Сейчас

+25˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+25˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 23

3 м/с, зап

760мм

29%

Подробнее

Пробки

3/10

Антигаражная кампания – старт в Приморском районе

590
ПоделитьсяПоделиться

11 июля власти обнародуют планы по перебазированию и сносу гаражей в Приморском районе. Об этом будут говорить на специальном совещании, которое пройдет в здании районной администрации. Самое пристальное внимание приковано к докладу представителя ОАО «Западный скоростной диаметр». Именно для строительства трассы и сносят большую часть гаражей. Однако до сих пор не понятно, когда, где и на каких основаниях власти собираются избавляться от традиционных боксов. В дирекции ЗСД накануне совещания отказались от комментариев. А Всероссийское общество автомобилистов уже заявило, что гаражную тему используют в политических целях.

В Приморском районе расположены 32 коллективных автостоянки (КАС). Ценность территорий, которые они занимают, отличается в разы. Также, как и количество боксов (от 40 до 5300). По данным «Фонтанки», расселение ждет одиннадцать КАС. На их месте возведут многоярусные паркинги. Окончательному сносу (в интересах ЗСД) подлежат семь гаражных комплексов. Все эти действия входят в общегородскую программу, которая обсуждалась в последний раз на совещании у губернатора Петербурга 6 июля. Полный список гаражей, в том числе, в Приморском районе и что их ждет, можно увидеть здесь.

Напомним, что на совещании в Смольном Валентина Матвиенко подвергла резкой критике действия Всероссийского общества автомобилистов, которое до последнего времени отстаивало права владельцев гаражей. Губернатор назвала ВОА «коммерческой организацией» и объявила, что всеми вопросами, связанными с расселением гаражей и предоставлением земли под паркинги, будет заниматься ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей".

Председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Дмитрий Троян был крайне удивлен этим сообщением: «У всех, кто об этом узнал, складывается впечатление, что это политические репрессии. Мы подвергнуты им за то, что посмели пойти в суд и отстаивать права владельцев снесенных гаражей. Я не чувствую за собой никакой вины. Мы предлагали городу мировое соглашение, спокойный, вразумительный вариант, но, видимо, кто-то был заинтересован в том, чтобы втянуть нас в политику. Сначала «Единая Россия» говорила о поддержке, теперь «Справедливая Россия»… Людей начинают баламутить перед выборами. И я не знаю, кто подставил губернатора, сообщив, что Всероссийское общество автомобилистов – это коммерческая организация. Это не так. Мы общественная организация, кстати, единственная в России, получившая международное признание. У нас есть куратор в администрации президента РФ, и он полностью в курсе наших действий. Что касается передачи функций по расселению гаражей "Городскому центру автостоянок и гаражей", то я просто не понимаю, что может сделать ГУП в этой ситуации», - заявил «Фонтанке» представитель ВОА Дмитрий Троян.

Директор ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей", напротив, все понимает. Правда, он пока не видел протокола последнего заседания у губернатора Петербурга. И потому не берется утверждать наверняка, сколько гаражей теперь ему передадут для расселения. Однако в интервью «Фонтанке» Андрей Корчагин предположил, что расселять ему придется гаражи, которые расположены на земле, арендованной Всероссийским обществом автомобилистов.

«Функция у нас будет одна – заключить новый договор по аренде земли между городом и КАС, - сообщил Андрей Корчагин. – Надо было, конечно, раньше думать о строительстве паркингов, а не сейчас, когда гаражи пора сносить. Чтобы машины на улицы не выбрасывать, надо силами ГУПа организовать открытые автостоянки и там, на льготных условиях по ценам ниже рыночных, предоставить места для владельцев машин, чьи гаражи будут снесены. В это же время строить паркинги. На это, к сожалению, уйдет года три. Надо делать такие неотапливаемые «этажерки». Конечно, они дороже металлических гаражей. Но владельцы, которые покупали их в советское время, платили приличную сумму. Сейчас место в современном паркинге стоит примерно столько же, сколько средняя машина», - считает Андрей Корчагин.
О совещании по гаражной теме в Приморском плане глава ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" отозвался критически.

«Месяца три я веду безуспешные переговоры и не могу добиться от заместителя главы района Игоря Гудзенко позитивного реагирования. Ему не совещание надо было проводить, а решить все вопросы в рабочем порядке. А пока я не знаю, что на уме у Приморского района. Все мои попытки выяснить судьбу гаражей наталкивались на непонимание», - заявил «Фонтанке» Корчагин.

По мнению чиновников, многоярусные паркинги, построенные вместо плоских гаражных комплексов, дадут гораздо больше машиномест. В частности, утверждалось, что 357 гектаров (почти 120 тысяч боксов) – это реальные земельные ресурсы для строительства многоэтажных паркингов как минимум на 268 тысяч мест.

«Эффективность акции не очень высока, даже если предположить, что вся эта земля действительно пойдет под постройку паркингов, - уверен координатор Петербургской общественной организации по защите прав автомобилистов «Свобода Выбора» Алексей Сыщиков. - Хотя уже известно, что часть земли отдадут под ЗСД и зону новой застройки в соответствии с Генпланом Петербурга. – Кроме того, сегодня место в гаражном кооперативе стоит около 6-8 тысяч рублей. Аренда места в многоэтажном паркинге, по словам чиновников, «должна быть сопоставима с ценой места на стоянке». Но цена места на открытой стоянке недалеко от дома составляет около 60 рублей в сутки, что составляет около 21 тысяч рублей в год. При этом льготы обещают только ветеранам, инвалидам и малообеспеченным гражданам. А сможет ли обычный пенсионер заплатить за стоянку машины вместо 8 тысяч рублей почти в три раза больше?» - вопрошает правозащитник.

Для справки: согласно официальным данным, в Петербурге 325 тысяч гаражных боксов, которые занимают одну тысячу гектаров. Больше трети гаражей городские власти поэтапно сносят. Часть этой программы уже реализована. Спорные вопросы решались в суде, который фактические признал правоту владельцев гаражей и обязал власти выплатить им значительные компенсации.

Станислав Пылёв,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Гаражи уберут спокойно
Матвиенко: Для льготников построим по одному паркингу в каждом районе
Гаражи эволюционируют в паркинги
В Петербурге вынесено первое решение по «гаражным делам»;
Чиновники и автовладельцы ищут «гаражный компромисс»;
Матвиенко: Город не может позволить себе отдавать ценные территории под гаражи

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close