Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 12

0 м/с, штиль

762мм

64%

Подробнее

Пробки

1/10

Ради платной парковки Смольный вербует Градсовет

635
ПоделитьсяПоделиться

Правительство Петербурга готовится всерьез взяться за создание платных парковок в центре Петербурга. Для этого вопрос концепции единого парковочного пространства был вынесен на рассмотрение Градсовета в присутствии сразу двух вице-губернаторов - Марата Оганесяна и Сергея Вязалова. Смольный пытается завербовать экспертов, чтобы повлиять на ЗакС, который должен будет разработать региональный закон, регулирующий платную парковку в центре.

Правительство Петербурга готовится перейти от слов к делу и после 10 лет обещаний всерьез взяться за создание платных парковок в центре Петербурга. Для этого вопрос концепции единого парковочного пространства был вынесен на рассмотрение Градсовета в присутствии сразу двух вице-губернаторов - Марата Оганесяна и Сергея Вязалова. Смольный пытается привлечь экспертов на свою сторону, чтобы с их помощью повлиять на ЗакС, который должен будет разработать региональный закон, регулирующий платную парковку в центре.

Заседание Градсовета 13 сентября началось в атмосфере загадок. Удивительной была сама тема — концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга. Во-первых, как правило, на рассмотрение экспертов выносят только точечные проекты. Во-вторых, на собрании архитектурного сообщества впервые присутствовали сразу два вице-губернатора — Марат Оганесян и Сергей Вязалов. Основным докладчиком выступал глава комитета по градостроительству и архитектуре Олег Рыбин.

С началом доклада главы КГА вопросов стало еще больше. Согласно анонсу, речь на заседании должна была пойти о концепции, но фактически Олег Рыбин лишь кратко описал существующую ситуацию с обеспеченностью жителей парковками и предложил возможные варианты развития сети платных паркомест. По его словам, только 35 - 40% автомобилистов паркуют машины на специально предназначенных для этого автостоянках, а потребность в них составляет около 40 тыс. машиномест. При этом в городе всего 18 платных и перехватывающих паркингов и только 3 из них — социальные. Основная же масса парковок сосредоточена у торгово-развлекательных центров.

Для того чтобы разгрузить от машин улицы и сделать эффективнее работу общественного транспорта, глава КГА предложил создать комплексную систему автостоянок — подземных, ярусных и размещенных в ветхом и аварийном фонде. Город можно будет разбить на 5 зон:
- центральную зону;
- зону перехватывающих парковок на въезде в центр — в районе серого пояса;
- зону спальных микрорайонов;
- зону внешних перехватывающих парковок для жителей пригородов - на въезде в город;
- зону, охватывающую сами пригороды и обеспечивающую их жителей перехватывающими парковками у железнодорожных станций.

При этом платные парковки, согласно предложению Рыбина, можно создавать двумя способами. В первом варианте - собирать деньги за парковку машин во всем центре, и тогда пилотной зоной может стать часть Петроградской стороны вокруг Кронверкского проспекта, Васильевский остров от стрелки до Первой линии и центральная часть города между Невским, Вознесенским проспектами и Садовой. Второй вариант — «очаговое» размещение зон платных стоянок вокруг станций метро. За сбором платы будет следить специально созданная служба парковки, рассказал чиновник.

Содокладчик Олега Рыбина, директор Центра транспортного планирования, подведомственного КУГИ, Рубен Тертерян, также представил свои предложения: ограничить или запретить временную стоянку на основных городских магистралях, ограничить время стоянки автомобилей вдоль дорог, например, четырьмя часами и сократить скорость движения по небольшим городским улицам до 40 км/ч.

Раскритиковали предложения правительства члены Градсовета достаточно быстро. «Для того чтобы разработать концепцию, нужно определиться с целями. Что мы хотим: разгрузить центр или обеспечить всех автомобилистов машиноместами? Это две противоположные задачи», - выступил экс-глава КГА Александр Викторов. Кроме того, Градсовет не может обсуждать концепцию создания единого парковочного пространства изолированно от стратегии развития общественного транспорта. Да и начинать введение платных парковок нужно с локальных пилотных проектов, а не большевистских мер, заявили архитекторы. «Градсовет не может принимать решения о введении платы за парковку в центре, мы не экономисты», - подытожил глава собственного архитектурного бюро Евгений Герасимов.

Парковочные интриги

Впрочем, как выяснилось позже, суть и обсуждение докладов были не важны. И основная цель посещения Градсовета вице-губернаторами заключалась вовсе не в ожидании критики экспертов. Как стало ясно из выступления Марата Оганесяна, все, что требовалось от архитекторов, — поддержать саму идею развития единого парковочного пространства. «Градсовет — это наиболее легитимный и знаковый общественный орган, к которому прислушиваются все, и в первую очередь Законодательное собрание», - заявил Марат Оганесян.

Правительство намерено стимулировать депутатов разработать региональный закон, который бы юридически определил механизм сбора платы за парковку, разделил город на зоны и установил тарифные планки, рассказал вице-губернатор. А после этого уже можно приступать к формированию городской программы развития территорий, включая размещения парковок. Но так как с общественной поддержкой введения платных паркингов у города могут возникнуть сложности (эту идею одобряют далеко не все горожане), правительство и решило привлечь на свою сторону Градсовет.

Предполагается, что его участие в разработке новой концепции не ограничится сегодняшним заседанием. Поскольку контроль за разработкой концепции развития единого парковочного пространства в ближайшее время будет передан от комитета по развитию транспортной инфраструктуры к КГА, «Градсовет, как общественная организация, будет обязан помочь ему с этим вопросом», - заявил Марат Оганесян.

У решения города наконец приступить к введению платы за парковку есть и экономическая подоплека, рассказал Сергей Вязалов. В преддверии кризиса город намерен оптимизировать расходы. «Строить дороги, по которым будут ездить машины, или развивать общественный транспорт и убеждать население, что это будет удобнее, комфортнее и выгодно всем?» - задал вопрос на засыпку вице-губернатор. Кроме того, в городах, уже использующих систему платной парковки, отчисления автовладельцев составляют 5 - 7% от доходной части бюджета, тогда как в Петербурге пока — ноль, подчеркнул Сергей Вязалов.

Впрочем, желание привлечь членов Градсовета на свою сторону не помешало Марату Оганесяну чуть не поссориться с экспертами. Вице-губернатор "завелся" из-за критики Евгения Герасимова, заявившего, что городу нужно не только разрабатывать долгосрочные программы, но и «заняться малыми делами». К примеру, не переводить под офисные помещения вторые этажи зданий в центре, остановить бум апарт-отелей. Оганесян парировал, что в этих проблемах виноваты как раз сами архитекторы, так как именно они являются участниками рынка, а город, как может, старается эти вопросы регулировать. Впрочем, острота вопроса была быстро замята, а архитекторы предложение администрации поддержали.


Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ПоделитьсяПоделиться

Полномочия по взиманию платы за стоянку на улично-дорожной сети города появились у Смольного в 2011 году по инициативе губернатора Валентины Матвиенко. В июне этого года, на совете по инвестициям в Смольном была рассмотрена концепция единого парковочного пространства, подготовленная КРТИ. Проектом предусматривается создание 65 тысяч платных парковочных мест в центре города в течение двух лет. Плата за парковку будет составлять от 40 до 150 рублей, в зависимости от зоны остановки автомобиля. По оценке Смольного, для запуска системы потребуется потратить около 5 млрд рублей.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close