Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

4 м/с, зап

762мм

74%

Подробнее

Пробки

6/10

Как в Германии борются с нарушениями скоростного режима

8665

Ежегодно в Германии за значительное превышение скорости наказывают около 2,5 миллионов водителей. Денежный штраф может достигать нескольких сотен евро. Самый доходный радар приносит 10-12 миллионов евро в год.

Как пишет, немецкое издание Deutche Welle, за существенное превышение скорости, то есть более чем на 20 км/ч, в Германии в последние два года было наказано более 5 миллионов водителей, некоторые - по нескольку раз. Каждый заплатил штраф и получил баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. А набрал 18 - лишился прав.

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 10 до 35 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже, чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч - 80 евро и один балл, на 50-60 км/ч - 280 евро, четыре балла и месяц лишения прав.

В населенных пунктах разрешено ехать со скоростью 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах - 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая - 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Однако, несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто - с более серьезными последствиями. В 2010 году в Германии произошло около 290 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Из них на автобанах - около 19 тысяч. Общее число погибших - 3648 человек, на автобанах - 430. Среди причин ДТП - превышение скорости и несоблюдение дистанции.

Как отмечает издание, слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. В Германии протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. При этом на 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч - 30 евро; 21-25 км/ч - 70 евро и один балл… Более чем на 70 км/ч - 600 евро, четыре балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Дистанция, если ее можно так назвать, в шесть метров на скорости 120 обойдется дополнительно в 320 евро, четыре балла и три месяца без прав.

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички. Однако те водители, которые на знаки особо не смотрят, их тоже не замечают.

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Некоторые фирмы предлагают их в лизинг, указывая на "рыбные" места. Корпус установки - своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно.

Инвестиции себя окупают. Самый доходный в Германии стационарный контрольный пункт с несколькими радарами (по одному на каждую полосу) находится на трассе A2 у Билефельда - Bielefelder Berg. Вспышки срабатывают здесь ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. За год пункт приносит 10-12 миллионов евро. "Двойка" - одна из самых оживленных трасс Германии, по которой ежедневно проезжает до 50 тысяч машин.

Далее места, согласно рейтингу газеты Bild, распределились следующим образом… "Вице-чемпион" Германии несет службу не на скоростной магистрали, а на одной из городских улиц Мюнхена - McGraw-Graben. Он приносит до 7,5 миллиона евро в год. На третьем месте - радар на кольцевой дороге Хемница Südring (2,5 млн евро). Четвертое место - Гамбург, улица Stresemannstrasse (1,5 млн евро).

Обладатель пятого места оборудован особо коварной новинкой, позволяющей фотографировать лихачей в туннелях без вспышки. Нарушители ничего не замечают и узнают о том, что их засекли, лишь получив штраф по почте. Критики считают воспитательный эффект таких установок сомнительным и говорят о жульничестве со стороны властей. Туннель под Рейнской набережной приносит казне Дюссельдорфа 1,5 млн евро в год.

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Немецкие водители - большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5%.

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае по этим нарушениям истекает срок давности. Стационарный радар-чемпион в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти сорок сотрудников городской администрации. Установка контролирует все полосы - по три в каждом направлении. Разрешенная скорость - 100 км/ч.

Радары иногда делают и такие снимки: 104 км/ч, разрешено - 50. "Смелость" объясняется крадеными номерами. Среди земель по числу грубых превышений лидирует самая многонаселенная - Северный Рейн-Вестфалия: 647 тысяч в год. Однако в пересчете на число жителей (старше 14 лет) она занимает лишь седьмое место (4,2%), а возглавляет этот негативный рейтинг восточногерманский Бранденбург (8,7%).

Конечно, свой посильный вклад в региональную статистику вносят транзитники. Меньше всего злостных нарушителей скоростного режима ежегодно выявляют в Сааре (23 тысячи), но и по населению она - одна из самых маленьких в Германии. В пересчете на количество жителей лучше всего дела обстоят в Берлине - 0,9% (28 тысяч сообщений во Фленсбург за год). Может, редко контролируют?

Во многих городах местные власти устанавливают "холостые" радары. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем в зависимости от результата соответствующий смайлик - улыбающийся или недовольный… "Runter vom Gas!" - "Сбрось скорость!". Такие призывы можно увидеть вдоль автобанов. Примерно раз в два года для этих кампаний делают новые плакаты.

Количество стационарных радаров в Германии известно более или менее точно: около 3500, общее число мобильных станций и ручных приборов эксперты могут назвать лишь приблизительно - примерно 14 тысяч. Одной из самых богатых на радары дорог считается трасса B158 в Бранденбурге, где на 14-километровом участке работают 12 радаров. После их установки количество аварий здесь существенно снизилось.

Среди немецких городов по плотности стационарных радаров лидирует небольшой и скромный Вупперталь - по одному на каждые 4,3 км², всего - 39. Далее в первой пятерке - Леверкузен, Штутгарт, Мангейм и Фрайбург. В свою очередь, в абсолютном зачете больше всего таких радаров в Бремене - 54, хотя их плотность здесь составляет всего один на 6 км². Трудно поверить, но в столичном Берлине их всего 19.

Кстати, о Берлине. Крупнейший немецкий город заслуживает особого упоминания. Помимо 19-ти стационарных радаров в арсенале полиции - 22 мобильные установки, 62 лазерных пистолета и 21 машина для скрытого патрулирования автобанов. За год здесь фиксируется более 700 тысяч нарушений скоростного режима, большинство из них - до 20 км/ч. Поступления в бюджет в 2009 году превысили 50 миллионов евро.

Как показывает график, в последние годы число жертв ДТП в Германии устойчиво снижалось. Среди причин - совершенствование систем активной и пассивной безопасности, ужесточение наказаний, усиление контроля на опасных участках, разъяснительные кампании. Полностью избежать возникновения опасных ситуаций на дороге нельзя, но можно максимально снизить их риск для себя и окружающих.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close