Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Смольный опять критикуют за транспортную реформу

Смольный опять критикуют за транспортную реформу

295

Реализуемая Смольным транспортая реформа сегодня вновь оказалась под прицелом критики. «Нелегальные» перевозчики, не прошедшие конкурс на право возить пассажиров, обвинили городские власти в искусственном взвинчивании цен на проезд в общественном транспорте. А глава антимонопольной службы Коломийченко высказал сомнение в законности проведенного Смольным конкурса.

ФАС: «Газели» запретить невозможно

Сегодня глава территориального управления ФАС Олег Коломийченко заявил журналистам, что Смольный не может ограничивать работу коммерческих перевозчиков, а также решать, какие автобусы имеют право ездить по городу.
«Действующее законодательство допускает, что выезжать на маршрут и перевозить пассажиров может любой предприниматель, кто имеет исправный транспорт и разрешение на вождение [водительские права], – разъясняет руководитель управления Олег Коломийченко. – Администрация в принципе не может проводить никаких конкурсов. И уже есть несколько судебных прецедентов по России (в том числе и Высшего Арбитражного Суда России), подтверждающих эту позицию: наши коллеги в нескольких регионах России выигрывали суды против администраций».
Однако в Петербурге судебная практика демонстрирует обратное: 24 января Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказал в иске ООО «Кросс» к Комитету по транспорту (антимонопольная служба выступала третьим лицом).
Однако Олег Коломийченко не считает возможным отпускать ситуацию на самотек, особенно в нашем городе. «Петербургская ситуация характерная только для нескольких российских промышленных центров, где существует жесткая конкуренция в сфере пассажирских перевозок. Если мы не будем регулировать этот процесс, то этот бизнес может перестать быть интересен для предпринимателей. Ведь некоторые будут работать на маршрутах постоянно, а их конкуренты – выезжать только в часы пик. «Погоня за пассажирами» может привести к происшествиям. Такого количества маршрутных такси как у нас я не видел в крупных городах ни одной страны мира».
Решить дилемму должен федеральный закон, который может быть принят уже в этом году. Пока же УФАС предлагает смягчить условия допуска перевозчиков. В частности, разделить социальные и коммерческие маршруты, а на конкурс выставлять отдельные маршруты (иногда объединять несколько малонагруженных линий в один лот).
Также Олег Коломийченко скептически отнесся к идеи запретить использование микроавтобусов (вице-губернатор Александр Полукеев высказался за введение на всех маршрутах автобусов большой вместимости и за полный запрет использования «Газели»). «Рынок возьмет свое, - сказал Коломийченко. - Если есть спрос, то предприниматели будут работать. И никто – ни Полукеев, ни Коломийченко, ни Путин не может это перебороть».

Транспортная реформа взгрела цены

Как заявляют в Ассоциации независимых перевозчиков (АНП), реальных экономических предпосылок для повышения тарифов (с 1 февраля стоимость поездки поднялась с 12 до 14 рублей) не было, и нет. Рост тарифов почти в два раза обогнал уровень инфляции, составив примерно 17 процентов. При этом бензин в последнее время не дорожал, а качество обслуживания пассажиров остается на прежнем уровне - по мнению членов АНП, сегодня на дорогах города курсирует не качественный общественный транспорт, а «дешевые китайские подделки».

»Город стал заложником ситуации, при которой монополисты и дальше будут продолжать грабить бюджет и карманы горожан, - считает представитель АПН Георг Габриелян. - Складывается парадоксальная картина: населению по определению выгодно платить за проезд 10 рублей, и мы предлагаем такую услугу, но власти делают все, чтобы вытеснить нас с рынка и поделить его между несколькими компаниями, которые будут диктовать свои условия».

Сегодня перевозчики заверили, что ни одна из 20 компаний, входящих в Ассоциацию, не поднимет цены на своих коммерческих маршрутах. По мнению этих участников рынка, стоимость проезда в 10-12 рублей является абсолютно обоснованной.

«Стоимость проезда на моем маршруте была 10 рублей еще до проведения конкурса Комитетом по транспорту, и полностью рассчитана на основе себестоимости, — сообщил журналистам генеральный директор ООО «Царскосельское транспортное предприятие» Константин Федоров. – Мы работаем более года и не демпингуем. Если бы занижали цены, то давно разорились бы».

В мае-июне этого года городские власти собираются провести очередной конкурс, на котором будут разыграны коммерческие маршруты ГУП «Пассажиравтотранс». Вчера курирующий транспортные вопросы вице-губернатор Александр Полукеев предупредил, что к конкурсу не допустят «нелегальных» перевозчиков. Последние уже сделали вывод, что он снова готовится для крупных компаний, и не собираются в нем участвовать.

«Смысла нет участвовать в конкурсе, где результат известен заранее, - говорят в АНП. – Мы будем продолжать работать, как и раньше».

Надежда Зайцева,
Павел Нетупский,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях