04:01 18.02.2018
В Планетарии детям покажут кита
Стали известны возможные соперники сборной России по 1/4 финала Олимпиады
На Байконурской разлилось холодное озеро
Землетрясение все же сказалось на Великобритании: пришлось прерывать футбольный матч
«Барселона» повторила клубный рекорд: 31 матч без проигрыша
После ДТП с автобусом и «Ладой» на Петергофском шоссе понадобились врачи
Посольство России направило ноту протеста из-за разгрома в здании Россотрудничества на Украине
С компаний, близких Матери областного госзаказа, взыскивают долги в судах
Петербургу обещают довольно теплое воскресенье
«Звёзды России» выиграли у «Звёзд мира» в Матч всех звёзд Единой лиги ВТБ
Во Франции вернули обратно похищенную виолончель XIX века за €1,3 млн
Американский вратарь восхитился пропущенными от российских хоккеистов шайбами
В Петербурге пошла корюшка
Группа отдыхающих провалилась под лед на Москве-реке
Хуже всего сосульки убирают в центре Петербурга
Под Пензой в ДТП с автобусом пострадали четыре человека и погиб один
СМИ узнали об обысках у главы Центробанка Латвии
Ковальчук установил рекорд сборной на Олимпиаде и рассказал о мотивации для женщин
Depeche Mode в Петербурге: «Фонтанка» проверила, помнят ли фанаты имена кумиров
По факту ДТП с «Ласточкой» и автобусом возбуждены два уголовных дела
В Польше «глубоко разочарованы» итогами переговоров с Украиной
В Великобритании произошло землетрясение магнитудой 4,7
Белый дом обвинил СМИ в создании хаоса вокруг обвинений в адрес России
Гражданин Финляндии сбежал в Россию из-за несогласия с внешней политикой Суоми
Сборная России опустилась на 19-е место в медальном зачете Олимпиады
Обломки разбившегося Ан-148 передали на экспертизу в МАК
Герман-младший выступил на Берлинале в поддержку Серебренникова
Космонавт заснял с орбиты экологическую катастрофу
Число погибших при крушении вертолета в Мексике возросло до 13
В Петербурге Chrysler разбил пять машин и скрылся, но оставил улику
В Петербурге оставшийся на зимовку лебедь приютился у вантового моста
Рэпер раздал миллион долларов прохожим
В Москве высота сугробов вдвое превзошла норму
В России умерла 22-летняя рапиристка
Хоккеисты СКА Прохоркин и Ковальчук вывели Россию в четвертьфинал олимпийского турнира
В Киеве радикалы разгромили здание Россотрудничества
Следователи начали проверку после столкновения «Ласточки» и автобуса
Мутко оценил выступление российских спортсменов на Олимпиаде-2018
В Купчино разочаровавшийся в любви вышел из окна
Автобус, съехавший в кювет в Ленобласти, вез детей на музыкальный конкурс
Петербург присоединился к пикетам в поддержку Серебренникова и Малобродского
SpaceX перенесла запуск глобального интернета
Елистратов вышел в финал, но остался без медали в шорт-треке
В Петербурге пропал работник банка
Попавший под поезд автобус вез сотрудников «Кировского завода»
Долги россиян приблизились к 5 триллионам
Лавров о докладе о «вмешательстве» в выборы в США: Пока не увидим фактов, все будет трепотней
Из-за технического замечания «Победа» заменила первый борт из Кёльна в Петербург
Сестра Шипулина взяла золото Олимпиады
Три миллиона в Буграх отобрали у коммерческого директора нефтяной компании
Россия отправила в Ирак первую партию танков Т-90
«Сенную» вернули пассажирам
Водитель автобуса, попавшего под «Ласточку», спас пассажиров ценой своего здоровья
В драке главных котов Британии усмотрели политические разборки
После ДТП в Колпино в реанимации оказалась беременная женщина
СК назвал предварительную причину смерти трехлетней девочки в детском саду в Москве
«Сенную» закрыли на проверку
Абрамович вложился в Telegram
Любителя пива порезали в баре на Московском проспекте
Российские лыжники завоевали четвертую олимпийскую медаль
Глава МИД ФРГ рассказал, когда ЕС начнет снимать санкции с России
После ДТП с электричкой водитель автобуса попал в больницу
В Ленобласти автобус с детьми съехал в кювет
Молодой человек 20 раз ударил 70-летнюю петербурженку камнями по голове, а денег не нашел
Главный герой фильма «Питер FM» Евгений Цыганов сыграет премьеру в Эрарте
ФИФА сообщила об отрицательных допинг-пробах футболистов сборной России
В Петербурге угнали довольно редкую и новую иномарку
Олимпийская чемпионка вышла к журналистам в маске из-за отсутствия макияжа
На границе с Петербургом «Ласточка» протаранила автобус
Порошенко призвал запретить российский флаг. Совфед ответил
Город

Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус

Фрунзенский радиус петербургской подземки ожидаемо уперся в недостаток финансирования. «Метрострою» нужны деньги летом, чтобы названные сроки сдачи не пришлось сдвигать. Город собирается ждать до осени и хочет от подрядчика большей открытости.
Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус
Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры

В первый день Николая Александрова на должности гендиректора «Метростроя» журналистам показали, как идут дела на «Проспекте Славы», единственной станции глубокого залегания из второй очереди Фрунзенского радиуса. Экскурсия по стройплощадке стала поводом поговорить о проблемах проекта. «Метрострою» не хватает денег, Смольному — информации, а подземный переход под Бухарестской, возможно, поначалу никуда не будет выводить.

Строительно-монтажные работы выполнены на «Проспекте Славы» на 90%, говорят инженеры. Без отделки все выглядит, как и должно, — будто в начале квартирного ремонта. Однако в целом вид станции уже понятен: есть траволатор для спуска в вестибюль, наклонный ход, эскалаторы. Что важно, уже обозначен пост полиции и комната задержанных — остается надеяться, что после отделки она будет поуютнее.

Оба вестибюля будут выполнены в красно-белых тонах. Всем, кто хочет представить себе их внешний облик, в помощь сайт комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Эскизы станции "Проспект Славы"

Вестибюли выходят на два разных участка сквера. Тот, что ближе к Альпийскому переулку, назван парком Героев-пожарных, так что на мозаике можно будет увидеть борцов с огненной стихией. Сейчас панно находится в стадии набора, им занимается Академия художеств в лице Александра Быстрова. Платформы выполнят в тех же цветах, по центру пройдет что-то вроде красной дорожки. Главный элемент — световой карниз из цветного стекла. Над эскалаторами входа у парка Интернационалистов изобразят, что логично, «афганцев».

Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус

Эскалаторы — отдельный момент. «Фонтанка» уже рассказывала, что на станциях Фрунзенского радиуса «Метрострой» установит технику собственного производства — а конкретнее, производства СМУ-9, которое традиционно монтировало подъемники с 1946 года. В былые годы подземку снабжал «ЭЛЭС», однако сейчас он ушел с рынка. Комплектующие частично закупаются у сторонних компаний. В частности, приводы приобрели и испытали в Майкопе, цепи и ступени — в Петербурге, системы управления — в «Тяжпроминжиниринге».

Ранее сообщалось, что 8 эскалаторов двух вестибюлей «Проспекта Славы» обойдутся в 360 млн рублей, а четыре траволатора в подземных переходах — почти в 200 млн. Директор СМУ-9 Алексей Уханов говорить о цифрах не стал, отметив, что собственные эскалаторы на треть дешевле импортных, а главное – позволяют оперативно ремонтировать их. Это, видимо, камень в огород немецкой «ТиссенКрупп», чья конструкция предполагает, что в случае поломки необходимо снимать ступени. Такие траволаторы установлены на «Спортивной-2».

Машина номер три уже работает и готова к грузовым испытаниям — собственно, она и спускает журналистов к платформам. Правда, нормальное тестирование провести пока нельзя — нет постоянного напряжения. В Дирекции транспортного строительства обещают решить этот вопрос к ноябрю.

Вопрос о сроках остается самым острым, и речь не об эскалаторах. Контракт на три станции Фрунзенского радиуса рассчитан до 20 декабря 2018 года, но на деле этого времени «Метрострою» никто давать не хочет. Ранее предполагалось, что ветку сдадут еще в 2017 году при условии достаточного финансирования, затем сдвинули эти планы на первый квартал 2018-го. Проблема в том, что контракт изначально оказался неполноценным; его стоимость составляла 26 млрд рублей, притом что Главгосэкспертиза одобрила сумму в 35 млрд. Этот фокус связывают с именем бывшего вице-губернатора Марата Оганесяна. «Метрострой» в проект вписался, после чего неоднократно намекал, что закончить ветку досрочно при таких условиях невозможно. Смольный создал рабочую группу, которая должна решить вопрос выделения дополнительных средств.

Вот здесь-то и происходит заочный конфликт Дирекции транспортного строительства Смольного и «Метростроя» — подчеркнутый еще и тем, что представители заказчика говорили с журналистами наверху, а генподрядчик спустился для этого к платформам. «Увеличение контракта более чем на 10% – это постановление губернатора, – говорит замначальника управления ДТС по строительству метрополитена Станислав Петров. – Даже если это будет сделано, надо взять где-то деньги, внести в адресную инвестиционную программу. А это, скорее всего, возможно в рамках осенней корректировки бюджета. Мы прилагаем все силы, чтобы успеть к слушаниям». При этом Петров предполагает, что деньги, возможно, придется брать с других веток метро, учтенных в бюджете.

Осень — слишком поздно, не сдается «Метрострой», решать надо хотя бы в июле. «У нас сейчас привлечено порядка 6 млрд рублей кредитных средств, мы несем потери по платежам, – говорит главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. – Объем финансирования на этот год практически выбран». По данным компании, рассматривается вариант увеличения стоимости контракта на 6,4 млрд рублей.

«Кое-что осложняется нежеланием «Метростроя» раскрывать бухгалтерию и быть более открытыми, – говорят в ДТС. – Есть набор условий для корректировки контракта, например, рост цен на материалы. Неоднократно поручалось подрядчику подтвердить стоимость закупок — не хотят целиком раскрывать. Мы не можем ориентироваться, к примеру, только на стоимость кабелей, нам надо знать, за сколько вы покупали на первых этапах арматуру, бетон, песок и т. п. Для полного анализа нам не хватает данных». «Мы все данные предоставили, включая те затраты, которые были фактически получены при приобретении материалов и оборудования» – утверждают в «Метрострое».

Другой вопрос, который должен быть решен и вовсе уже в текущем месяце, — это аванс на 2,7 млрд рублей. Ранее теперь уже бывший гендиректор «Метростроя» Вадим Александров говорил о том, что соответствующие документы подписаны губернатором. «Есть процедура рассмотрения другими ведомствами, – объясняет Старков. – «Творческий коллектив» работает, денег пока так и нет. Сдать радиус в ранее названные сроки возможно при условии оперативного решения двух этих вопросов — об авансе и об увеличении стоимости контракта».

«На сегодняшний день «Метрострой» не погасил более чем на полтора миллиарда предыдущий аванс, который был дан еще в 2016 году, – говорит Петров. – В обычном порядке мы не можем дать новый аванс, пока не погашен предыдущий. В рамках имеющихся лимитов мы, конечно, подрядчику все перечислим».

Если внизу строительно-монтажная часть почти закончена, то наверху работы, по данным подрядчика, выполнены на 40-45%. Дело не в вестибюлях — их-то, по сути, и не будет, говорит архитектор станции Николай Ромашкин-Тиманов. Предполагаются лишь треугольные павильоны выходов, закрывающие траволаторы. Но обнаружилась другая проблема — свойственная большим стройкам, как показывает пример М-11. Не решен вопрос выноса инженерных сетей. От второго вестибюля «Проспекта Славы» должен быть построен подземный переход под Бухарестской улицей. Сейчас трамвайные пути на углу с Южным шоссе идут ближе к нечетной стороне Бухарестской. Когда часть работ на четной будет выполнена, предполагается перенести рельсы к центру и начать сооружение перехода у дома № 67. Однако для всего этого необходимо перенести коммуникации — в том числе газовые. Заключенный в свое время договор со СМУ-303 был расторгнут, новый конкурс до сих пор не объявлен. «Есть возможность, что сдавать станцию придется в усеченном виде, с недостроенным пешеходным переходом, – говорит собеседник в инженерном комплексе «Метростроя». – Проектную документацию мы подготовили, отдали заказчику, но конкурса на строительно-монтажные работы все еще нет».

Справка:

Вторая очередь Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строится с конца 2013 года. Упираться он будет в депо «Южное», сооружением которого занимается «ЛенСпецСМУ». Длина участка без депо — 5,23 км, пропускная способность – 40 пар поездов в час. Суточный объем перевозок на первый период эксплуатации должен составить почти миллион пассажиров. «Проспект Славы» – станция глубокого залегания (порядка 50 метров) с двумя вестибюлями на пересечении Бухарестской улицы с проспектом Славы и Альпийским переулком. Остальные станции радиуса относятся к категории мелкого заложения — из действующих в нее входят, к примеру, «Ленинский проспект» и «Купчино».

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
фото: Сергей Мендельсон
АКАР раздал премии самым эффективным маркетологам
Награды Национальной премии бизнес-коммуникаций АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) вручили лучшим маркетологам 15 февраля. Впервые самым эффективным директором по маркетингу стал сотрудник музея – Дарья Котова из музея «Гараж»
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» начинает выполнять международные рейсы из Пулково
17 февраля авиакомпания «Победа» начинает летать по своему первому международному направлению из аэропорта «Пулково» - в Кельн. 18 февраля начнутся полеты по еще одному международному маршруту – в Пизу
Магазин "Кей"
Выбираем настоящий мужской подарок ко Дню Защитника Отечества с КЕЙ
День Защитника Отечества уже совсем близок, поэтому пришло время подумать о том, что подарить своему мужчине. Специалисты компании КЕЙ помогут Вам найти альтернативу пене для бритья и носкам
Ленстройтрест
Масленичные гуляния в «Янила Кантри»
17 февраля в ЖК «Янила Кантри» пройдет празднование Масленицы. На торжественные проводы зимы приглашаются все жители Заневского городского поселения
Фото предоставлено компанией Setl City
ЖК «GreenЛандия» обеспечили инфраструктурой
В жилом комплексе «GreenЛандия-1», построенном компанией Setl City неподалеку от метро «Девяткино», открылось множество магазинов шаговой доступности, объектов сервисной и социальной инфраструктуры
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот улучшает правила перевозки музыкальных инструментов
Идя на встречу многочисленным пожеланиям музыкальных коллективов, составляющих гордость России, Аэрофлот принял решение об увеличении размеров музыкальных инструментов, перевозимых в качестве ручной клади со 115 до 135 см по сумме 3-х измерений, что позволит перевезти большую часть музыкальных инструментов в салоне воздушного судна.
Пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей»
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» начал «выращивать» собственных лидеров
Более 50 сотрудников концерна ВКО «Алмаз – Антей» стали победителями программы выявления лидеров трудовых коллективов предприятия по итогам 2017 года. Ключевой этап сборов проходит с 12 до 16 февраля на базе Северо-Западного регионального центра концерна (СЗРЦ)
ГК «ЦДС»
В январе продажи жилья в Петербурге и пригородах выросли в 1,5 раза
За первый месяц текущего года в Петербурге и Ленинградской области было реализовано 7,5 тысяч квартир. Это на 50% больше объема продаж в январе 2017-го, подсчитали в департаменте маркетинга «Группы ЦДС»
ЗАО «Ленстройтрест»
«Ленстройтрест» рассказал о создании комфортной среды на «Жилищном проекте»
В прошедшие выходные «Ленстройтрест» поделился опытом создания полноценной жилой среды - на выставке «Жилищный проект».