Сейчас

+15˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+15˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 15

0 м/с, штиль

763мм

54%

Подробнее

Пробки

1/10

Nota Bene: Самая серьезная авария петербургского метро

1256
ПоделитьсяПоделиться

7 апреля. В 1974 году это был последний день работ на строительстве красной ветки, севернее станции «Лесная». На следующий день на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» случился прорыв воды, и участок длиной около полутора километров затопило.

О существовании подземного погребённого русла реки было известно еще в ходе инженерных изысканий по трассе, и проект работ был составлен с учетом необходимости прохождения туннелей через эту преграду.

Предполагалось пройти участок обводнённых грунтов путем их замораживания, разбуривания, а затем установки водонепроницаемых стенок туннелей. Однако проектировщики не вполне учли мощность водоносных грунтов и их потенциальную водоотдачу.

[Фонтанка.Офис]

Очевидцы описывают, как на Политехнической улице стал деформироваться асфальт и стали рваться трамвайные рельсы. По близлежащим зданиям пошли трещины, а один промышленный корпус просто стал разрушаться. 

Заткнув аварийный тоннель бетонными пробками, строители и городское руководство задались вопросом, что делать дальше. Были технические проблемы, но была и еще одна – политико-экономическая.

С экономической точки зрения прокладка совсем новых тоннелей автоматически бы выводила сроки сдачи участка за пределы пятилетки, а это огромная морока – переделка планов и разрыв в финансировании. 

Политическая причина была еще важнее, станции невозможно было успеть сдать к XXV съезду КПСС, который должен был пройти в феврале 1976 года. К слову, эта практика – успевать сдавать объекты "к дате" – спустя 12 лет привела к чернобыльской катастрофе...

А в 1974 году в Ленинграде было принято решение, которое обещало быстрый успех, — заморозить всю проблемную зону «насмерть»,  охлаждая ее жидким азотом – жидкостью с температурой минус 196 градусов. Для этого со всех азотных заводов отправились специальные поезда-цистерны с ценной жидкостью.

По разным данным, под землю закачали более 8 тысяч тонн жидкого азота. В тоннелях, которые пробивали в замерзшем грунте, температура падала до минус 50 градусов. При такой температуре стенки держались, и перегон был достроен. 

Однако с годами тоннели стали давать все более заметную течь, и 2 декабря 1995 года движение было вновь прекращено. На этот раз решили построить объездной маршрут и с июля 2004 года поезда уже пошли другой дорогой. 


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close