Глава "Мобильных телесистем" Михаил Смирнов и гендиректор "Мегафона" Юрий Павленко договорились о пропуске SMS-сообщений между своими сетями. Такая договоренность, как сообщает "Ъ", достигнута по всем регионам России, где присутствуют сети двух операторов.
Пока официально ни в МТС, ни в "Мегафоне" информацию о договоренности об обмене SMS-сообщениями не подтвердили, но и не опровергли. В пресс-службе МТС аккуратно заявили, что никаких конкретных документов пока не подписано. Директор по PR "Мегафона" Андрей Климов отметил, что пока об этом говорить преждевременно. Между тем один из топ-менеджеров МТС заявил "Ъ" следующее: "На прошлой неделе Михаил Смирнов с Юрием Павленко смогли найти решение организации обмена SMS-сообщениями между своими сетями в федеральном масштабе". Источник "Ъ" в "Мегафоне" сообщил, что точная дата организации обмена SMS с "Телекомом XXI" будет объявлена в течение месяца.
Напомним, что до сих пор абоненты "Телекома XXI" и местного филиала "Мегафона" не могли обмениваться SMS-сообщениями. Более того, при попытке отправки эсэмэски, например, абонентом "Мегафона" абоненту МТС со счета первого снималось $0,05, но сообщение при этом до второго не доходило. Подобная несправедливость объясняется несовершенством биллинговой системы, которая уменьшает счет абонента при любой попытке послать SMS.
Похожая ситуация сохранялась до февраля этого года и в Москве. Абоненты трех столичных GSM-операторов не могли обмениваться SMS-сообщениями. Первопроходцами стали "Вымпелком" и "Соник Дуо" (торговая марка "Мегафон"), которые в начале года смогли договориться об SMS-роуминге. В мае этого года "Вымпелком" подписал соглашение об обмене и с МТС. Как уже писал "Ъ", МТС всегда расценивала отсутствие возможности обмена SMS с другими сетями как "инструмент" конкурентной борьбы. После того как в этом году число абонентов "Вымпелкома" в Москве превысило число подписчиков МТС, стало ясно, что "инструмент" несостоятелен. Начало обмена SMS между двумя крупнейшими абонентскими базами Москвы связывают и с приходом в МТС нового вице-президента Михаила Сусова, изменившего маркетинговую политику компании.
КоммерсантЪ-СПб