Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 12

0 м/с, штиль

762мм

64%

Подробнее

Пробки

1/10

"Бунтующих кисок" довели до суда

353
ПоделитьсяПоделиться

Следствие по делу «бунтующих кисок» закончено. 20 июля в Хамовническом районном суде Москвы пройдет предварительное заседание по процессу Pussy Riot. Ничего неожиданного в зале суда произойти не должно. Стороны познакомятся друг с другом, заявят ходатайства и узнают от судьи Марины Сыровой дату начала рассмотрения дела по существу. Адвокаты подсудимых ожидают, что первое заседание состоится уже 23 июля.

Предварительное заседание пройдет в закрытом режиме. То есть на него будут допущены только участники процесса: подсудимые Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина, адвокаты, гособвинение и свидетели сторон. По словам адвоката одной из подсудимых Марка Фейгина, из канцелярии суда ему пришел документ, в котором сообщалось, что завтрашний суд будет закрытым. «Это решение судьи», - сказал юрист, отметив, что о причинах закрытия процесса ему ничего неизвестно.

Председателем Хамовнического районного суда, где будет идти слушание дела «бунтующих кисок», является Виктор Данилкин. Он получил известность, когда вел процесс над бизнесменами Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, уже осужденными на восемь лет за мошенничество и неуплату налогов. В декабре 2010 года Данилкин приговорил к 13,5 годам колонии за хищение нефти и легализацию преступных средств. Второе «дело Ходорковского» среди демократов принято называть политическим, а с самим судьей связан скандал, когда его помощница заявила о якобы оказываемом давлении на Данилкина.  

Столь широкого общественного резонанса уголовные дела судьи Марины Сыровой пока не получили. Упоминание ее имени в прессе можно встретить только в связи с историей чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева, после удара которого в августе прошлого года погиб 19-летний москвич Иван Агафонов. 16 мая этого года Сырова продлила на два месяца срок содержания обвиняемого под стражей. К слову, аналогичную дилемму судье придется решать и завтра. 24 июля заканчивается срок ареста участниц панк-группы. Правда, адвокаты «пуссек» не уверены, что судья «поступит не по правилам» и отпустит девушек домой. Кроме того, станет известно, сделает Сырова процесс закрытым или открытым.

Тем временем, те, кто следит за судьбой трех участниц панк-группы Pussy Riot, зачитываются и растаскивают на цитаты обвинительное заключение по делу «бунтующих кисок». Оно попало в Сеть накануне. Его выложили в «Живой журнал» адвокаты Екатерины Самуцевич и Надежды Толоконниковой. Документ насчитывает 143 страницы. В нем рассказывается в деталях, что совершили 21 февраля этого года «пусськи» в храме Христа Спасителя, и приводятся результаты психолого-лингвистической экспертизы подсудимых.

Согласно заключению специалистов, Толоконникова, Самуцевич и Алехина не страдают «каким-либо хроническим психическим расстройством, временным психическим расстройством, слабоумием либо иным болезненным состоянием психики, лишавшим их возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими».

Описание «бесовских плясок», продлившихся несколько минут, занимает большую часть обвинительного заключения. Одно и то же событие показано глазами восьми потерпевших, которые одновременно проходят свидетелями. Это храмовая свечница, несколько алтарников, электрик и охранники. Восьмой участник событий — прихожанин, который зашел в церковь, чтобы отовариться в лавке.

Показания потерпевших объединяет одна общая мысль: «вдвойне большие душевные страдания» от действий девушек они ощутили в связи с тем, что «все произошло на последней неделе перед постом». Прихожанин, оскорбленный «дрыганьем на амвоне» и помогавший охранникам «выносить девушек к выходу», словно опытный свидетель, не забыл внимательно рассмотреть лицо «пусськи», с которой кто-то стащил шапку. Когда же все закончилось, он спокойно «вернулся в церковную лавку, чтобы сделать покупки церковной утвари».

Примерно также повела себя свечница. Ее шокировали «невообразимые и глубоко оскорбляющие чувства верующего человека действия», которые выразились в том, что девушки на амвоне «швыряли рюкзаки и сумки, находящиеся при них, снимали верхнюю, условно допустимую одежду, достали и надели на головы разноцветные маски с прорезями для рта и глаз, оставаясь при этом в непотребном, вульгарном виде (коротких цветных платьях с оголенными руками, облегающих лосинах)».

Вместе с тем, она отметила, что «все описанные действия пред Царскими Вратами были выполнены быстро, отлаженно, практически синхронно, осуществлялось все это под команды одной девушки из этой группы, что наводит на мысли о четком их планировании своих действий для исполнения этой провокации и осознанности в совершении этих действий». Когда все закончилось, женщина «с радостью и облегчением, переживая происшедшее, вернулась к исполнению своих обязанностей».

В обвинительном заключении поясняется, что Толоконникова совместно с Самуцевич и Алехиной «выставили себя в свете, принижающем внутренние убеждения граждан, духовно связывающих себя с Богом». Девушки «вульгарно, вызывающее, цинично перемещаясь по солее́ и амвону, по мотивам религиозной ненависти и вражды выкрикивали, скандируя бранные фразы и слова, оскорбляющие верующих, а также прыгали, задирали ноги, имитируя танцы и нанесение ударов кулаками по воображаемым противникам». «Бунтующие киски», по словам одного из потерпевших, «остались в крайне непристойной для подобного места одежде, непозволительно открывающей различные части тела (руки, плечи)».

Если сторонние наблюдатели этой истории наслаждаются литературным талантом автора обвинительного заключения майора юстиции М. Харькова, превратившего скучный юридический документ во «вкусное» чтиво, то адвокаты подсудимых хватаются за голову. По их мнению, «мы становимся свидетелями, как суд в светском государстве превращается в религиозную организацию с функциями инквизиции».

По словам Марка Фейгина, представляющего интересы Надежды Толоконниковой, изначально никто не собирался наказывать «пуссек» по уголовной статье, собирались применить к ним «административку». Однако «тогда президентская кампания вышла на финишную прямую, нужно было показать обществу, что в Кремль возвращается грозная сила». Фейгин заметил, что правоохранительные органы получили отмашку – реагировать на ситуацию жестко. Вплоть до заключения девушек под стражу и возбуждения уголовного дела.

«Деяния девушек подпадали под две статьи Уголовного кодекса – 282 и 213», - сказал адвокат, пояснив, что по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) их бы не заключили под стражу. «Идеально для этого подходила статья 213.2 УК РФ (хулиганство), - продолжил защитник. - В итоге по ней и возбудили уголовное дело».

Адвокат обратил внимание на то, что статья, по которой будут судить панк-группу, подразумевает, прежде всего, действие. «Например, порчу имущества, - пояснил Фейгин. – Если бы девушки топором разбили Царские Врата, молотком побили стены и сбросили на пол иконы, а после побили посетителей и служителей храма, тогда к ним можно было бы применить эту статью. У меня не было бы никаких вопросов по этому поводу. А так они совершили всего лишь речевое действие».

«Действие оскорбительное, богохульное и кощунственное», но, как заметил адвокат, наказание за подобные деяния в нынешнем Уголовном кодексе не предусмотрено. «Пляски девушек - это из области религии. Священники могли бы наказать их, например, отлучив их от церкви», - продолжил защитник, заметив, что еще, как вариант, можно было бы применить к «бунтующим кискам» статью 5.26 КоАП РФ (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях). Согласно Административному кодексу, оскорбление чувств верующих наказывается штрафом в тысячу рублей.

Фейгин уверен, что следователи «подтягивают» административно наказуемое деяние под уголовное действие, поэтому в обвинительном заключении так много богословских пассажей, «с помощью которых пытаются приравнять пляски и выкрики девушек к физическим действиям». По мнению адвоката, суд, который по Конституции светский, становится инквизицией, этаким подразделением РПЦ.

Денис Аксенов,
«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close