Реклама

Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 9

1 м/с, зап

765мм

60%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Что построили на Крестовском

3518
ПоделитьсяПоделиться

Проблемы с выкатным полем, текущая крыша и травмоопасные раздевалки - «Фонтанка» выясняла, что кроется за тысячами претензий «Зенита» к строящемуся для него стадиону на Крестовском.

Чиновники Смольного и новый подрядчик «Метрострой» не устают заверять, что достроят в срок стадион на Крестовском острове. Работа идет в состоянии аврала, на носу Кубок конфедераций. Но приходится не только строить, но и переделывать уже допущенные ошибки. Гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов в августе заявил журналистам, что клуб выдвинул уже 1900 замечаний к футбольной арене. «Фонтанка» выясняла, что не так со строящимся стадионом за 4 месяца до сдачи.

Выкатное поле

Одно из главных ноу-хау стадиона на Крестовском острове — выкатное поле. По проекту, площадка весом 8400 тонн должна заезжать в чашу из-за пределов здания стадиона за 6 часов. На практике реализовать идею оказалось не так просто.

Как выяснила «Фонтанка», бетонное основание в чаше залили неровно. В итоге 18 рельсовых путей лежат на нем волнами, выступая относительно друг друга в среднем на 6 cм.

ПоделитьсяПоделиться

В июне этого года «Инжтрансстрой-СПб» победно сообщил, что смонтировал рельсовые пути и даже испытал поле. Однако тогда площадка передвигалась не полностью, не задвигалась внутрь здания — на арене еще стояли башенные краны, участвовавшие в монтаже кровли, рассказывают участники стройки. Кроме того, до сих пор инженерные системы поля — его подогрева, дренажа и полива – смонтированы всего на 60%. Когда эти работы завершатся, площадка значительно потяжелеет. Сможет ли после этого конструкция двигаться с полноценной нагрузкой – есть большие сомнения.

Проблему криво положенных рельсов подтверждают в строительном блоке Смольного. Скорее всего, их придется демонтировать и вновь шлифовать бетонную плиту, признались «Фонтанке».

ПоделитьсяПоделиться

Ров

Изначально вокруг поля был спроектирован бетонный ров. Такие есть на многих аренах Европы и Южной Америки, в том числе олимпийских. Этот ров отделяет поле от болельщиков на трибунах, а заодно — играет техническую функцию. В него выходят двери из подтрибунных помещений.

Однако в апреле этого года FIFA изменило требования к полю и наличию рва. Организация потребовала обеспечить возможность эвакуации зрителей с нижних трибун через поле, рассказали проектировщики КБ «ВиПС».

Новые требования связаны с ноябрьскими терактами у стадиона «Стад де Франс» в Париже, полагают собеседники «Фонтанки». Тогда зрители высыпали на поле в ожидании эвакуации.

Чтобы выполнить новые требования FIFA, проектировщики придумали для выдвижного поля специальные пристяжные «крылья». При необходимости они будут цепляться к краю площадки и закрывать ров, говорят в «ВиПСе». Конструкции уже заложены в новом проекте арены, который должен выйти из Госэкспертизы в октябре.

В итоге перемещение поля превратится в сложную технологическую операцию. Сначала площадка заедет внутрь чаши (если, конечно, сможет), затем погрузчики по сегментам раскроют «крылья». Финальным аккордом на них установят скамейки команд, ворота и рекламную строку.

Газон

На этом проблемы с полем не заканчиваются. В смете стройки нет средств на уход за газоном, засеянным в середине июня британской компанией CRL. Контракт с фирмой «Бамард», поддерживающей его состояние, истекает осенью. Будет ли он продлен — неизвестно, говорят участники стройки.

По логике, следить за игровой площадкой должны не строители, а управляющая компания (напомним, в Смольном и "Зените" лишь недавно договорились, что управлять ареной будет дочерняя структура клуба), поясняют проектировщики. По требованиям FIFA, она должна заходить на арену по меньшей мере за полгода до сдачи — планировать, что нужно докупать за свой счет, определяться с арендаторами — магазинами и ресторанами, участвовать в запуске инженерных систем. Однако по нашему законодательству официально допустить на арену будущего пользователя нельзя. Юридически никакой арены еще не существует.

 

А вот и выдвижное поле!!! #зенитарена

Фото опубликовано Dimasik (@dymoze)

В сентябре на стадионе должен пройти первый пробный матч. К нему газон подготовят, говорят участники стройки. Но затем, если на полгода поле будет бесхозным, капризное покрытие может прийти в некондиционное состояние.

Кровля

Система сбора осадков с кровли стадиона на Крестовском должна стать одной из самых современных в России. Вода должна собираться в специальный желоб, проходящий вдоль края кровли, а затем засасываться в сифонно-вакуумные водостоки. Такие же системы работают на стадионе в Лужниках, арене ФК «Спартак».

Однако монтаж кровли затянулся, а в условиях стройки новые технологии оказались не слишком полезными. Воронки сразу же забились грязью и строительным мусором. Вода полила вниз — по фасадам, во внутренние помещения.

В итоге значительная часть уже сделанных работ превратилась в брак. Утеплитель под кровлей намок, отделка испорчена, а на стенах появилась плесень.

К этому можно добавить претензии к качеству крепления металлической подшивки под свесом кровли. В конце июля ураганный ветер оторвал ее часть. И критику Смольным устройства температурных швов и гидроизоляции.

В Смольном согласны – новому подрядчику «Метрострою» придется переделывать заново значительную часть работ. Но это некритично для сроков сдачи арены, а оборудование от затопления не пострадало, утверждают в администрации.

Лифты и эскалаторы

Генподрядчик и Смольный поторопились не только с отделкой, но и с монтажом лифтов и эскалаторов. История о купленных в самом начале стройки и давно сгнивших на открытом воздухе сиденьях уже стала притчей во языцех. Однако и лифты с эскалаторами установлены как минимум год назад, но до сих пор не эксплуатируются, говорят собеседники, близкие к стройке.

За это время шахты лифтов и нижние части (приямки) эскалаторов подтопила вода. Само оборудование содержится в грязи и завалено строительным мусором, говорят свидетели.

Оборудование

По плану Смольного, уже в январе стадион на Крестовском начнут передавать футбольному клубу «Зенит». Но это не значит, что арена сразу же будет готова к приему гостей.

Как выяснила «Фонтанка», из проекта было изъято оборудование для питания рядовых болельщиков и мебель для офисов. Нельзя тратить средства бюджета на улучшения, на которых затем будет зарабатывать арендатор, гласит официальная логика.

Кто и за чей счет обустроит 100 тысяч кв. м помещений для приема болельщиков, пока остается предметом торга администрации с клубом. Цена вопроса, по данным разных источников, может доходить до миллиарда рублей.

Проблема лишь в том, что FIFA торопит с решением — до начала Кубка конфедераций осталось чуть больше 9 месяцев. Уже весной нужно проводить полноценные тестовые матчи и начинать монтировать все к Кубку. И аргументом в общении чиновников из федерации футбола со Смольным является альтернатива Крестовскому — московские «Лужники», которые, впрочем, еще также далеки от строительной готовности.

Еще одним поводом для переноса игр могут стать задержки монтажа медиаоборудования — систем передачи звука, видеоэкранов. Все необходимое в Смольном рассчитывают закупить до конца сентября. Срок поставки — до трех месяцев, то есть на монтаж систем у строителей останется в лучшем случае месяц. Впрочем, ранее подрядчик «Инжтрансстроя-СПб» – «Окно-ТВ» заявлял о готовности завершить работы только к августу 2017 года.

Внутренние помещения

Замечания FIFA и клуба «Зенит», по данным "Фонтанки",  касаются и самих помещений. Летом этого года футбольный клуб попытался завезти внутрь стадиона свой автобус. Развернулись с трудом, только благодаря сложенным зеркалам и ювелирному мастерству водителя, говорят свидетели.

Генподрядчик допустил погрешности при отливке бетона и смонтировал вентиляционные каналы ниже проектных отметок вплоть до 40 см, объясняют в «ВиПСе». К тому же проезду мешали временные коммуникации.

Но это уже почти исправили — воздуховоды подняли, временные тепловентиляторы убрали, успокоили "Фонтанку". И если использовать не 15-метровый, трехосный автобус, а стандартный, длиной 12 метров, он спокойно пройдет, утверждают проектировщики.

Те же претензии касаются многих помещений — офисы тренеров и менеджеров команд, массажные и некоторые ложи оказались меньше затребованных будущими пользователями и требующихся по строгим регламентам FIFA. Дверные проемы складских помещений — слишком узкими для прохождения крупных ящиков с оборудованием. В итоге рабочим уже нашли занятие – часть входов сейчас расширяют с 80 до 90 см.

Мелких претензий — уйма. В раздевалках футболистов розетки установили аккурат за шкафчиками для переодевания. А место для телевизора нашлось в том углу, где его никому не будет видно. 

С комнатой для разминки, казалось бы, ошибиться было сложнее. Она должна представлять собой простой прямоугольный зал с высокими потолками. Но на практике оказалось, что вентиляция проложена слишком низко, а в стенах есть выступы.

Впрочем, тренерам повезло еще меньше. Мебель и оборудование в их офисе рассчитаны на одного человека (в тренерском штабе "Зенита", к примеру, почти 10 человек). Вдобавок их оставили без писсуара – придется ходить в раздевалку футболистов, где их также сделали три вместо пяти. 

На исправление бытовых недочетов у «Метростроя» не так уж и много времени. Как заявлял раньше Смольный, тест внутренней инфраструктуры «Зенит» должен провести уже в этом сентябре.

Антонина Асанова, Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close