21:43 13.12.2017
В Петербурге увидели метеорный поток Геминиды
На проекте реконструкции Обводного канала сэкономили 400 тысяч рублей
На Поклонногорской улице собираются достроить брошенный жилой дом
Ротшильды рассказали об отказе иностранцев покупать компанию Порошенко
Город отказался подписывать контракт на проектирование Южной широтной магистрали
Переход с «Площади Восстания» на «Маяковскую» закрыт
«Площадь Ленина» открыта после проверки
В Главном штабе открылся «Музей российской гвардии»
«Площадь Ленина-1» закрыта для пассажиров
«Спасскую» открыли после проверки
«Фонтанка» за 60 секунд — 13 декабря
Жителям улицы Шотмана вернули тепло и горячую воду
«Фабрика троллей» потратила меньше доллара на рекламу перед референдумом о Brexit
«Спасская» закрыта для пассажиров
Конституционный суд заступился за детей Чернобыля, родившихся после катастрофы
Искусственный интеллект поможет российским онкологам ставить диагнозы
Навальный опубликовал «предвыборную программу» реформ
У «Галереи» подросток избил беспомощного бездомного
Зарплату сотрудников «ВИМ-Авиа» забирает налоговая
Арена «Санкт-Петербург» стала четвертой по посещаемости в Лиге Европы
В Петербурге посыпались сообщения о ДТП из-за гололедицы
Петербурженка отсудила компенсацию за разрушенную спецназом ФСБ квартиру
В ЖК «Новая Охта» нет света и воды
С «Ленэнерго» спросили за 51 траншею без ордеров
«Единая Россия» собирается исключить из партии осуждённого за разбой муниципала
Полицейский Петербурга арестован за выкуп бутлегеров
Швейцарским депутатам напомнили разницу между флиртом и домогательствами
В Петербурге наказали гаишника на BMW с номером-«невидимкой»
В Петербурге банкротят строителя Крестов-2, ЗСД и новой сцены Мариинки
Депутаты вручили награды «за безупречную службу городу» и наведение порядка в ЗакСе
Шнуров посвятил первый Telegram-пост Ольге Бузовой
Шопинг к праздникам не удался: у туристов на границе отобрали 45 кг финской икры
«Зенит» оштрафовали за фаната, обнажившего на семейном секторе интимные части тела
Глава Колпино получил 8 лет за разбой
Замдиректора Северо-Западного Ростелекома оштрафовали на 2 млн за подкуп и попытку мошенничества
Топ-6 самых бюджетных квартир в Тосненском районе Ленобласти
«Теплосеть» взяла медицинское шефство над упавшей в кипяток женщиной
Структура «Ростеха» станет оператором единой системы маркировки товаров в РФ
Роскомнадзор предложил не сужать законопроект о досудебной блокировке живодерских сайтов
Под Новгородом автобус со школьниками проткнула труба
Петербургский ЗакС утвердил возможность строительства аэроэкспресса
Греческий суд одобрил выдачу США россиянина, обвиняемого в кибермошенничестве
Канада бойкотирует этап Кубка мира по биатлону в России
Со стройки в центре Петербурга в автомобиль прилетела балка
Смольный «отрейтингует» петербургских подрядчиков
"Ладожская" открыта для пассажиров
Футболисты сборной Германии получат по 550 тысяч евро за победу на ЧМ-2018
В Петербурге уничтожили почти две тонны украинских яблок
Петербурженку третий год подряд не может найти финская полиция, она уверяет, что ни от кого не скрывается
Полиции разрешат выплачивать миллионные гонорары за доносы
Вылет рейса из Екатеринбурга в Петербург закончился экстренным торможением
Закон о штрафах для мессенджеров принят в третьем чтении
"Рыбацкое" проверили за 20 минут
Станция метро "Рыбацкое" закрыта
Ковальчук: Патриотизм и флаг у нас в сердце. Оттуда их никто не заберет
Четыре килограмма наркотика суд оценил в 15 лет свободы
Обвиняемый в смертельном наезде на приятеля на Замшиной останется в СИЗО
Более половины финнов не видят угрозы в России
"Ладожскую" закрыли на проверку
Россиянин Кучеров подвинул Овечкина на пьедестале снайперов НХЛ
Тарифам на электроэнергию велели не превышать уровень инфляции
Эрдоган назвал Израиль «террористическим государством»
Руководителей ГУПов обяжут публиковать свою зарплату в Интернете
Музей Фаберже предлагает оживить картины Модильяни
Сотрудница благотворительной организации задержана по делу об убийстве старейшего работника Мариинского театра
Песков: Крым мы не обсуждаем и «подрывной» деятельности в США не ведем
Дамбу открывают: захода в Петербург ждут 14 судов
«Удельную» проверяли больше часа
Памфилова пригрозила губернаторам санкциями за попытки согнать народ на выборы
Город

Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус

Фрунзенский радиус петербургской подземки ожидаемо уперся в недостаток финансирования. «Метрострою» нужны деньги летом, чтобы названные сроки сдачи не пришлось сдвигать. Город собирается ждать до осени и хочет от подрядчика большей открытости.
Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус
Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры

В первый день Николая Александрова на должности гендиректора «Метростроя» журналистам показали, как идут дела на «Проспекте Славы», единственной станции глубокого залегания из второй очереди Фрунзенского радиуса. Экскурсия по стройплощадке стала поводом поговорить о проблемах проекта. «Метрострою» не хватает денег, Смольному — информации, а подземный переход под Бухарестской, возможно, поначалу никуда не будет выводить.

Строительно-монтажные работы выполнены на «Проспекте Славы» на 90%, говорят инженеры. Без отделки все выглядит, как и должно, — будто в начале квартирного ремонта. Однако в целом вид станции уже понятен: есть траволатор для спуска в вестибюль, наклонный ход, эскалаторы. Что важно, уже обозначен пост полиции и комната задержанных — остается надеяться, что после отделки она будет поуютнее.

Оба вестибюля будут выполнены в красно-белых тонах. Всем, кто хочет представить себе их внешний облик, в помощь сайт комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Эскизы станции "Проспект Славы"

Вестибюли выходят на два разных участка сквера. Тот, что ближе к Альпийскому переулку, назван парком Героев-пожарных, так что на мозаике можно будет увидеть борцов с огненной стихией. Сейчас панно находится в стадии набора, им занимается Академия художеств в лице Александра Быстрова. Платформы выполнят в тех же цветах, по центру пройдет что-то вроде красной дорожки. Главный элемент — световой карниз из цветного стекла. Над эскалаторами входа у парка Интернационалистов изобразят, что логично, «афганцев».

Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус

Эскалаторы — отдельный момент. «Фонтанка» уже рассказывала, что на станциях Фрунзенского радиуса «Метрострой» установит технику собственного производства — а конкретнее, производства СМУ-9, которое традиционно монтировало подъемники с 1946 года. В былые годы подземку снабжал «ЭЛЭС», однако сейчас он ушел с рынка. Комплектующие частично закупаются у сторонних компаний. В частности, приводы приобрели и испытали в Майкопе, цепи и ступени — в Петербурге, системы управления — в «Тяжпроминжиниринге».

Ранее сообщалось, что 8 эскалаторов двух вестибюлей «Проспекта Славы» обойдутся в 360 млн рублей, а четыре траволатора в подземных переходах — почти в 200 млн. Директор СМУ-9 Алексей Уханов говорить о цифрах не стал, отметив, что собственные эскалаторы на треть дешевле импортных, а главное – позволяют оперативно ремонтировать их. Это, видимо, камень в огород немецкой «ТиссенКрупп», чья конструкция предполагает, что в случае поломки необходимо снимать ступени. Такие траволаторы установлены на «Спортивной-2».

Машина номер три уже работает и готова к грузовым испытаниям — собственно, она и спускает журналистов к платформам. Правда, нормальное тестирование провести пока нельзя — нет постоянного напряжения. В Дирекции транспортного строительства обещают решить этот вопрос к ноябрю.

Вопрос о сроках остается самым острым, и речь не об эскалаторах. Контракт на три станции Фрунзенского радиуса рассчитан до 20 декабря 2018 года, но на деле этого времени «Метрострою» никто давать не хочет. Ранее предполагалось, что ветку сдадут еще в 2017 году при условии достаточного финансирования, затем сдвинули эти планы на первый квартал 2018-го. Проблема в том, что контракт изначально оказался неполноценным; его стоимость составляла 26 млрд рублей, притом что Главгосэкспертиза одобрила сумму в 35 млрд. Этот фокус связывают с именем бывшего вице-губернатора Марата Оганесяна. «Метрострой» в проект вписался, после чего неоднократно намекал, что закончить ветку досрочно при таких условиях невозможно. Смольный создал рабочую группу, которая должна решить вопрос выделения дополнительных средств.

Вот здесь-то и происходит заочный конфликт Дирекции транспортного строительства Смольного и «Метростроя» — подчеркнутый еще и тем, что представители заказчика говорили с журналистами наверху, а генподрядчик спустился для этого к платформам. «Увеличение контракта более чем на 10% – это постановление губернатора, – говорит замначальника управления ДТС по строительству метрополитена Станислав Петров. – Даже если это будет сделано, надо взять где-то деньги, внести в адресную инвестиционную программу. А это, скорее всего, возможно в рамках осенней корректировки бюджета. Мы прилагаем все силы, чтобы успеть к слушаниям». При этом Петров предполагает, что деньги, возможно, придется брать с других веток метро, учтенных в бюджете.

Осень — слишком поздно, не сдается «Метрострой», решать надо хотя бы в июле. «У нас сейчас привлечено порядка 6 млрд рублей кредитных средств, мы несем потери по платежам, – говорит главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. – Объем финансирования на этот год практически выбран». По данным компании, рассматривается вариант увеличения стоимости контракта на 6,4 млрд рублей.

«Кое-что осложняется нежеланием «Метростроя» раскрывать бухгалтерию и быть более открытыми, – говорят в ДТС. – Есть набор условий для корректировки контракта, например, рост цен на материалы. Неоднократно поручалось подрядчику подтвердить стоимость закупок — не хотят целиком раскрывать. Мы не можем ориентироваться, к примеру, только на стоимость кабелей, нам надо знать, за сколько вы покупали на первых этапах арматуру, бетон, песок и т. п. Для полного анализа нам не хватает данных». «Мы все данные предоставили, включая те затраты, которые были фактически получены при приобретении материалов и оборудования» – утверждают в «Метрострое».

Другой вопрос, который должен быть решен и вовсе уже в текущем месяце, — это аванс на 2,7 млрд рублей. Ранее теперь уже бывший гендиректор «Метростроя» Вадим Александров говорил о том, что соответствующие документы подписаны губернатором. «Есть процедура рассмотрения другими ведомствами, – объясняет Старков. – «Творческий коллектив» работает, денег пока так и нет. Сдать радиус в ранее названные сроки возможно при условии оперативного решения двух этих вопросов — об авансе и об увеличении стоимости контракта».

«На сегодняшний день «Метрострой» не погасил более чем на полтора миллиарда предыдущий аванс, который был дан еще в 2016 году, – говорит Петров. – В обычном порядке мы не можем дать новый аванс, пока не погашен предыдущий. В рамках имеющихся лимитов мы, конечно, подрядчику все перечислим».

Если внизу строительно-монтажная часть почти закончена, то наверху работы, по данным подрядчика, выполнены на 40-45%. Дело не в вестибюлях — их-то, по сути, и не будет, говорит архитектор станции Николай Ромашкин-Тиманов. Предполагаются лишь треугольные павильоны выходов, закрывающие траволаторы. Но обнаружилась другая проблема — свойственная большим стройкам, как показывает пример М-11. Не решен вопрос выноса инженерных сетей. От второго вестибюля «Проспекта Славы» должен быть построен подземный переход под Бухарестской улицей. Сейчас трамвайные пути на углу с Южным шоссе идут ближе к нечетной стороне Бухарестской. Когда часть работ на четной будет выполнена, предполагается перенести рельсы к центру и начать сооружение перехода у дома № 67. Однако для всего этого необходимо перенести коммуникации — в том числе газовые. Заключенный в свое время договор со СМУ-303 был расторгнут, новый конкурс до сих пор не объявлен. «Есть возможность, что сдавать станцию придется в усеченном виде, с недостроенным пешеходным переходом, – говорит собеседник в инженерном комплексе «Метростроя». – Проектную документацию мы подготовили, отдали заказчику, но конкурса на строительно-монтажные работы все еще нет».

Справка:

Вторая очередь Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строится с конца 2013 года. Упираться он будет в депо «Южное», сооружением которого занимается «ЛенСпецСМУ». Длина участка без депо — 5,23 км, пропускная способность – 40 пар поездов в час. Суточный объем перевозок на первый период эксплуатации должен составить почти миллион пассажиров. «Проспект Славы» – станция глубокого залегания (порядка 50 метров) с двумя вестибюлями на пересечении Бухарестской улицы с проспектом Славы и Альпийским переулком. Остальные станции радиуса относятся к категории мелкого заложения — из действующих в нее входят, к примеру, «Ленинский проспект» и «Купчино».

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Компания «ПСК»
«ПСК» приступает к устройству фундамента нового ЖК на Васильевском острове
В ноябре 2107 года строительная компания «ПСК» выиграла тендер на произведение работ по устройству фундамента и монолитного каркаса жилого комплекса, возводимого на намывных территориях Васильевского острова. Девелопером проекта выступает Glorax Development, входящая в структуру Glorax Group. В настоящее время на объекте закончились подготовительные работы по организации строительной площадки: завершены земельные работы, произведена забивка свай
«Петербургская Недвижимость»
«Петербургская Недвижимость» – надежная компания десятилетия
«Петербургская Недвижимость» удостоена награды как «Самая стабильная компания десятилетия» на юбилейном, десятом, конкурсе «Доверие потребителя». Церемония награждения состоялась 12 декабря
«Главстрой-СПб»
В ЖК «Юнтолово» состоялось открытие первого детского сада
Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», сообщает об официальном открытии первого дошкольного учреждения на 140 мест в новом жилом районе «Юнтолово». Две группы уже начали свою работу
СК «Полис Групп»
Компанию «Полис Групп» наградили за развитие инфраструктуры в регионах
Компания «Полис Групп» получила специальный приз вице-губернатора Санкт-Петербурга и заместителя председателя Правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры регионов»
АО «ЮИТ Санкт-Петербург»
«Чапаева, 16» - победитель конкурса «Доверие потребителя»
Жилой комплекс «Чапаева, 16» компании «ЮИТ Санкт-Петербург» признан победителем юбилейного X конкурса «Доверие потребителя» в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге»
ГК "КВС"
Микрорайон «Новое Сертолово» - победитель конкурса «Доверие потребителя»
12 декабря подведены итоги десятого независимого конкурса в сфере недвижимости «Доверие потребителя». Микрорайон «Новое Сертолово» - победитель в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Ленинградской области»
https://pixabay.com
Виртуальная комната — помощник в создании безбарьерной квартиры для инвалидов
Правильное обустройство дома для комфортного и безопасного проживания людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей - сложная задача. Часто совершенно непонятно, с чего именно начать переоборудование жилища. Какие именно средства нужно приобрести в первую очередь, а без каких можно обойтись
ЖК «Чистое небо»/Setl City
В ЖК «Чистое небо» к концу года откроется крупный продуктовый супермаркет
В ЖК «Чистое небо», который Setl City возводит в Приморском районе Петербурга, к концу года планируют открыть большой продуктовый супермаркет сети «Пятерочка». В настоящее время производится финальная отделка помещений на первом этаже дома по адресу Комендантский пр., 69
«РЖД Тур»
На поезде в сказку! Путешествие на родину Деда Мороза вместе с «РЖД Тур»
Кто сказал, что в сказку попасть невозможно? 2 января туда отправится целый поезд! Речь, конечно же, о железнодорожном туре в Великий Устюг, на родину Деда Мороза