Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Сергей Злой: Про байкеров говорят «ублюдки и негодяи», а мы просто свободные люди… (фото)

Сергей Злой: Про байкеров говорят «ублюдки и негодяи», а мы просто свободные люди… (фото)

3 017

Сергей Злой (Лапшин), президент клуба «Оборотни МС», организатор ежегодного Санкт-Петербургского международного фестиваля байкеров, рассказал «Водителю Петербурга», почему для него и его друзей свобода превыше всего, кто такие «почечники» и почему питерских байкеров бесплатно кормят и поят по всей Европе…

- Сергей, скажите, сколько байкеров в Петербурге?

- Год от года растет число людей на мотоциклах, но в большинстве своем их нельзя назвать байкерами. Потому что байкеры – это люди, которые живут в этой культуре. Таких в Питере, мне кажется, тысяча человек. А подавляющее большинство – это все-таки мотоциклисты, люди, что просто водят мотоцикл как транспортное средство, весьма удобное при нынешних пробках на дороге. Но все, кто на двух колесах, – все братья. Просто кто-то чуть больше в эту культуру вжился, а кто-то нет.

- Как вы сами в эту культуру вжились?

- Это началось 30 лет назад. Тогда и мотоциклов не было нормальных, ездили все на советских. У меня был «ИЖ Планета спорт». Нас было совсем немного. Я застал еще те времена, когда советский народ ездил на мотоциклах с колясками, и это было весьма ходовое транспортное средство. Но затем отношение к мотоциклам стало меняться. Для байкеров они перестали быть транспортом, став частью субкультуры, частью души, жизни. Мы стали объединяться в байкерские клубы.

- Кто в городе на Неве стал первым байкером? Вы знаете этого Колумба?

- Нет. Я не из Питера родом, начал кататься на мотоцикле в Иваново, до армии. Затем уехал за границу, жил в Германии и там ездил на мотоциклах. Ну а потом осел в Питере.

- А может быть мотоцикл и частью культуры, и транспортным средством?

- Конечно, если это необходимо. Он мой друг, мой брат. Раньше у людей были кони, и к ним относились как к члену семьи. Так же и здесь. Я со своего «Харлея» пылинки не сдуваю, но его берегу, на нем езжу, передвигаюсь. Если провести аналогию между казаками и байкерами – в принципе, то же самое. И в хозяйстве хорошо, и для имиджа.

- А у вас автомобили есть?

- У меня был автомобиль эксклюзивный, но несчастье приключилось – сгорел на Новый год. Автомобиль «Гризли» - их всего два таких было, черный, наподобие «Хаммера». Но случился пожар, и он сгорел, а я в тот момент был в Италии… А вторая машина – «Ленд Крузер», я, правда, сейчас ее продал и заказал новую такую же. Я не меняю свои предпочтения по маркам автомобиля – для меня автомобиль как друг, лишь бы не предал. Поэтому ценю надежность.

Зимой обычно езжу на машине, летом - на мотоцикле. Хотя часто мой «Харлей» на тюнинге стоит. Для меня тюнинг просто болезнь – нет предела совершенству. А так как основные части тюнинга производятся в Америке, приходится очень долго ждать доставок.

- У многих такое ощущение, что байкеры только и делают, что с утра до ночи гоняют на своих стальных конях…

- Во-первых, хороший мотоцикл - вещь достаточно дорогая, требует больших финансовых возможностей, чтобы его приобрести. Действительно, многие думают, что байкеры ничем не занимаются. Неправда, байкеры все работают! А как иначе, ведь на хороший мотоцикл нужно заработать, да потом его обслуживать. А если ты решил его тюнинговать, доводить до ума, то снова затраты. Поэтому байкеры вкалывают - будь здоров. Каждый в своей области. Так, один мой друг по клубу - кандидат юридических наук, другой имеет свой мотосервис, третий трудится в торговле. Хотя мы стараемся не лезть друг другу в кредитку, у нас другие общие интересы, братство, дружба, и этим все сказано. Да, люди все разные, но нас объединяет одна идея.

Источник:

- В Питере немало байкерских клубов…

- Есть клубы по маркам мотоциклов, клубы по интересам, а есть клубы на основе мужской дружбы. У каждого своя тусовка, собираются в определенных местах, вместе куда-то ездят, путешествуют.

Источник:

- Ну а ваш клуб на чем стоит?

- Мы существуем как региональная общественная организация, мы не являемся чьим-то чаптером, мы сами по себе. Мы никогда не гнались за количественным составом. У нас очень много друзей, которые готовы стать членами клуба, но в «Оборотнях» очень строгий отбор. Чтобы стать членом клуба, нужно достаточно долгое время быть кандидатом – участвовать в тусовках, жить активной байкерской жизнью, в первую очередь заиметь друзей. Вот когда ты поймешь, что люди, с которыми ты рядом, твои друзья, тогда будешь готов стать членом клуба. А чтобы так – покатались вместе и все... нам это не интересно. Нас не много, человек десять, но дело не в этом. Бывают клубы, где народу много – 20, 30, 40, 50 человек, они сидят за одним столом и не знают, кто сидит напротив, кто на другом конце стола. Вот это плохо. В таких клубах очень большая текучка. А мы - как одно целое… Клуб для меня как семья.

- Вы, как президент клуба, только «Оборотнями» занимаетесь?

- Нет, почему, работаю. Мой бизнес связан с мотоциклами и автомобилями.

- Десять человек, а проводите такие грандиозные фестивали в Ольгино!

- Один раз мы сделали глупость – провели (Смеется.), и вот этим летом будет уже тринадцатый. Людям понравилось, все стали просить: «Хотим еще!» И пошло, как по накатанной. Сколько раз мелькала мысль бросить эту затею, не делать ничего, ездить по другим фестивалям и слетам, тусить, отдыхать. Ведь когда мои друзья отовсюду к нам приезжают на фестиваль, они отдыхают, а я работаю. Да еще как! Трачу время, силы, деньги, нервы… Недавно я был в Германии на фестивале у друзей, вот там отдохнул! В этом году наш фестиваль пройдет 5 - 6 августа в Ольгино, причем по новой схеме. Раньше мероприятие было однодневное, в пятницу все съезжались, и ничего не происходило, а все события разворачивались в субботу: парад, концерт и все прочее, до утра гуляли, а в воскресенье разъезжались. В этот же раз фестивальные события начнутся уже в пятницу, с 6 вечера, и продолжатся в субботу. Мы не укладываемся в один день, очень много идей хочется воплотить. Очень много групп хотят поиграть, всем хочется драйва, и музыкантам, и публике. В этот раз приедут очень крутые ребята - американская команда «Стальной круг», в которой играют Кери Келли, гитарист Элиса Купера, и экс-барабанщик AC/DC Крис Слейд. Выступят и наши давние друзья – группа Pushking, представят свой новый альбом «Мир, который мы любим», который вышел во многих странах.

- Сергей, у вас «Харлей»… Сколько сейчас стоит мотоцикл?

- Стандартный «Харлей» - в районе миллиона. Ну и чтобы довести его до ума, чтобы он тебе нравился, надо вложить еще половину этой цифры.

- А содержать такой мотоцикл – дорогое удовольствие?

- Если не падать, то нет. Это же не машина, в плохую погоду мы не ездим, в дождь ездить больно, потому что капли дождя при скорости 100 км лупят, как будто по тебе из рогатки стреляют. Зимой он стоит, а лето у нас - два-три месяца, вот и считайте.

- Где обычно ездите?

- У нас нет четкой привязанности к месту, как у байкеров-«почечников», как мы их называем, которые сидят в каких-то кафе, пьют кофе или чай, производя тем самым ужасную нагрузку на почки, но при этом никуда не ездят. А мы не афишируем свои поездки, просто собираемся и в одну точку выдвигаемся, отправляемся за город посидеть где-то либо за границу к друзьям. То есть едем целенаправленно, стараемся не убивать время впустую. Потому что байкеры, которые сидят в кафешках, выставив мотоциклы напоказ, делают это для пафоса. Сидят и наслаждаются, когда все прохожие охают-ахают…

- Вы не любили сидеть, как на витрине?

- Нет, а зачем? Мы не из этой компании, мы - в движении.

- Любой ли автомобилист может с успехом водить мотоцикл?

- Очень сложно сказать, нужно сесть на мотоцикл, чтобы разобраться. Один мой знакомый всю жизнь ездил на машинах, и было ему за 60, когда впервые сел на мотоцикл и прокатился. Когда он слез, то выдал монолог: «Блин, мне 62, на что я потратил свою жизнь! Вот мое призвание, вот для чего я создан!» И он реально заболел этим. А рядом сколько угодно хороших автомобилистов, которые, попробовав мотоцикл, не вдохновились им. Каждый выбирает сам, но я бы всем советовал попробовать, чтобы самому сделать выводы.

- Вы попадали в ДТП?

- Конечно. Все мотоциклисты делятся на две категории – те, кто падал, и те, кому это еще предстоит. И я падал, нормально, жив-здоров. Первый раз упал по причине юношеского максимализма, который проявился в несоблюдении скоростного режима. Ситуация был прикольная. Дорога пустая, я еду достаточно быстро, впереди меня трактор «Беларусь», за ним телега здоровая, на ней лежит тес – доски длинные, слезают с телеги метра на два. Я попытался его обогнать и перестроился влево, но он начал поворачивать налево, я, соответственно, вправо, подумал: «Сейчас он повернет и уйдет», но он поворачивал медленно… Телега перегородила дорогу, доски свисают. И чтобы не снести себе голову этим дровами, пришлось мне дать вправо и в кювет упасть…

Второе падение случилось на отдыхе в Турции. Там не нашлось большого мотоцикла, а только мопедики. На мотоцикле, чтобы остановить его, на тормоз надо сильно давить, а у мопеда колесики маленькие – чуть посильней надавишь, колесо сразу в юз идет, и все…

- Мотоциклы намного опасней, чем машины?

- Конечно. Сидишь ничем не прикрытый, «голый», на двух колесах. Если на машине ты где-то притерся, ткнулся, то хоть как-то защищен, а на мотоцикле даже бордюр может стать твоим последним пунктом.

- Тем не менее у вас было не много аварий. Не десять-двадцать...

- Стараемся ездить аккуратно. Люди обычно не живут после десяти-двадцати аварий…

- А многие ваши друзья разбивались?

- Многие. Не столько друзья, они у меня матерые волки, сколько пацаны, вот кого безумно жалко. Мотоцикл, он ведь провокатор: поуправлял месяц-другой, думаешь, что все можешь, держишь фортуну за яйца, ты просто ас, а на самом деле ты болван. Я вот за рулем почти тридцать лет, и до сих пор мотоцикла боюсь, в хорошем смысле этого слова, то есть отношусь к нему с уважением. А есть безрассудные пацаны, я сам таким когда-то был, что берегов не видят и гибнут. Каждый год их хоронят пачками, так жалко и обидно... Надо быть очень аккуратным и включать голову чаще, чем отворачивать ручку газа, тогда все будет нормально.

- Вы, как президент клуба, зеленых пацанов наставляете на путь истинный?

- Я бы с радостью, но как?! Обычно бьются мальчишки, которые не принадлежат никакой организации, не состоят ни в каких клубах. Стукнуло 16, мама с папой скопили денег, сделали своему чаду подарок, или он сам где-то заработал. Тем более сейчас разбег цен от тысячи долларов до ста тысяч… Скопил тысячу, купил «рисовую ракету», как мы их называем, пластмассовую фигню, не рассчитал скорость, и заказывай траурный марш…

- В вашем клубе молодые есть ребята?

- Нет, у нас возрастной ценз – от 30 лет и выше. Младше никто не может быть, потому что у них могут смениться интересы, а для нас очень важно постоянство.

- Можете сравнить байкерскую культуру на Западе и у нас?

- У нас отстает просто культура вождения. Не важно, на мотоцикле ты или на машине, главное, что все толерантны на дороге, все уступают друг другу, взаимовежливы. У нас же такого нет, и не знаю, когда еще будет. Предпосылки есть, но все в зачаточном состоянии. Но и у нас есть свои плюсы по сравнению с Западом - они не умеют веселиться так, как мы! Для них байкерское мероприятие - не веселье, как для нас, там все очень скромно проходит. Когда приезжаем на западные тусовки, меня поражает: они тихо-мирно сидят, скромно, цивилизованно, с женами, детьми, с мотоциклами.

- Хотя в голливудских фильмах байкеры весьма агрессивные и отвязные парни…

- Это стереотип, такая ерунда. Байкеров воспринимают как каких-то ублюдков, негодяев, которые занимаются только наркобизнесом, торгуют оружием, проститутками и прочим. Такие люди, наверное, тоже есть, как у нас, так и за границей, но это не означает, что все байкеры такие. Негодяев единицы.

- А остальные все белые и пушистые?

- Нет, просто байкеры нормальные люди, такие же, как и мы с вами. Все разные, но у них одна идея – мотоцикл. У меня много знакомых байкеров среди немцев, есть и суровые, жесткие в политике клуба, но в жизни они все нормальные люди, мы дружим и между собой, и семьями. Они настоящие мужики – это самое главное. Байкеры собираются и тусуются не для того, чтобы нажраться и влезть в криминальную историю. Это в первую очередь способ общения, возможность найти себе новых друзей.

- В чем заключается философия байкерства?

- Для меня байкерство – это свобода. Байкер должен быть свободен, в первую очередь от будней, от зависимости. Почему у нас жесткие условия и куча ограничений, кто не может быть членом клуба. Например, байкерство и политика – несовместимые вещи. Если байкер замечен в политике, значит, уже не свободен, является лобби чьих-то интересов. Байкерство подразумевает в себе свободу передвижения, мышления, высказываний. Быть независимым – вот что для меня самое клевое в этом движении.

- Это по всему миру так?

- Да, но у нас это уже не так. У нас с президентом катаются, кличи проводят, мол, давайте всех байкеров объединим под одним знаменем, а это не правильно. Люди все разные, и в этом кайф. А когда все, как яйца инкубаторские, - скучно. Конечно, наше движение пытаются использовать в чьих-то интересах, и многие байкеры об этом даже не догадываются…

- Но и на организованные вами фестивали приезжают политики...

- Да, у нас был бывший губернатор Яковлев, очень хороший мужик. Мы от него ничего не хотели, а он от нас. Ему просто нравилась эта тусовка, он приезжал, и, кстати, он разрешил наш фестиваль. В свое время, когда стали запрещать такие мероприятия, он ясно, по-мужски сказал: «А зачем запрещать, пусть люди веселятся». Мы ведь не буяним, не скандалим, не деремся, а просто веселимся. Еще приезжал тогдашний глава Приморского района Юрий Осипов, сам мотоциклист, всегда поддерживал наше движение, но это не означает, что мы ему нужны для достижения каких-то своих целей. Мы просто друзья. Сергей Тарасов (депутат, сенатор, председатель правления Росавтодора, погибший при теракте в «Невском экспрессе». – Прим. авт.) очень хороший мужик был, клевый. Тоже симпатизировал, поддерживал наше движение.

- Ваша жена из байкерской среды? Ведь сейчас много девчонок на мотоциклах ездят…

- Нет, жена никакого отношения к байкерскому движению не имеет, хотя, когда я делаю какие-то крупные мероприятия, она мне помогает. Я не сторонник того, чтобы супруга занималась байкерством, это мужские, а не женские игры. Мы познакомились напротив метро «Технологический институт», когда она перебегала дорогу, я ее чуть не задавил, когда ехал на машине. Но успел затормозить, хотя она немножко ударилась…

- А дети уже за рулем?

- Сыну 9 лет. Еще рановато, пускай сначала научится на велике ездить нормально, а потом будем решать.

- Питерские дороги пригодны для байкерских утех?

- Конечно, качество оставляет желать лучшего, но за последний год рьяно взялись за дороги. И что немаловажно – за дворы. У меня во дворе сделали бордюры, тротуары, залатали дырки, ухабы, а раньше там можно было только на большом джипе проехать.

- Как ГАИ относится к байкерам?

- Нормально. Если у тебя документы в порядке, если не нарушаешь, то ты такой же участник дорожного движения. Среди гаишников немало тех, кто ездит на мотоцикле, причем не только рядовые постовые, а большие начальники, которые даже замечены в наших тусовках.

- А среди музыкантов, артистов есть байкеры?

- Им просто некогда этим заниматься. Вот Серега Шнуров, мы дружим много лет, часто у нас на фестивалях выступает, я знаю его график, как он работает, блин, – это ненормально. Человек не отдыхает вообще. У него то гастроли, то репетиции, концерты, съемки. О каком мотоцикле может идти речь, если он не свободен, зависим от своей работы…

Почему я не работаю на какого-то дядю, у меня свой бизнес, могу взять, плюнуть на все, собраться и уехать в одночасье. Не брать отпуск за свой счет, ни у кого не отпрашиваться - сел и поехал.

- От байкерских фестивалей в России в глазах рябит… Это модно?

- Они разного уровня. От междусобойчика до глобального мероприятия. В Москве уже не делают фестивалей, зато есть фестиваль в Малоярославцеве, в Калужской области, я был там один раз, мне организация, атмосфера не понравились. А вот в Белоруссии, Прибалтике, на Байкале, на Дальнем Востоке делают очень клевые мероприятия.

- А как котируется ваш питерский фестиваль?

- Он международный, едут к нам со всего мира реально. Даже из Америки приезжают. Мы развиваемся, растем.

- Где лучше всего путешествовать байкерам?

- В Европе. Там цивилизованно, дорогие хорошие, люди воспитанные, условия безопасные, можно остановиться, отдохнуть и помыться. У нас же, если где-то едешь по трассе, долго будешь искать следы цивилизации. По поводу безопасности вообще молчу. Так что пока по России байкеры почти не путешествуют, если только собрались в конкретный пункт, на тусовку…

В позапрошлом году мы совершили большое путешествие по Европе. Проехали через Финляндию в Германию, остановились в Берлине, потом в Дрездене, затем отправились в Чехию, посетили Прагу, Карловы Вары, откуда поспешили в Баварию, затем в Дюссельдорф, Дортмунд, ну а потом была Голландия. Получился большой двухнедельный тур. Куда бы мы ни приехали, везде друзья. Сильны байкерские традиции. Кстати, когда к нам приезжают гости, то ни за что не платят. Но и они, соответственно, нас также встречают. Вот мы сидим в немецком ресторанчике - за все они платят, обижаются, если ты достаешь бумажник. Или какая-то веселуха – тоже они оплачивают. И это немцы, про расчетливость и прижимистость которых ходят легенды. Но байкеры – все братья…

1 из 3
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях