07:08 27.05.2017
Петербурцжев накормят черным мороженым
В ЦПКиО покажут дебютантов на Фестивале тюльпанов
Хворостовский и другие мировые звезды оперы споют на Дворцовой
Песчаные скульптуры наполнятся величием
Юрий Александров переписал «Фауста» Шарля Гуно
Город мастеров вновь вырастет возле Академии Штиглица
На Такс-параде Теорема Пифагора сразится с китайским императором
Big Science Fest покажет летающих роботов и медиабалет
В петербургском музее раскроют моду от Чайковского до хипстеров и проведут фотосессии
Автор саундтреков к «Доктору Хаусу» и «Анатомии страсти» Damien Rice выступит в Петербурге
После атаки на христиан-коптов ВВС Египта разбомбили лагеря террористов в Ливии
В полиции Москвы объяснили, почему забрали в отдел читавшего стихи мальчика
Виадук на Обводном обновили аварией с пострадавшим
Мотоциклисты нашли загадочные совпадения в двух смертельных ДТП
В Москве полиция задержала мальчика 10 лет, который читал прохожим «Гамлета»
Мировые цены на нефть растут
Тверские дорожники нанесли разметку на грунтовую дорогу
В Париже площадь Республики оцепили из-за угрозы взрыва
Набережную Макарова от Адмиральского до ЗСД достроят к 10 июня
В центре Петербурга станет на 40 процентов меньше рекламы
США допускают ужесточение санкций против России
Суд в Лондоне отложил решение по апелляции Украины в долговом споре с Россией
На КАД в районе Бронки закроют две полосы
В Петербурге второй день на небе радуга
На арене «Санкт-Петербург» начали укладывать новый газон
Итоги недели: Турне Трампа, теракт в Манчестере и казус Серебренникова
Фонтанка за 60 секунд – 26 мая
В России стартовал проект «Открытая реанимация»
Россия требует от Украины немедленно выплатить $ 325 млн по евробондам
Лавров и Ле Дриан обсудили визит Путина во Францию
Смольный ищет подрядчика для реставрации лицевого фасада Смольного института
На Обуховской Обороны под автомобилем провалилась дорога
Противников мигрантов переселили к туалетам в центре Хельсинки
«Спортсмены» помешали «Справедливой России» и «Яблоку» подать документы в ИКМО «Парнас»
Украинец подал в суд на Порошенко из-за запрета российских соцсетей
"Зенит": Сергей Фурсенко будет возглавлять клуб единолично
В Петербурге растут заболеваемость гепатитом А и стоимость прививок от этой болезни
Трюдо похвастался перед Меркель розовыми носками с логотипом НАТО
«Маяковскую» открыли после проверки
Дело петербуржца, сбившего и дважды переехавшего собственную жену, передано в суд
Путин призвал найти исполнителей теракта в Египте
В Петербурге 7 баллов. А Пулковское шоссе свободно, даже от «Майбахов»
Вокруг парка "Александрино" установят 100-метровую защитную зону с запретом на строительство
Станция «Маяковская» закрыта на вход и выход
Сергей Фурсенко назначен гендиректором "Зенита"
В северном Рыбацком могут появиться жилые дома с «обратными» арками
Перед Мюзик-холлом в 2017-м начнут строить подземный паркинг
«Газпром межрегионгаз» банкротит свою «дочку»
Поправками в бюджет-2017 комздраву добавили денег на лекарства, ремонты и оборудование
Смольный посмертно присудил Антону Губанкову премию в области культуры и искусства
Ленобласть может лишиться 2,5 млрд из-за неисполнения программы расселения аварийного жилья
СКА продлил контракт с Виктором Тихоновым
На Невском заметили кабриолет-зеркало
Из Нарвы высылают российских дипломатов
В Смольном отрицают уничтожение реставраторами исторического облика набережной Фонтанки
Александровский парк перекроят по проекту ГАСУ
Серебренников впервые прокомментировал обыски и дело по проекту «Платформа»
Комиссия по этике Госдумы пожурила Милонова за его поведение на Первомае
В Петербурге растут заболеваемость гепатитом А и стоимость прививок от этой болезни
Хватит ли петербургского солнца для солнцемобиля
Суд арестовал сотрудницу Выборгской таможни, подозреваемую в коррупции
Украина не подтвердила РЖД прекращение пассажирского сообщения с Россией
Глава Пушкинского района покидает свою должность
За вольное обращение с бюджетными деньгами будут наказывать рублем
В Италии мороженое назвали именем Трампа
Вооруженные Силы РФ проводят турслёт на границе с Финляндией
Песков о проверках Учителя и Серебренникова: Оснований для сгущения красок у нас нет
Матвиенко и патриарху Кириллу вручат знаки отличия почётных граждан
Стоимость продуктов в Ленобласти растет быстрее, чем в Петербурге и Москве
Суд отменил требование КГИОП восстановить Мытный двор
Город

Как «Метрострой» будет строить «Театральную»

«Метрострой» приступил к активной фазе строительства «Театральной». Станция может стать самым сложным объектом метрополитена, когда-либо возводившимся в центре Петербурга.
Как «Метрострой» будет строить «Театральную»
Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"

На стройплощадке, вплотную примыкающей к Мариинскому театру, заканчивается устройство ограждающего контура вертикальной шахты, через которую будет вестись возведение подземного вестибюля станции «Театральная». Уже сейчас появляются непредвиденные проблемы: две сваи уперлись в валуны и не дошли до проектной отметки. А впереди – проходка тоннелей прямо под обоими зданиями Мариинки.

Станция «Театральная» будет расположена на четвертой, оранжевой линии петербургского метро – сразу за «Спасской». Отсюда поезда поедут на Васильевский остров, где на пересечении 24 – 25-й и Большого проспекта построят станцию «Горный институт». Контракт на проходку стоимостью 20,7 млрд рублей «Метрострой» получил осенью 2015 года. В рамках его планируется построить только подземный вестибюль станции. Проект наклонного хода и выхода на поверхность еще находится в экспертизе, предварительная стоимость этого объекта – 4 – 5 млрд рублей.

Несмотря на то что договор датируется осенью 2015 года, основные работы на «Театральной» начались только сейчас: подрядчику пришлось уступить стройплощадку археологам, которые по требованию Министерства культуры должны были обследовать грунты на предмет наличия исторических артефактов.

Как рассказал «Фонтанке» начальник участка «СМУ-11 Метростроя» Роман Орел, сейчас заканчивается обустройство так называемого «ограждающего контура» – стенки рабочего ствола, через который под землю будут доставляться техника и рабочие. Уже закреплены 25 свай из 32, осталось 7. Грохота и вибраций, которые всегда сопровождают работы по забиванию свай, нет: в грунте сначала бурят скважины, в которые потом погружаются армированные конструкции и заливаются бетоном (метод «буросекущих свай»). После выемки грунта и укрепления стены шахта будет готова.


Смотреть в новом окне Сергей Михайличенко

Глубина ствола составит 32 метра, ширина – 6 метров. На уровне 21 – 26 метров от поверхности земли была обнаружена валунная зона, то есть скопление камней различных размеров. В итоге две сваи попали в большие валуны, были недобурены и остались на уровне в 24,5 метра. По словам Романа Орла, они находятся рядом с самыми крепкими, коренными породами грунта, поэтому принято решение не вытаскивать их, а забетонировать и оставить в составе ограждающей конструкции.

Метод буросекущих свай был выбран для того, чтобы из-за строительства метро застройка Театральной площади не рассыпалась, как карточный домик. Хотя станция все равно может стать одной из самых сложных среди всех объектов, возведенных «Метростроем» в центре Петербурга. По проекту подземный вестибюль «Театральной» будет находиться под улицей Декабристов, сразу за Крюковым каналом. Для того чтобы дойти до этого места от рабочего ствола на Театральной площади, подрядчику придется пройти сразу под двумя зданиями Мариинского театра – старым и новым.

Как «Метрострой» будет строить «Театральную»

Впрочем, в самом «Метрострое» уверяют, что фундаменту театра и окружающих зданий ничего не грозит: свод подходного тоннеля будет находиться на глубине 46 метров. В то время как знаменитое основание Мариинки-2, над которым бился все тот же «Метрострой», находится на глубине 13 метров. Однако на этом испытания не закончатся: вслед за подземным вестибюлем начнется строительство наклонного хода «Театральной», по которому пассажиры будут попадать на поверхность. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, выход на поверхность будет находиться в районе пересечения улицы Декабристов и улицы Глинки.

Никакого крытого павильона на поверхности не планируется: выйти к театру можно будет из подземного перехода. Мониторинг за состоянием окружающих зданий ведет московский институт «Метрогипротранс», хотя пока нет полной уверенности в том, что из-за метро они не начнут оседать. Так, еще в 2014 году на заседании Совета по культурному наследию специалисты озвучивали пугающую информацию: старое здание театра сползает в сторону Крюкова канала, а трещины уже зафиксированы даже на сводах кабинета Валерия Гергиева.

Помимо геологии, дополнительные проблемы может создать логистика. Сейчас стройплощадка «Метростроя» занимает узкий пятачок между улицей Союза Печатников и улицей Глинки, вплотную примыкая к зданию Мариинского театра. После того как подрядчик оборудует рабочий ствол и начнет проходку тоннеля в сторону улицы Декабристов, пятачок расширят. В итоге на улице Глинки оставят для проезда только две полосы для движения в сторону Никольского собора. Проезда в обратном направлении не будет.

Неизбежные пробки ударят и по самому «Метрострою»: в день нужно будет вывозить до 400 куб. м грунта. При этом самосвалы можно заполнять только наполовину из-за новых требований по максимальной массе грузового транспорта. В итоге одна машина сможет забирать не более 10 куб. м грунта. На случай серьезных заторов рядом, под стенами Мариинского театра, появится специальный накопитель, в котором можно будет временно складировать до 300 кубов земли. «С представителями театра мы постоянно общаемся, поэтому если мы будем мешать их спектаклям, нам сообщат. Пока не мешали», – говорит Роман Орел.

Официально строительство подземного вестибюля «Театральной» должно завершиться в конце 2019 года. Выход на поверхность Смольный планировал запустить чуть позже, а саму станцию поезда должны были проходить без остановки. Однако сейчас планы поменялись: как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект наклонного хода и выхода на площадь должен выйти из экспертизы в первом квартале 2017 года. Построить их постараются одновременно с подземным вестибюлем, хотя чиновники оставляют за собой право перенести срок окончания работ по второму этапу. Непонятно также, когда появится дополнительный выход со станции, который предположительно будет находиться на месте старого здания Дома быта на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов.

При этом на втором этапе – при строительстве наклонного хода и выхода на поверхность – логистика станет еще более тяжелой: проезд по Театральной площади, скорее всего, придется перекрыть полностью.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (61)
9 января 2017 г. 15:35
9 января 2017 г. 09:21
ln: По слухам, второй выход планируется на углу Крюкова канала и Мойки, рядом со школой. Там уже какая-то возня (стройка) идет.
8 января 2017 г. 16:55
ln: На Адмиралтейской некоторые тоже апокалипсис пророчили — и ничего, обошлось. И не всегда более простое и дешёвое есть верное и удобное. В идеале должно быть два выхода. К тому же, и в варианте с Домом Быта могут найтись переживающие за Синагогу и близрасположенные дома.
8 января 2017 г. 04:53
Построить выход на Театральной площади сложно и дорого. Действительно, мы можем лишиться зданий двух театров. В то же время строить выход на месте Дома Быта ничего не мешает (ну кроме того, что власть не может (или не хочет) выкупить или отобрать у собственника (у кого, интересно?) Дом Быта). Пространство на месте Дома Быта нужно продать какому-нибудь торговому дому и он за свои деньги построит выход из метро. Почему так не делается? Коррупция?
7 июня 2016 г. 20:41
cfanya001: никаких странностей
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform