29 июня в Ленэкспо в Петербурге открылся Международный морской салон. Это был день для специалистов. Я попал на него в 15:30 – все еще было торжественно, я бродил по павильонам. Навстречу попадались и знакомые, и незнакомые, но вот что странно. Странное чувство – я все это уже видел и год, и три назад. Ну, то есть я знал, что ничего там не будет особенного, но все же. Надеялся. А вдруг?
Но все было такое же. Как всегда.
Когда-то я назвал все это выставкой ЗИПа. Если вы до сих пор не знаете, что такое ЗИП, так это запасные части, это выставка запчастей. Не хочу обидеть отечественный ВПК, но все эти запасные части я уже видел, ну, или подобные, и люди, которые мне встречаются, тоже знают, что это все уже было.
Разведчики ходят – куда ж они денутся. В основном снуют по двое. Вот только китайцы ходят очень организовано – тройками-четверками, а потом подходят к старшему и отчитываются. А вот англичан мало. Видел одного – он рванул было к столику, где продавался диск с надписью «Автономка», а потом он разглядел то, что написано ниже – «песни» – и положил диск на место.
Мало англичан. Они потеряли к нам интерес.
Вот когда у нас на выставке будет много англичан, вот тогда и можно будет говорить о возрождении флота.
Китайцы нами все еще интересуются, но вскоре отстанут и они. Со временем.
А за столами на стендах уже появляются бутылки, много бутылок, и садятся вокруг них плотные мужики – возбуждены, смеются.
Там я увидел одного заслуженного конструктора подводных лодок. Один мой знакомый следователь рассказывал мне о том, как были украдены деньги, отпущенные на лодки, и что украдено было много, и начали расследовать, а потом – команда сверху, и дело прекратили «за отсутствием состава преступления».
И вот теперь этот конструктор, опять за столом, с бутылками, смеется – вот такие дела.
Бутылки бутылками, но жизнь-то у вас остановилась, господа. Бутылки появляются именно тогда, когда останавливается жизнь.
На Международном морском салоне.
Александр Покровский