Мне написали о том, как военное и невоенное население Мурманской области (и особенно ЗАТО) восприняло обещанное и все же состоявшееся повышение денежного довольствия военнослужащих. Кто-то, намаявшись в нищете, не верит, что деньги реальные, кто-то бросился за ипотекой, народ опустошил автосалоны, там снова очередь на машины.
Некоторые - не военные - дико возмущены, испытывают подзабытое классовое чувство... В общем, январская зарплата военных (и милиционеров заодно) стала большим событием не только для тех, кто ее получил. Попросили комментарий.
Комментируя, я попробовал подойти с двух сторон.
Первая. Власть глупа, и потому в таком городе, как Петербург, выдали, например, даже 2 пенсии – за январь и февраль. Выдали их 26 декабря. То есть, два месяца 2012 года – никаких денег. Но народ воспринимает полученное в декабре, как деньги 2011 года. И потом – пенсию просто удвоили – было 10, стало 20. А в марте может быть перерасчет (никто не знает какой, пока не готовы механизмы перерасчета), и, возможно, что он будет таким, что ты еще и должен останешься государству.
И это накануне выборов президента?
Электорат в недоумении, считает, что его обманут, и обманет его именно Путин. Будут ли они голосовать за обманщика?
Вторая сторона того же вопроса. Допустим, что власть чрезвычайно умна, и перед выборами она старается поссорить общество, чтоб оно занималось только тем, что вычисляло: кто и сколько денег получил.
Но тогда какая же это умная власть? Она рассорила общество на ровном месте. Не было ссоры, да вот она. И это перед выборами? Все подойдут к ним озлобленными? И на кого сольется все зло? На какого кандидата?
Мне кажется, что власть мечется, меняет все на ходу, пытается лавировать, трусит, хочет выглядеть очень спокойной, срывается, а агитаторы ее переходят на визг.
Все это представляется мне очень неустойчивым, и эта неустойчивость чревата тем, что нервы не выдержат у власти – на очередном митинге прольется кровь, и это будет конец власти, выборов и основного кандидата.
И в то же время общество крепнет с каждым днем, и не только к военным, но и к полиции давно пришло понимание того, что их используют.
Военные, по моим сведениям, хоть и приняли повышение окладов, но к власти относятся без особого восторга и выборы или проигнорируют (тогда наступит время настоящих волшебников), или проголосуют против основного кандидата (в этом случае, как ни крути, волшебник все равно понадобится).
Думаю, в полиции те же настроения.
Александр Покровский