Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 7

2 м/с, зап

766мм

51%

Подробнее

Пробки

3/10

Метро для мундиаля начали строить без конкурса

1484
ПоделитьсяПоделиться

«Метрострой» приступил к первому этапу строительства продолжения Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская», не дожидаясь ни проведения конкурса, ни даже утверждения проекта. Компания уже вовсю ведет бетонирование стартового котлована на Туристской улице, откуда пойдет горнопроходческий щит. По данным «Фонтанки», «добро» на работу без контракта «Метрострою» дал Смольный, опасаясь, что город не успеет построить станции, необходимые для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.

 В настоящее время «Метрострой» имеет два контракта по продолжению Невско-Василеостровской линии – на подготовку стройплощадок стоимостью 180 млн рублей и на вынос инженерных сетей за 250 млн рублей. Однако в сентябре подрядчик вышел за пределы действующих договоров и приступил к строительству стартового котлована на Туристской улице в районе пересечения улиц Оптиков и Мебельной. Котлован возводится методом «стена в грунте», то есть путем бетонирования траншей и их укрепления арматурными конструкциями. Впоследствии здесь будет монтироваться горнопроходческий щит, который пойдет на юг – в сторону улицы Савушкина, где будет находиться станция «Беговая», а оттуда к «Приморской». Между ними, на не существующих сейчас намывных территориях в западной оконечности Крестовского острова, будет построена станция «Новокрестовская».

В районе улицы Корблестроителей уже ведется строительство рабочей шахты, которая будет вести к демонтажной камере: в ней будет разбираться щит после окончания проходки двухпутного тоннеля со стороны Туристской. Исключение составляет территория, на которой будет находиться вестибюль станции «Беговая». Здесь еще только заканчивается обустройство стройплощадки: «Метрострой» сможет приступить к возведению шахт только после того, как вынесет за пределы стройки канализационную трубу, которая располагается на глубине в 3 метра, а также водопроводные трубы.

В профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры информацию о начале основных работ до проведения конкурса не комментируют. Однако отмечают, что в ближайшее время планируется объявить тендер на первый этап строительства стоимостью 3 млрд рублей. В него как раз и входит подготовка стартового котлована и других шахт, необходимых для начала проходки. Раньше Смольный никогда не разделял строительство линий метрополитена на этапы, однако в этот раз пришлось пойти на данный шаг из-за отсутствия готового проекта намыва в западной части Крестовского острова, где будет находиться «Новокрестовская». «Без проекта намыва нельзя было получить положительное заключение экспертизы по всей линии, поэтому "Ленметрогипротрансу" пришлось выделять первый этап и согласовывать его в Москве, в Главгосэкспертизе», – говорит собеседник в городском правительстве, знакомый с ходом ситуации.

Между тем времени на ожидания, пока будет окончательно готов проект, у Смольного нет: «Новокрестовская» и «Беговая» входят в федеральную программу по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года, и половину всех необходимых денег – 14 млрд из 28 млрд – выделяет Москва. Если эти станции не появятся к весне 2018 года, то это обернется общероссийским конфузом. Между тем еще летом 2014 года к губернатору обратился глава Тоннельной ассоциации России и бывший директор «Ленметрогипротранса» Николай Кулагин, который указал, что начинать работы по этой линии нужно было еще в конце 2013 года и есть риск не успеть возвести ее в срок. Тем более что конкурс на строительство намыва стоимостью 2 млрд рублей будет проведен только в конце этого года.

Как говорят собеседники в Смольном, в этих условиях профильные чиновники дали «Метрострою» зеленый свет на работу без конкурса. При этом еще весной по приглашению городских властей на конкурс по подготовке стройплощадок для «Новокрестовской» и «Беговой» заявились УСК «Мост»» Геннадия Тимченко и петербургское «И.И.С.» – партнер австрийской компании Strabag, долей в которой владеет Олег Дерипаска. А профильный вице-губернатор Марат Оганесян тогда активно говорил о демонополизации рынка метростроения. Символом этого нового веяния стала история с конкурсом на подготовку рабочей документации для строительства Фрунзенского радиуса, в котором сенсационно победил московский «Метрогипротранс», обойдя петербургский «Ленметрогипротранс». Правда, в итоге иногородний подрядчик не справился с работой, и контракт с ним был расторгнут, а отношения Смольного с «Метростроем» потеплели.

В итоге, судя по всему, «Новокрестовскую» и «Беговую» будет строить традиционный подрядчик, если, конечно, больше никто не заявится на конкурс. 

Напомним, что так же, до конкурса, в 2012 году «Метрострой» приступил к возведению «Спортивной-2», а в 2013-м – Фрунзенского радиуса, и в обоих случаях компания в итоге была единственным участником тендеров. Добавим, что из 2,5 млрд рублей, заложенных на продолжение Невско-Василеостровской линии в этом году, будут освоены только 1,7 млрд. Оставшиеся 800 млн перечислят подрядчику в качестве аванса за работы, которые будут выполнены уже в 2015 году.

Аналогичная ситуация с продолжением Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института». В 2014 году на этот объект заложено 2,3 млрд рублей. Сейчас «Метрострой» занимается выносом сетей с территории строительства за 500 млн рублей, еще 800 млн потрачено на техприсоединение стройплощадок к сетям. Однако конкурс на само строительство стоимостью около 20 млрд рублей в лучшем случае объявят в ноябре, а контракт с подрядчиком заключат в декабре. Это связано с тем, что проект еще не прошел полностью экспертизу: техническая часть уже согласована, сметная – еще нет. В итоге часть денег, предусмотренных на этот год, перебросят на строительство Фрунзенского радиуса. «Точная сумма будет определена позднее», – говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

На Фрунзенский радиус перебросят и деньги, заложенные на первую очередь Калининско-Красносельской линии от «Юго-Западной» до «Каретной» («Обводный канал-2»). Как говорят в Смольном, речь идет о 400 млн рублей. Еще 300 млн выделят на инженерную подготовку для строительства станции «Путиловская». К основному строительству планируется приступить в лучшем случае в первом квартале, когда из экспертизе выйдет проект и пройдет конкурс. При этом, как и в случае с «Новокрестовской» и «Беговой», «Ленметрогипротрансу» пришлось выделять из проекта первый этап – перегон от «Юго-Западной» до «Путиловской». Это связано с тем, что Смольный до сих пор не решил вопрос с собственниками земель, на которых будут располагаться объекты метрополитена, и в первую очередь будет вестись строительство той части, по которой процедура изъятия уже завершена. Стоимость первого этапа может составить 36,4 млрд рублей, а вся линия, включающая в себя шесть станций, оценивается в 106 млрд.

 Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close