Театральный эксперимент на тему "История любви Ксении Блаженной" активно обсуждается в церковных кругах. Спорным представляется сам факт выхода человека на сцену в образе святой.
Об этом сообщает ”Газета. СПб” со ссылкой на “5-й канал”.
Постановку по исторической пьесе современного тольяттинского драматурга Вадима Леванова осуществил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. На премьерной афише присутствует немаловажная ремарка: "сценический вариант Александринского театра".
Рассаживаясь, публика разглядывает проецирующуюся на задник сцены именную страницу Ксении Петербургской из "Википедии". Веб-проекция тает лишь тогда, когда с началом действия из-за сцены выбежит истошно голосящая девушка в исподнем и материализует далекую историю, пишет издание.
Перед Ксенией проходит череда сомневающихся и неверующих православных из разных веков, от гранд-дамы екатерининской поры до бескрайней очереди в "Кресты" времен массовых арестов 1930-х.
"Если происходит святотатство, то оно всегда опасно. Оно всегда действительно очень больно отразится на жизни, судьбе", - заявил протоиерей Петр, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы.
Есть ли святотатство – православные священники еще не решили. Текста пьесы, который автор выложил в интернете, для объективного взгляда недостаточно. Сам драматург из Тольятти Вадим Леванов осуждения не боится.
Вадим Леванов, драматург: "Специально со священниками я не разговаривал. Ну так получилось. Не было необходимости у меня в этом. Собственно, я не рассказываю какое-то, как сказать, житие. Это светская история для меня" .