Сейчас

+25˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+25˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 23

3 м/с, зап

760мм

29%

Подробнее

Пробки

3/10

Так был ли «Питер Дуссман» на Мясной

809
ПоделитьсяПоделиться

На улицах Адмиралтейского района, особенно в той его части, которая называется «Коломной», гуляешь с четким ощущением, что на дворе какой-то очень далекий застойный год: машин мало, белье смело сушится прямо у домов, дороги разбиты, а у магазинчиков с весьма скудным ассортиментом сидят группки мужчин «навеселе». По помойкам боязливо пробегают грязные коты. В некоторых домах нет света, в других – и самих окон. Впрочем, чего уж говорить, площадь Кулибина в Коломне сейчас раскопана и уже готова к ремонту, но это, к сожалению, больше похоже на исключение, нежели на правило.

Кто в «теремочке» живет?

Среди различных версий появления названия района есть несколько вполне правдоподобных. Одна из них гласит, что на строительство новой столицы массово сгонялись жители другой Коломны – московской. В честь малой родины они и назвали свое поселение. Про эти две Коломны бытовала даже пословица «Коломна всегда голодна», актуальности она не теряет и поныне.

В другой городской легенде рассказывается о том, что иностранцы селились в северной столице обособленно. И якобы «коломна» - обрусевшая «колония».

Обе версии нашли свое отражение в современной территории. Если отойти от основных магистралей, во дворах и на небольших улочках создается впечатление, что ты не в Петербурге, а в какой-нибудь азиатской республике – география меняется от дома к дому.

В нашем доме поселился…

Особое внимание, впрочем, привлекают не так уж много домов. Злополучные здания 3 и 5 по Мясной улице – герои последних новостей. Именно в них по некоторым данным проживают сотрудники прогоревшей компании «Питер Дуссман». Однако же, незаконно выселяемых и угнетенных заметить корреспонденту «Фонтанки» не удалось. Впрочем, на прошлой неделе и в начале этой из домов активно пытались выставить проживающих. Кто же эти люди?

По словам местной жительницы Марины, никто из ее незваных соседей в немецкой компании не работает – сама встречала некоторых на ближайших рынках. А вот то, что именем «Дуссмана» эти люди вселяются – подтвердила. Новые жильцы, не скрываясь, поведали ей, что платят порядка 15 тысяч рублей в месяц за квартиру, предоставляемую неким благодетелем. Да и сама Марина не раз сталкивалась с «представителями» компании, которые весьма невежливо просили ее не вмешиваться в «производственный процесс».

А возмущаться есть чему: со стороны дома выглядят совсем неприглядно, в парадных же – совсем страшно – грязь, мусор, выломанные двери, какие-то битые стекла и это только в проходной парадной, что в других – сложно предположить. Зайти внутрь весьма рискованно – пока корреспондент «Фонтанки» ходила по двору, за ней постоянно кто-то внимательно наблюдал, то из окон, то просто те, кто был на улице. Однако, как только удалось «разговорить» Марину, все зрители поспешили скрыться в домах и наблюдали уже с почтительного расстояния.

Раз соседи – лишь номинально сотрудники коммунальных служб, то заниматься чистотой родного двора они не спешат. Настоящих же дворников здесь не видели давно.

Боевые действия местного масштаба

Еще пару лет назад дома признали аварийными, многим из тех, кто был в них прописан, уже предоставили жилье в других районах, из «местных» остались единицы. Новые же жильцы появлялись просто: как только освобождалась квартира, на ее пороге уже оказывались люди. Марина не раз просыпалась от грохота – кто-то выносил очередную дверь в соседских квартирах. Дверь выламывалась, замок менялся и все – помещение готово для жизни.

Бороться с нелегалами в полном смысле этого слова местные власти пробовали, но, похоже, без особого успеха. Почти все, кто здесь живет – находятся в России на «птичьих правах». Они купили у одной из многочисленных фирмочек «регистрацию» и уверены, что могут находиться в Петербурге вполне законно. За безопасность жилища отвечает тоже некий человек, которому они платят. Совсем неудивительно, если кто-то из них искренне полагает, что по закону все так и должно быть, просто с условиями не повезло.

Дабы изгнать нелегалов в квартале отключали то воду, то свет. Сейчас электричество по отдельному кабелю идет только жильцам, официально прописанным на Мясной, однако соседи уже наладили «врезки». Есть газ. А вот воду приходится брать в соседнем магазине – за 30 минут, которые корреспондент «Фонтанки» провел во дворе, несколько женщин с ведрами и канистрами прошли в направлении черного входа ближайшей продуктовой лавки. В Пряжке набирают воду для туалета. Так и живут.

После недавних выселений некоторые самостоятельно покидают дома на Мясной – за полчаса из двора выехала одна «Газель» и пара легковушек с вещами. Правда, Марина уверена, что их места займут другие такие же, а может быть, и эти вернутся.

Пока же, забирая свой нехитрый скарб, многие выезжающие прихватывают с собой все, что может пригодиться или принести прибыль: трубы срезают, другие металлические детали выносят подчистую.

«Вольные слободки»

Самозахваченные дома есть не только на Мясной, совсем недалеко на Английском проспекте – сразу два дома. Это те, что своими фасадами выходят на улицу. Дом под номером 24 уже давно известен как убежище нелегалов. У дома бегают дети, на окнах занавески. На пешеходов, остановившихся напротив, смотрят весьма подозрительно. Доставать фотокамеру не рекомендуется.

Любопытнее дальше: в нескольких десятках метров от «стратегического» дворца великого князя Алексея Александровича. В обозримом будущем там должен появиться петербургский «Дом музыки», начало реставрации которого ознаменовал визит градоначальницы в конце июня этого года. Дом четыре также населяют не вполне благополучные граждане. Возможно, у них и есть некие основания для проживания в небольшом двухэтажном особняке, однако все попытки это выяснить закончились неодобрительным взглядом и достаточно хамским вопросом: «Что смотрите?», - одного из жильцов ярко выраженной азиатской наружности. Насколько это возможно разглядеть с другой стороны проспекта - в комнатах без штор стоят двухъярусные кровати, а на угловом балконе аккуратно развешана для просушки какая-то одежда.

ПоделитьсяПоделиться



Прямо напротив этого дома находится футбольное поле, где играют вполне себе интернациональные команды, а с трибун, попивая пиво, за ними мирно наблюдают молодые люди, среди которых оказался парень с вытатуированной на руке свастикой. Такой вот район контрастов.

Ксения Кристова,
фото автора,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Власти спешат на помощь «Питеру Дуссману»
Деньги "Питера Дуссмана", возможно, будет искать прокуратура
«Немецкая слобода» в Коломне

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close