Смольный объявил о начале повторного квалификационного отбора на право коммерческих перевозчиков возить пассажиров. С сегодняшнего дня и до 9 ноября компании, которые намерены обслуживать маршруты пассажирского транспорта, имеют право подать заявки на рассмотрение конкурсной комиссии. 10 ноября организаторы конкурса вскроют конверты претендентов и до конца ноября определятся, кто из участников будет допущен ко второму этапу конкурса, на котором будут разыгрываться непосредственно лоты-маршруты. Напомним, что это будет уже вторая попытка Смольного выбрать коммерческих перевозчиков и реализовать в городе так называемую транспортную реформу. И снова условия конкурсных процедур нравятся не всем предпринимателям.
В ближайшее время Смольный планирует выбрать компании, которым предоставит право возить пассажиров с апреля 2006-го года до конца 2010-го. Согласно идеологии конкурса, его победители получат право дополнительно обслуживать наиболее выгодные – коммерческие - маршруты. Но для этого Смольный собирается переложить на плечи бизнеса ровно половину всех социальных маршрутов и снять часть нагрузки по их обслуживанию с городского бюджета. Другая половина сети автоматически отойдет ГУП «Пассажиравтотранс» и сформирует так называемый «социальный резерв» пассажирского транспорта. Впрочем, по словам главы Комитета по транспорту Александра Дацюка, не исключена ситуация, что по итогам конкурса под контролем ГУПа может остаться до 70 процентов сети. Это связано с тем, что не на все выставляемые лоты обязательно найдутся желающие их обслуживать.
Напомним, что главные «качества», которые должны предъявить предприниматели в квалификационном отборе – это наличие автобусов большой вместимости. Для выигрыша минимального лота участникам рынка потребуется подвижной состав как минимум из 10 больших автобусов, а также наличие технической базы, которая позволит поддерживать транспорт в безопасном состоянии. Именно это и позволило «мелким» участникам рынка делать заявления относительно того, что новый конкурс будет мало чем отличаться от предыдущего, условия которого участникам рынка успешно удалось оспорить в суде. В Независимой ассоциации коммерческих перевозчиков не исключают, что возможны и новые судебные иски.
Между тем, на последнем заседании правительства, когда принималось постановление о проведении конкурса, губернатор расставила акценты относительно его условий и ясно выразила свою позицию по поводу предстоящего отбора. Она назвала «Газели» «самым грязным транспортом» и «рудиментом», который создает повышенную опасность на дорогах, и напомнила, что на этот раз условия конкурса согласованы не только с ФАС, но также и со всеми «серьезными» участниками рынка. Те же компании, которые «имеют по 2-3 «Газели» и «дискредитируют» себя, нагнетая скандалы, рискуют добиться того, что вообще не будут работать в городе. Губернатор заверила, что не даст коммерсантам шансов «заниматься халтурой» на дорогах.
На этот раз 37 лотов разрабатывались по принципу «тяготения» их к автобусным станциям. Оференты, одержавшие победу, получат право либо пролонгировать договоры на уже имеющиеся у них коммерческие маршруты, либо заключить новые. Предполагается, что коммерческие маршруты должны будут также «тяготеть» к отошедшему победителю «социальному» лоту. .
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру