуковского, 18. На громкие аплодисменты и музыку, сопровождавшие репетиции и спектакли, жаловались соседи "ON.Театра". С заявительницей режиссеры и актеры якобы пытались найти общий язык в течение года: говорят, что установили звукоизоляцию, просили звонить при каждом слишком громком спектакле. Однако разрешать этот коммунально-театральный конфликт все равно пришлось государственным органам.

В АНО «Молодежный центр театрального и киноискусства «МИГ» была проведена выездная внеплановая проверка санитарно-эпидемиологического благополучия населения по заявлению одной из соседок театра на ухудшение условий проживания.

И, если верить результатам работы проверяющих, попытки "ON.Театра" облегчить жизнь остальным жителям дома не слишком удались. В театре специалисты нашли дефект напольного покрытия в фойе, в репетиционных и зрительных залах - дефект линолеума, стен и потолков, отсутствие герметизации мест прохождения коммуникаций и расположение мест для подготовки артистов к спектаклю в общем коридоре. Все это, как говорится в акте проверки, является нарушением общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации. Также противоречат нормам высота потолков и освещенность офисного кабинета.

Но главное - «уровни шума, измеренные в жилой комнате площадью 20 кв метров квартиры, при работе звуковоспроизводящей аппаратуры зрительного зала не соответствуют требованиям, что подтверждается экспертным заключением от 20 марта, протоколом измерений шума филиала аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»», - говорится в документах.

После проведения проверок и экспертиз специалисты Роспотребнадзора пришли к выводу, что размещение театра по данному адресу оказывает негативное воздействие на окружающую жилую застройку и создает реальную угрозу здоровью жильцов дома и сотрудников театра. По мнению ведомства, деятельность лаборатории "ON.Театр" должна быть приостановлена до исправления нарушений. О том, что это невозможно, пришли говорить в суд самые активные театралы города.

Начали заседание Дзержинского районного суда с ходатайства о заслушивании свидетельских показаний. Со стороны театра выступила звукорежиссер, заявившая, что ее проверяющие якобы вынудили поставить на максимальный уровень громкости аппаратуру, отсюда и такой результат замеров.

Впрочем, этот аргумент был разбит другим: по словам специалистов экспертного центра, проводившего замеры, согласно методологии, если источник звука работает в нескольких режимах, то измерения берутся при максимально громком.
Следующей стадией защиты стало выступление директора театральной лаборатории Милены Авимской. Она экспрессивно говорила, что не считает, что виновата, но готова в течение 2 месяцев установить дополнительную звукоизоляцию. «У нас не обычный театр, у нас лаборатория. Мы уже прекратили репетировать по выходным — семья отдыхает. Но Надежду Ивановну не устраивают наши аплодисменты, их мы никуда деть не можем, и уж жизни и здоровью они точно не мешают», - заявила с трибуны Авимская.

По другую сторону зала на скамье для слушателей сидел представитель Надежды Быковой, жительницы квартиры над театром. «Там невозможно жить. Никакая шумоизоляция не установлена, в протоколе идет речь только о договоре купле-продажи звукоизолирующего оборудования, но не о его установке», - поделился с «Фонтанкой» Максим Гусев в перерыве.

Однако директор "ON.Театра" продолжала: «До нас здесь был фитнес-клуб, соседи говорили, что от него было гораздо больше шума. Мы же получили помещение от КУГИ, и мы не можем исправить все: высоту потолков, например, нам никак не изменить», - говорила высоким быстрым голосом Милена Авимская.

Ее экспрессивность и общая накаленность обстановки постепенно передались и сотрудникам Роспотребнадзора, которые в ответном выступлении начали с того, что напомнили артистам о плохом воздухообмене, который может привести к заболеваниям ОРВИ, а закончили в духе рассуждения на тему "отцы и дети". «Вы же все заслуженные артисты, - обратилась сотрудник территориального отдела Роспотребнадзора по Адмиралтейскому, Василеостровскому и Центральному районам Надежда Иванова к присутствующим. - И вы толкаете молодежь в подвал, как это было в 1980-х! Вы привлекаете общественность, вам все хотят помочь, но вы нарушаете права граждан и не хотите предпринимать реальных мер».

С поднятой рукой, не услышав ответ на вопрос «а можно я?», вскочила вслед за представителем Роспотребнадзора народная артистка Анна Алексахина. «А когда вы последний раз были в театре?» - тут же парировала она санитарным врачам. «Вопрос снимается, так как не имеет отношения к делу», - улыбнулась судья, уже не удивлявшаяся накалу обстановки.

«Почему в нашем городе не закрываются сауны и публичные дома? Может быть, дело в том, что проверка инициирована конкретными жильцами, которым нельзя возразить?» - задалась вопросом Алексахина. «Я скажу! Мы знаем, что такое советские жалобщики! - сорвалась с места главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитриевская. - Все мы прекрасно знаем наших соседей, знаем Надежду Ивановну, что и как им мерещится. Есть некие мотивы, а у Надежды Ивановны есть муж-генерал, он работает в органах. Связь с этими проверками не случайна».
Дмитревская в данном случае имела в виду главу ГУ МВД по СЗФО Виталия Быкова - именно его СМИ называют мужем Надежды Быковой.

С экспрессивного русла все же удалось перейти в юридическое: защитник "ON.Театра" Илья Чернышев поинтересовался у представителей Роспотребнадзора, почему в заявлении указан лишь один пострадавший, тогда как под жалобой на театр шесть подписей. «Этот житель наиболее приближен к источнику шума», - отвечали представители ведомства. А в зале уже шутили: «Приближен не к шуму, а к МВД».

Спросил Чернышев у Роспотребнадзора и про то, почему не доказаны страдания жаловавшейся и почему ее не допросили. Одним из последних его аргументов против приостановки деятельности театра был тот факт, что учреждению культуры выделяются субсидии из городского бюджета, а в том случае, если лаборатория перестанет работать, театралы будут использовать средства нецелевым образом. Что уж говорить о зрителях, купивших билеты заранее, — возмущенные закрытием театра, по мнению юриста, они могут подать в суд. Впрочем, это уже строгих сотрудников Роспотребнадзора не волновало: они доказали факт нарушения и ратуют за благополучие граждан, причем как жителей домов, так и работников театра.

Прения сторон на разных уровнях могли вестись еще долго, однако судья объявила перерыв для вынесения решения. Спустя двадцать минут она вернулась, чтобы объявить: "ON.Театр" виновен по статье 6.4 КоАП и обязан заплатить штраф 20 тысяч рублей. В ответ судье аплодировали стоя, а кто-то плакал — как на настоящем спектакле.

Тем временем перебирающийся через ряды представитель Надежды Быковой сообщил, что, возможно, будет и гражданский иск, а тогда будут заявлены требования о возмещении морального вреда. Впрочем, Милена Авимская в разговоре с журналистами сообщила, что понимает — проблема не решена, она и культурная общественность будет просить губернатора о новом помещении. Под этим уже подписались Боярские, Чулпан Хаматова, Александр Сокуров и еще 3800 неравнодушных к "ON.Театру". Соседям театра остается надеяться на то, что эту просьбу городские власти удовлетворят. Ну и на звукоизоляцию.

Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях