17:09 19.11.2017
СПЧ просит отозвать закон о СМИ-иноагентах
Запись перестрелки в ночном клубе в Кузбассе попала в Сеть
Из пруда в Пушкине доставали автомобиль
На матче «Зенит» – «Тосно» ожидается до 52 тысяч зрителей
«Кабриолет Жукова» выставили на продажу за 45 миллионов рублей
«Сон Алисы» можно увидеть ещё два дня
Овечкину разбили лицо во время игры в Вашингтоне
Астронавт с МКС снял падение метеора
Порошенко назвал Украину космической державой
В Петербурге ждут снег и гололедицу
На аукционе в ОАЭ продали автомобильный номер за $3 млн
Саакашвили заявил о «жестоком избиении» его водителя в Одессе
В Париже умер дизайнер Наоми Кэмпбелл и Мишель Обамы
Водитель «Мерседеса» разбился о столб в Пушкине
СМИ: Трампа склоняют дать Киеву денег, а потом продать ракеты
На «Приморской» прохожие подобрали пятилетнего потеряшку с самокатом
Электрик из Петербурга потерял годовую зарплату при покупке царских червонцев
В Сеть выложили видео первого полета российского самолета-радара А-100
В Ленобласти грабитель опустошил банкомат Сбербанка в здании сельской администрации
Перестрелка в «Москва-Сити» произошла из-за неправильно припаркованного автомобиля
Избитого до полусмерти петербуржца подбросили к больнице
На Оптиков автомобиль протаранил две машины и уехал с пробитым радиатором
Во Франции полицейский убил трех человек и ранил еще троих
СМИ: Япония собралась выращивать на Курилах клубнику совместно с Россией
Полиция после беспорядков в Афинах арестовала 16 человек из 6 стран
Петербуржец пообещал не взрывать банк в обмен на пластиковую карту
Путин утвердил расширение оснований для отказа в валютных операциях
Инспектор ДПС из Уфы попался на взятке и попытался уехать на угнанном автомобиле
Пригородные музеи-заповедники объединятся в честь 100-летия
На ноябрьских «Диалогах» обсудят «Нелюбовь» и «Аритмию»
В Мариинском театре исполнят оперу для самых маленьких
РЖД заменили президента гендиректором
Geely пообещал начать производство летающих автомобилей в 2019 году
Треть финнов не хотят принимать беженцев по квоте ООН
Путин открыл памятник царю в Ялте
В Париже участники марша против реформ в сфере труда громят витрины
Первый в мире морской грузовой электроход спущен на воду в Китае
В Хельсинки запустили метро до Эспоо
В Краснодарском крае на борьбу с ДТП поставили иконы
Умер один из основателей AC/DC
Сара Джессика Паркер собрала аншлаг в коридорах «Галереи»
На Малой Балканской неизвестные, представившись полицией, похитили иностранца
Фильм «Крым» получил награду за историчность на культурном форуме
Албин: Газон стадиона на Крестовском поменяют за счет «Зенита»
В Греции число погибших в результате наводнений достигло 19 человек
Самое большое воздушное судно в мире разбилось в Великобритании
CБУ: В Киеве задержан киллер, причастный к убийству главреда русского Forbes в 2004 году
Анонимные звонки об угрозах взрыва обрушились на Нижний Новгород
Бизнесмену из Иркутска дали 5 суток за предоставление места для митинга Навального
На Ямале депутата, главу «дочки» «Газпром нефти» обвинили в получении взятки на миллион
Безработного петербуржца заподозрили в педофилии
ГИБДД нашла водителя, отправившего двух инспекторов в реанимацию на Киевском шоссе
В Петербурге задержаны четверо молодых наркоторговцев
Двое подростков не удержались на высоте в Петербурге
Движение по Тучкову мосту открыла колонна ретроавтомобилей
У звукорежиссера «Ленинграда» украли мотор с катера
В Петербурге отчим 9 лет насиловал маленькую падчерицу
В Петербурге может появиться памятная доска Цою
Следственный комитет нашёл грубые нарушения в аквапарке «Питерлэнд»
Автобус, шедший из Петербурга в Москву, столкнулся с грузовиком: 8 пострадавших
Четверо подозреваемых задержаны по делу о стрельбе в «Москва-Сити»
После ДТП в Усть-Луге пешеходу отрезали руки и голову, подожгли и закопали
В РВИО назвали «полным бредом» сведения о новой доске Маннергейму
Под Гатчиной водитель спровоцировал аварию с машиной ДПС и скрылся с места
«Машина-убийца» и «красивые» телефоны заминировали 74 здания в Петербурге
В столице задержан автомобиль участника стрельбы в «Москва-Сити»
Неизвестные опустошили банкомат «Росбанка» в ТРЦ «Континент»
Автомобилисты в Брусничном ждут въезда в Финляндию 2,5 часа
Глава наукограда на Дальнем Востоке взят под стражу за крупную взятку
Следователям запретили привлекать в качестве понятых своих родственников
Город

Как «Метрострой» будет строить «Театральную»

«Метрострой» приступил к активной фазе строительства «Театральной». Станция может стать самым сложным объектом метрополитена, когда-либо возводившимся в центре Петербурга.
Как «Метрострой» будет строить «Театральную»
Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"

На стройплощадке, вплотную примыкающей к Мариинскому театру, заканчивается устройство ограждающего контура вертикальной шахты, через которую будет вестись возведение подземного вестибюля станции «Театральная». Уже сейчас появляются непредвиденные проблемы: две сваи уперлись в валуны и не дошли до проектной отметки. А впереди – проходка тоннелей прямо под обоими зданиями Мариинки.

Станция «Театральная» будет расположена на четвертой, оранжевой линии петербургского метро – сразу за «Спасской». Отсюда поезда поедут на Васильевский остров, где на пересечении 24 – 25-й и Большого проспекта построят станцию «Горный институт». Контракт на проходку стоимостью 20,7 млрд рублей «Метрострой» получил осенью 2015 года. В рамках его планируется построить только подземный вестибюль станции. Проект наклонного хода и выхода на поверхность еще находится в экспертизе, предварительная стоимость этого объекта – 4 – 5 млрд рублей.

Несмотря на то что договор датируется осенью 2015 года, основные работы на «Театральной» начались только сейчас: подрядчику пришлось уступить стройплощадку археологам, которые по требованию Министерства культуры должны были обследовать грунты на предмет наличия исторических артефактов.

Как рассказал «Фонтанке» начальник участка «СМУ-11 Метростроя» Роман Орел, сейчас заканчивается обустройство так называемого «ограждающего контура» – стенки рабочего ствола, через который под землю будут доставляться техника и рабочие. Уже закреплены 25 свай из 32, осталось 7. Грохота и вибраций, которые всегда сопровождают работы по забиванию свай, нет: в грунте сначала бурят скважины, в которые потом погружаются армированные конструкции и заливаются бетоном (метод «буросекущих свай»). После выемки грунта и укрепления стены шахта будет готова.


Смотреть в новом окне Сергей Михайличенко

Глубина ствола составит 32 метра, ширина – 6 метров. На уровне 21 – 26 метров от поверхности земли была обнаружена валунная зона, то есть скопление камней различных размеров. В итоге две сваи попали в большие валуны, были недобурены и остались на уровне в 24,5 метра. По словам Романа Орла, они находятся рядом с самыми крепкими, коренными породами грунта, поэтому принято решение не вытаскивать их, а забетонировать и оставить в составе ограждающей конструкции.

Метод буросекущих свай был выбран для того, чтобы из-за строительства метро застройка Театральной площади не рассыпалась, как карточный домик. Хотя станция все равно может стать одной из самых сложных среди всех объектов, возведенных «Метростроем» в центре Петербурга. По проекту подземный вестибюль «Театральной» будет находиться под улицей Декабристов, сразу за Крюковым каналом. Для того чтобы дойти до этого места от рабочего ствола на Театральной площади, подрядчику придется пройти сразу под двумя зданиями Мариинского театра – старым и новым.

Как «Метрострой» будет строить «Театральную»

Впрочем, в самом «Метрострое» уверяют, что фундаменту театра и окружающих зданий ничего не грозит: свод подходного тоннеля будет находиться на глубине 46 метров. В то время как знаменитое основание Мариинки-2, над которым бился все тот же «Метрострой», находится на глубине 13 метров. Однако на этом испытания не закончатся: вслед за подземным вестибюлем начнется строительство наклонного хода «Театральной», по которому пассажиры будут попадать на поверхность. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, выход на поверхность будет находиться в районе пересечения улицы Декабристов и улицы Глинки.

Никакого крытого павильона на поверхности не планируется: выйти к театру можно будет из подземного перехода. Мониторинг за состоянием окружающих зданий ведет московский институт «Метрогипротранс», хотя пока нет полной уверенности в том, что из-за метро они не начнут оседать. Так, еще в 2014 году на заседании Совета по культурному наследию специалисты озвучивали пугающую информацию: старое здание театра сползает в сторону Крюкова канала, а трещины уже зафиксированы даже на сводах кабинета Валерия Гергиева.

Помимо геологии, дополнительные проблемы может создать логистика. Сейчас стройплощадка «Метростроя» занимает узкий пятачок между улицей Союза Печатников и улицей Глинки, вплотную примыкая к зданию Мариинского театра. После того как подрядчик оборудует рабочий ствол и начнет проходку тоннеля в сторону улицы Декабристов, пятачок расширят. В итоге на улице Глинки оставят для проезда только две полосы для движения в сторону Никольского собора. Проезда в обратном направлении не будет.

Неизбежные пробки ударят и по самому «Метрострою»: в день нужно будет вывозить до 400 куб. м грунта. При этом самосвалы можно заполнять только наполовину из-за новых требований по максимальной массе грузового транспорта. В итоге одна машина сможет забирать не более 10 куб. м грунта. На случай серьезных заторов рядом, под стенами Мариинского театра, появится специальный накопитель, в котором можно будет временно складировать до 300 кубов земли. «С представителями театра мы постоянно общаемся, поэтому если мы будем мешать их спектаклям, нам сообщат. Пока не мешали», – говорит Роман Орел.

Официально строительство подземного вестибюля «Театральной» должно завершиться в конце 2019 года. Выход на поверхность Смольный планировал запустить чуть позже, а саму станцию поезда должны были проходить без остановки. Однако сейчас планы поменялись: как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект наклонного хода и выхода на площадь должен выйти из экспертизы в первом квартале 2017 года. Построить их постараются одновременно с подземным вестибюлем, хотя чиновники оставляют за собой право перенести срок окончания работ по второму этапу. Непонятно также, когда появится дополнительный выход со станции, который предположительно будет находиться на месте старого здания Дома быта на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов.

При этом на втором этапе – при строительстве наклонного хода и выхода на поверхность – логистика станет еще более тяжелой: проезд по Театральной площади, скорее всего, придется перекрыть полностью.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform