Компания «Питеравто», один из крупнейших перевозчиков Петербурга, купила контрольный пакет более мелкой компании «Вест-Сервис». Участники рынка считают, что поглощение приведет к монополизму в нескольких секторах города, а в результате - к росту цен на проезд в маршрутках.
И «Питеравто», и «Вест-Сервис» - победители прошлогоднего городского конкурса на право перевозки пассажиров. Эти компании обслуживают и социальные, и коммерческие маршруты по договору с городом. «Объединение ресурсов поможет снизить расходы, сделать работу управленцев более эффективной», - пояснил бывший директор компании «Вест-Сервис» Александр Таратин. Теперь он назначен вице-президентом «Питеравто».
Юридического слияния двух компаний не произошло. В связи с приобретением компанией «Питеравто» контрольного пакета «Вест-Сервис» договоры с городом не поменяются, обещают руководители компаний. В общей сложности у этих двух перевозчиков будет теперь 300 социальных автобусов, которые работают в Петербурге и Колпино (лоты компании «Вест-Сервис»). Маршрутки этих компаний перевозят пассажиров в Петербурге и Колпино, а также в Ленобласти.
«Мы усилили наши позиции на рынке, крупной компании проще решать многие проблемы. Наше объединение позволит улучшить качество обслуживания пассажиров, - считает президент компании «Питеравто» Леонид Бондаренко.
Другие перевозчики полагают, что «Питеравто» станет монополистом в некоторых районах города: «Стоимость проезда на маршрутках вырастет, - заявил «Фонтанке» директор компании «Кормараф» Александр Масюк (его компания также работает в Колпино). - Ничего теперь не помешает им взвинтить цены. Получается, что монополисты диктуют городу свои условия, а не город заказывает музыку перевозчикам».
Александр Масюк сообщил также, что поглощение «Вест-Сервис» - закономерное следствие политики руководства этой компании. По его данным, «Вест-Сервис» брал машины в кредит и в лизинг, и компания находилась на грани банкротства.
«Брак» на дороге: «Питеравто» проглотило «Вест-Сервис»
ПО ТЕМЕ